Александр ФЕДЧЕНКО (31 марта 2010, 18:09)
Как я работал копом из «911»

Как я работал копом из «911»

Комментарии: 2

Ребята в форме американских копов, с блестящими значками на груди, появляются не только на авариях и ЧП, а помогают водителям и простым прохожим. По Киеву поползли слухи: в столицу нагрянул американский спецназ. Поговаривают и о визите заморской службы спасения, якобы прикатившей обучить наших милиционеров. Ходят сплетни и о съемках американского боевика. Мол, недаром Жан-Клод Ван Дам уже месяц живет в Украине. «Комсомолка» решила познакомиться с украинскими полицейскими и провести с ними один рабочий день.

«ПОКА В МИНИСТЕРСТВАХ ДУМАЮТ, МЫ УЖЕ СПАСАЕМ»

Чтобы отыскать загадочных спасателей, я решил пойти самым простым путем - набрать  911. Но холодный голос автоответчика сообщил, такого номера в Украине не существует. В городской справочной так же развели руками. К счастью, уже на следующий день, разукрашенная легковушка «Police», встретилась мне прямо в центре Киева. Коренастый  водитель, в спецформе с надписью «Дорожная полиция» любезно вручил мне  визитку.

- Наша контора существует уже семь лет, но активно развиваться мы начали год назад, - объяснил спасатель Юрий. - Прошлым летом в городе появились наши мотоциклисты. Зимой закупили машины. К сожалению, с единым номером 911 пока в Украине не сложилось. Чиновники обещают запустить его перед началом «Евро-2012». Но мы ждать мы не стали и создали свою спасательную службу. Пока связаться с нашим диспетчером можно по киевскому номеру 33-22-911. Но не исключено, что заветные три цифры 911 вскоре достанутся именно нам.  Ведь в Украине пройдет тендер на право организовывать спецслужбу. А у нас уже есть хорошая база, техника и главное - опыт. Пока в министерстве только думают, мы уже спасаем.

Договорить с Юрием мы не успели, в его машине затрещала радиостанция и полицейское авто рвануло кому то на выручку.

ИДЕЯ УСС ПОЯВИЛАСЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

Штаб Украинской спасательной службы (УСС) расположился в трехэтажном здании -  спасатели арендуют целое крыло. Внизу несколько гаражных боксов. На небольшой стоянке возле центрального входа припаркованы полицейские машины. Здешнему автопарку могут позавидовать не только МЧС, а и все подразделения силовиков: сверхмощные американские джипы «Шевроле», «Форды», скоростные японские иномарки «Митсубиси», малютки «Смарты» и целая коллекция мотоциклов «КТМ». И это еще не весь список.

- Нравится?, - приметив мой удивленный взгляд, спрашивает Александр Корнейчук, начальник транспортного департамента УСС. - Тачки у нас на все случаи жизни. Зимой сильно выручили джипы. Если бы не они, сотни авто киевлян так бы и торчали в сугробах до весны. Спортивные машины  хороши в погонях. Весной пересядем на мотоциклы - байкерам не страшны ни заторы, ни пробки. Ребята быстро добираются к месту ЧП. Пока примчится «Скорая» или милиция, мы уже оказываем первую помощь.

Но кто же создал столь успешную службу и финансирует покупку всего этого добра? Ведь только один мотоцикл «КТМ» потянет на двадцатку зеленых. Ответ я получил весьма неожиданный. Оказывается, УСС живет исключительно за счет спонсоров.

- Наша организация насчитывает около 100 тысяч членов по всей Украине. Каждый платит взносы, - рассказывает генерал-полковник в отставке Павел Диба, родоначальник украинской спасательной службы. - Ну и спонсоры помогают.

Оказывается, идея создать украинский аналог 911 появилась у Павла Дыбы после жуткой трагедии, которая приключилась с его семьей.

- Однажды мои родные брат с сестрой попали в аварию, - опустив глаза, говорит руководитель УСС, - Около четырех часов они просили помощи, но никто из водителей даже не притормозил. И я для себя решил: нужно, что-то делать, ведь подобное может случиться с каждым. Поэтому наша цель - создать мобильную и оперативную спасательную бригаду. Чтобы каждый знал, ему помогут в любой ситуации. Думаю, через пару лет Служба спасения станет такой же привычной как «Скорая помощь», милиция, или МЧС.

