Владимир АРТЕМОВ (17 марта 2010)

Дорожная соль с песком вредит астматикам и может испортить деревья

Как только снег растает, в почву и воду попадет практически вся таблица Менделеева. Экологи утверждают, что к вредным веществам от выхлопов авто добавится и небывалое количество реагентов, которыми дорожники посыпали столичные улицы. 

НА ДОРОГИ ВЫСЫПАЛИ ТОННЫ СОЛИ

Зима в этом году выдалась рекордной по всем показателям. Поэтому в борьбе со снегом дорожные службы города усиленно посыпали его специальным реагентом - натрий-хлором. (В небольших количествах он, кстати, не опасен.) Как сообщили в «Киевавтодоре», за зиму коммунальщики использовали 64,4 тыс. тонн технической соли, смеси песка и фрикционных материалов.

- Натрий-хлор - это природный материал, он менее агрессивный, нежели другие реагенты, - пояснил Георгий Глинский, директор «Киевавтодора». - Поскольку зима была очень сложной, вопрос безопасности людей на дорогах стоял остро. Потому мы исправно посыпали дороги. Относительно экологии скажу, что на наших машинах стоят компьютеры, которые четко регулируют ширину разброски. На газоны реагенты не попадают. А для справки добавлю, что натрий-хлор вывозят из Украины в 22 страны мира. Это лучший реагент.

Действительно, эти реагенты используют не первый год, и они позволяют делать зимние дороги безопасными. Хотя с брызгами талой воды реагенты могут попадать на газоны, а оттуда на деревья. 

ВОДА В БЕЗОПАСНОСТИ, А РАСТЕНИЯ - НЕТ?

Столичные экологи уверяют, что городским водоемам больше вредят выхлопы автомобилей, чем смеси, которыми посыпают дороги. 

- Что касается натрий-хлора, то на водную среду он никак не влияет. Эта соль спокойно растворяется. Однако при попадании этого вещества на деревья они начинают сохнуть. Но пугаться не стоит, после нынешней зимы они не начнут массово гибнуть, - успокоил директор Киевского эколого-культурного центра Владимир Борейко.

А вот придорожным растениям опасность действительно грозит. Попадая в грунт, соль поднимается вверх по стволу и оседает в клетках деревьев, что весьма вредно. Впрочем, в КО «Киевзеленстрой» утверждают: реагенты, которые высыпают на дорогу, не попадали на газоны благодаря бордюрам и тротуарам. 

- Наши работники всю зиму дорожки в парках и скверах посыпали только песком, соляные смеси не использовали. Поэтому отравление сульфатами во время оттепели деревьям не угрожает, - пояснил директор «Киевзеленстроя» Александр Козловский. - Больше вредит деревьям загазованность города. Например, некоторые белые каштаны и другие деревья начинают болеть. Поэтому старые (старше 50 лет. - Авт.) белые каштаны будут менять на новые красные. Их завезут из Франции. Эти деревья адаптированы к городу. Кроме того, будут высаживать и клены. В целом каждый год предприятие высаживает от 50 до 80 тысяч деревьев. 

Экологи уверены: слякоть - далеко не главная неприятность, с которой столкнутся горожане, когда снег растает.

Экологи уверены: слякоть - далеко не главная неприятность, с которой столкнутся горожане, когда снег растает.

Фото Максима ЛЮКОВА

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

«Дорожная пыль может оседать в легких»

Когда на улицах и дорогах немного подсохнет, скопившаяся пыль вдоль проезжей части будет подниматься ветром в воздух. 

- Соль, пыль и песок - все это может оседать в легких, - говорит аллерголог Марина Борисюк. - Чем больше этих веществ на дорогах и в воздухе, тем люди больше это вдыхают. Поэтому можно сказать, что неконтролируемое количество соли и песка на улицах города может повлиять на здоровье людей.

А КАК У НИХ?

В странах Европы и Америки последние несколько десятилетий используют современные противогололедные реагенты, которые по химическому воздействию менее вредны, чем обыкновенная соль.

- Однако это очень дорогое удовольствие, - говорит завкафедрой строительства и эксплуатации дорог автодорожного университета Валерий Жданюк. - А в городском бюджете объем финансирования и содержания автомобильных дорог настолько мал, что денег хватает лишь на техническую соль.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт