Сегодня 20 февраля -1°C
Ученые утверждают, что раньше в Сибири жили папуасы

На территории Южной Сибири проживал неизвестный ранее вид человека, который отличался и от неандертальцев, и от Homo sapiens. Такое открытие сделали немецкие ученые.

Ученые из Института эволюционной антропологии Макса Планка, находящегося в Германии, провели генетический анализ найденного фрагмента фаланги пальца древнего человека. Оказалось, что его возраст составляет примерно 44 тысячи лет. По более осторожным оценкам, останкам от 30 до 48 тысяч лет, передают dni.ru.

При этом выяснилось, что структура ДНК находки на 50% отличилась от генетического кода как современного человека, так и неандертальца. "Речь, видимо, идет о новом виде человека, который ранее не был известен мировой науке", - рассказали руководители исследований Йоханес Краузе и Сванте Паабо. Они указали, что окрестили эту разновидность древних людей словом "Денисов", по названию пещеры, в которой был обнаружен фрагмент скелета. Отметим, что вместе с частью фаланги пальца археологи нашли и следы достаточно развитой культуры – браслет и другие украшения.

В свою очередь профессор Крис Стрингер из лондонского Музея естественной истории назвал это открытие очень воодушевляющим, передает BBC. "Это генетическое исследование позволяет совершенно по-новому взглянуть на эволюцию человека в Центральной и Восточной Азии, поскольку об этих процессах до сих пор было достаточно смутное представление".

По мнению европейских ученых, скорее всего в Южной Сибири обитала особая эволюционная ветвь человека, которая вела свое происхождение от африканских предков. Эксперты также указали, что в то время на территории, которую ныне занимает современная Россия, одновременно существовали три разновидности людей - Homo sapience, неандертальцы и "Денисов".

Три года торговых войн с РФ: от чего мы так  и не смогли отказаться
Три года торговых войн с РФ: от чего мы так и не смогли отказаться 417 1

После бурных дискуссий на тему "не будем ничего покупать у агрессора" и жизнеутверждающих отчетов министров о том, что "торговым партнером Украины №1 стал ЕС" у многих украинцев сложилось впечатление, что мы уже практически полностью отказались от российских товаров и вся торговля между нашими странами находится "на уровне погрешности". Но статистика опровергает эту теорию.

Учительница с авдеевского мурала:  Ложусь с молитвой, а когда просыпаюсь, не сразу понимаю, жива или нет
Учительница с авдеевского мурала: "Ложусь с молитвой, а когда просыпаюсь, не сразу понимаю, жива или нет" 308

"КП" в Украине" связалась с женщиной, чей портрет в октябре 2016 года на жилом доме нарисовал немецкий художник. Марина Марченко рассказала нам, каково это - жить на передовой.

Звезды о смерти Макса Паперника:  Ушел друг, ПОТРЯСАЮЩИЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК
Звезды о смерти Макса Паперника: "Ушел друг, ПОТРЯСАЮЩИЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК" 2102

О том, что ушел Макс Паперник, шоу-бизнес узнает медленно и шокирующе. Первая реакция многих: "Не верю". Потому что молодой, потому что скрывал свою болезнь от всех и потому что жалко, ведь талантливый был человек.

Три секрета  Шахтера
Три секрета "Шахтера" 526

Перед ответным поединком Лиги Европы "КП" в Украине" рассказывает, благодаря чему "горняки" превосходят "Сельту".