Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Севастополь попрощался с офицером Черноморского флота, погибшим во время теракта в Москве [ФОТО+ВИДЕО]

Севастополь попрощался с офицером Черноморского флота, погибшим во время теракта в Москве [ФОТО+ВИДЕО]

Возле Владимирского собора (усыпальницы адмиралов), в буквальном смысле, не протолкнуться. Весть о гибели капитана первого ранга Виктора Гинькута распространилась по городу молниеносно. Кто-то узнал о трагедии из СМИ, кто-то от знакомых. Пришедшие проститься с офицером признаются: до последнего момента не могли поверить, что это случилось с Виктором.


 «Однокашник» Гинькута Юрий Семёнов вспоминает: «С Витей мы познакомились ещё в школе. Не могу сказать, что тогда мы крепко дружили. Но были, как тогда говорилось, «товарищами». Вместе ходили на спортивные секции. Наверное, тогда и проявились впервые главные черты его характера: упорство, настойчивость. Именно благодаря ним Виктор добился серьёзных высот на военном поприще. После школы судьба нас разбросала по бывшему Советскому Союзу и  только в 2001 году мы вновь встретились, когда оба поступили в академию.

Такая вот «история с продолжением». С тех пор мы стали общаться достаточно плотно – видимо больше общих интересов появилось. Виктор – всегда был «душой компании». На дружеских застольях всегда балагурил, шутил, любил петь (в особенности традиционные «моряцкие» песни, вроде «Варяга»). Что же касается профессии – то, наверное, таким и должен быть настоящий военный. Прошёл путь от командира группы на подводной лодке до заместителя начальника тыловой службы флота. Цельная личность, отличный семьянин. Обожал жену и детей. Люди тянулись к нему. Человек просто излучал позитив.


 Когда пришло известие о том, что Витя погиб – я несколько дней был вне себя. Просто не находил себе место. К тому же телефон в эти дни у меня, в прямом смысле слова, «разрывался». Звонили выпускники нашего курса из Абхазии, Алжира и других стран. Никто не верил, что это произошло. Я никогда не встречал настолько жизнерадостного и жизнелюбивого человека. К сожалению, жизнь ему взаимностью не ответила. 43 года – это чудовищно короткий срок».


 Владимир Гудков – капитан первого ранга в отставке некоторое время был непосредственным командиром Виктора Гинькута. Едва скрывая предательскую дрожь в голосе, седовласый офицер говорит: «Что касается личных характеристик – Виктор был стопроцентным оптимистом. Когда я принял должность – это был 1993-й год. То есть очень сложный период и в истории Черноморского Флота, и в истории страны вцелом. Не было уверенность в грядущем дне. Многие тогда покидали вооруженные силы. Осуждать их я не берусь. Но Гинькут был не из таких. Единожды приняв присягу  - он ей не изменил. И казалось – судьба благоволит ему.


 Последний раз, я общался с Виктором 23 февраля нынешнего года. Он зашёл поздравить меня с праздником. Тогда я смотрел на него и искренне радовался. Молодой, красивый, здоровый, перспективный. Как раз в тот момент он, что называется, «пошёл в гору». Красавица-жена, дочь, которую Гинькут просто боготворил. Что ещё нужно для счастья? Казалось бы – живи и живи… Ан нет… Жестокая случайность прервала его прекрасный путь. Глупо…».


 Родственникам и друзьям погибшего произошедшее кажется нелепой ошибкой. Напомним, Гинькут, с группой сослуживцев, ездил в Москву на деловое совещание. В злополучный вагон метро из всей севастопольской делегации сел только Виктор – все остальные остались ждать следующего состава. Эта деталь, на которую никто бы не обратил внимания, - сыграла фатальную роль.

Проститься с Гинькутом пришли не только те, кто окружал его в последние годы, но и старые приятели, с которыми офицер не виделся десятилетиями. Елена Чернова – одноклассница Виктора. Училась с ним в начальных классах, в школе № 34. Вспоминает: «В детстве Витя был очень тихий, спокойный и добрый. Помниться – любил животных. Можно даже сказать, что это было его основным увлечением. Основным, но не единственным. Гинькут, на тот момент, один из лучших учеников параллели, а так же подающий надежды спортсмен. При этом – нельзя сказать, что он был лидером в классе. «Лидер» - не то слово. Не совсем точное. Я бы сказала – он был «душой» нашего коллектива. Настоящий такой добряк. Не припомню ни единого случая, когда он бы кого-нибудь обидел. Зато частенько Вите приходилось улаживать конфликты между другими мальчишками. Уравновешенный, справедливый… таким он остался до конца своей жизни». 


 Бывшие подчиненные капитана первого ранга  Гинькута с этим утверждением вполне согласны. Говорят: лучшего командира найти было сложно. Нина Янишевская служит делопроизводителем в одной из частей, которой некогда командовал Виктор. Рассказывает: «Это был очень принципиальный, волевой человек. Наверное – таким и должен быть настоящий русский офицер. Однако, при всей своей строгости и бескомпромиссности – Виктор Витальевич всегда с пониманием относился к проблемам своих подчиненных. Как бы высоко он не поднимался по служебной лестнице – он, в первую очередь, оставался человеком с большой буквы».

 Ещё один бывший подчиненный Гинькута Сергей Скакун констатирует: «То, что у Виктора начисто отсутствовало – так это – апломб и пафос. Он долгое время был моим командиром, что вовсе не мешало ему общаться со мной на равных. Субординация субординацией, а человеческих отношений никто не отменял. Мы дружили семьями. Частенько вместе справляли праздники. Само собой, во «внеурочное время» я вовсе не замечал, что общаюсь с вышестоящим офицером. В первую очередь, он был другом. Когда Гинькут появлялся в компании, как-то светлее становилось и уютнее».

 Среди участников панихиды - представители командования Черноморского Флота Российской Федерации. По словам начальника пресс-службы ЧФ РФ Андрея Крылова – семью погибшего флотское руководство в беде не оставит. По его словам: члены семьи получат страховую выплату. Кроме того – флот оказал помощь в организации похорон. Крылов подчёркивает: «каждый военнослужащий принял участие в сборе средств на погребение нашего товарища. Иначе и быть не могло».

После отпевания во Владимирском Соборе, гроб с телом Виктора Гинькута перевезли на кладбище 5-го километра. Здесь офицер обрёл своё последнее пристанище.

Напомним, что погибший в московском метро моряк-севастополец имел благодарность от Путина.