Астрономы нашли планету «вне правил»

Астрономы обнаружили в созвездии Тельца  объект, не попадающий ни в одну из известных категорий космических тел.

Ученые обнаружили странный объект, исследуя область активного звездообразования в созвездии Тельца при помощи обзорной камеры телескопа "Хаббл" и обсерватории Гемини (Gemini). Небесное тело, не принадлежащее ни к одному из известных классов астрономических объектов, является одним из компаньонов в двойной системе с коричневым карликом, передает Lenta.ru.

Исследование объекта показало, что он слишком легок для того, чтобы считаться коричневым карликом - его масса не превышает 10 юпитерианских масс. Согласно современной классификации, коричневые карлики "начинаются" с 13 юпитерианских масс. Однако возраст небесного тела (около одного миллиона лет) не позволяет причислить его к планетам-гигантам - для их формирования требуется значительно больше времени.

Руководитель Комиссии по внесолнечным планетам Международного астрономического союза предложил временно называть объект недоразвитым коричневым карликом, так как он, по-видимому, образовался по тем же законам, по которым формируются "настоящие" коричневые карлики.

Джевелин  - в уме, а  Максим  - на передовой
"Джевелин" - в уме, а "Максим" - на передовой

Пока в США активно дискутируется вопрос о предоставлении летального оружия, украинское военное руководство разрешило задействовать в зоне АТО все образцы оружия, которые сейчас есть на складах и, судя по всему, в… музеях.