ФОТОГРАФИЮ НА ПАМЯТЬ ПРОСЯТ ДАЖЕ ГАИШНИКИ

В рейды ездят как рядовые спасатели, так и учредители. На городское дежурство меня определили в команду Александра Корнейчука, начальника транспортного департамента УСС. Наш красный пикап «Форд» с надписью «Police», сверкая маячками, ждал у входа в офис. В полицейской машине, как и полагается, есть все: набор медикаментов, авто инструменты, несколько раций, жезл ГАИ и даже пистолет. Спасатель говорит, на всякий случай.

- Мы можем оказаться рядом и с дерущимися, стать свидетелями ограбления, - говорит Александр Корнейчук. - Видеть и не вмешаться мы не можем. К примеру, вчера на моих глазах иномарка повиляла хвостом гаишникам, которые хотели ее остановить. Пришлось поддать газу. На следующем светофоре я ее прижал к борту. К счастью за рулем оказался не преступник, а молодая девочка. Говорит, ментов я видела, просто не хотела останавливать. Как ее наказали, я не знаю, передал гаишникам, пусть разбираются.

После небольшого инструктажа, Саша завел машину и мы помчались на службу. Реакция прохожих на полицейскую машину удивительная. Многие тянутся за мобильными телефонами, чтобы заснять американское чудо. Заезд на заправку вызвал на АЗС фурор - посмотреть на заморское чудо сбежался весь персонал.

- Вы кто? – всматривался в полицейскую форму заправщик. - Откуда в Украине американский коп?

Короткая справка о УСС и визитка в придачу парня не убедила.

- Если бы я проснулся утром и увидел такого дядю, подумал бы что вечер удался, - резюмировал заправщик.

-  К такому вниманию мы привыкли, - продолжает Саша. - Помню, приехал на аварию. Ребята из ДПС начали на меня пялиться. Когда все оформили я поехал дальше, но уже на следующем повороте меня с мигалками догнали те самые гаишники. Извинились и… попросили фото на память - во время оформления аварии фотографироваться было не удобно.

Вдруг зашипела рация.

- Орбита прием! Вызывает сорок третьего, как слышно? Авария на столичном шоссе, лобовуха: «Порш Каен» с «Митсубиси». Возможны жертвы.

Двигатель нашей машины взревел, стрелка спидометра перевалила за сотку. Прибыли  через 7 минут. Неотложки и ГАИ еще не было. Как только наш пикап притормозил, водители разбитых машин начали рассматривать гостей.

- Вот те раз, не усела новая власть разрулить дела, как уже ментов в полицейских переименовали, - почесывая голову, произнес водитель «Порше».

- К счастью на этот раз без жертв, а бывали случаи, когда приходилось перевязывать раны, пережимать артерии, - продолжает Александр. - Однажды пришлось за жизнь пациента бороться, причем с доктором. После он врач послушал пульс пострадавшего и велел фельдшеру оформлять труп.  Пришлось убеждать врача, что шансы на спасение еще есть. Убедил и ему удалось запустить сердце!

За один день наш экипаж успел пять раз выехать на помощь. Люди подавали сигналы SOS как в серьезных ситуациях, так и просто просили заменить колесо автомобиля. Получая помощь, народ ждал прейскуранта. А от новости, что все услуги бесплатны, приходили в шок. Ведь трудно поверить что в Украине могут работать спасатели, которые не только носят полицейскую форму, а и действуют по европейским принципам. Такое мы видели лишь в кино.

СКОЛЬКО СТОИТ СПАСАТЕЛЬ

Обучение на курсах медицины катастроф – 950.00 грн

Медицинская аптечка – 670.00 грн  (восстановление мед аптечки – 50 грн в сутки, стоимость одного воротника 240 грн, использование в среднем 2 штуки в неделю)

Бензин на смену 10 литров – 80.00 грн

Экипировка (боты, кольчуга, форма, куртка, шлем, портупея, перчатки, фонарь, жезл, мигалки, радиостанция, стробоскопы, знак аварийной остановки, фотоаппарат) – 13355 грн.

Ремонт техники – 7445 грн

Страхование транспорта и медстраховка -  примерно 2500 грн в год.

ЗАПОМНИ

Телефон спасения 33-22-911

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт