Сегодня 18 августа +23°C
Ирина ГРОМОВА. Фото с сайта realtors.com.ua (11 марта 2010)
Гендиректор компании «Днепроавиа» Сергей ТКАЧЕНКО: «Основная задача властей - следить за честной конкуренцией»

Гендиректор компании «Днепроавиа» Сергей ТКАЧЕНКО: «Основная задача властей - следить за честной конкуренцией»

Генеральный директор «Днепроавиа» Сергей Ткаченко.

До недавнего времени в направлении Киев - Тель-Авив осуществляли перевозки только две отечественные авиакомпании - «Донбассаэро» и «Аэросвит». Однако 22-23 февраля было подписано международное соглашение между Украиной и Израилем, в котором речь шла об увеличении перевозок. Благодаря этому решению осуществлять рейсы в направлении Тель-Авива смогла еще одна авиакомпания. Именно поэтому 24 февраля компания «Днепроавиа» подала заявку в Госавиаадминистрацию на участие в конкурсе перевозчиков. Но оказалось, что еще накануне подписания международного соглашения Госавиаадминистрация уже выдала разрешение на перевозку пассажиров рейсом Киев - Тель-Авив «Международным авиалиниям Украины».

С таким поспешным решением властей компания «Днепроавиа» не согласилась и оспорила его в суде. Также была подана жалоба в Генпрокуратуру.

На рынке авиаперевозок Украины подобной ситуации еще не было - компании еще не оспаривали решения властей. По мнению руководства «Днепроавиа», Госавиаадминистрация должна была провести конкурс между украинскими перевозчиками.

О сути конфликта, а также о работе компании «Днепроавиа» в непростое кризисное время рассказывает ее генеральный директор Сергей Ткаченко.

«ИДЕАЛЬНЫЙ ИСХОД ДЕЛА - ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС»

- В чем, собственно, истоки возникшего сегодня конфликта?

- Сложилась следующая ситуация: конфликт вроде бы есть, но в то же время его нет. С одной стороны, мы не получили направления Киев - Тель-Авив, и как будут развиваться события - можно только гадать. Но мы будем бороться, будем апеллировать к властям.

Непростая ситуация сложилась вокруг межправительственного соглашения, и нужно подумать, как же будет выглядеть Украина в глазах другого государства. Если нас не услышат в Украине, мы будем вынуждены обращаться к другой стороне межправительственного соглашения - к Израилю.

То, что произошло в данный момент, для нас не то что удивительно, а даже обидно. Как стало известно, у «МАУ» за несколько дней до подписания межправительственного соглашения появился сертификат этого направления. Понятно, что во время переговоров по межправительственному соглашению уже были и какие-то устные переговоры с этой компанией. Но зачем так заранее все делать? Это же некорректно. «МАУ» ведет не совсем честную конкурентную борьбу. Компания не предлагает лучший продукт с лучшими условиями, качеством, ценой, а ведет какие-то закрытые переговоры.

- Вы считаете, что компания «Днепроавиа»  имеет ряд преимуществ перед другими операторами для перевозок рейсом Киев - Тель-Авив. В чем они?

- У украинской авиации сейчас масса проблем, некоторые компании разоряются. Но в прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%. Мы достаточно активно работаем, разрабатываем новые направления, улучшаем тот продукт, который есть на сегодняшний день. Честно говоря, украинским рынком внутренних перевозок мало кто из компаний занимался. Все сразу нацеливались на дальние зарубежные рейсы, поскольку на них самая высокая рентабельность.

Понятно, что дальнейшее продвижение нашей компании на внутреннем рынке начинает замедляться, хотя в этом направлении мы будем продолжать работу. Следующий серьезный шаг - это развитие международных рейсов, в том числе и вариант с Тель-Авивом.

В прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%.

В прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%.

Тут компания «Днепроавиа» имеет ряд своих преимуществ. У нас большое количество внутренних рейсов, благодаря этому мы можем доставить пассажира на рейс Киев - Тель-Авив из разных регионов, а не только из столицы. Разумеется, никто не будет открывать рейс Ужгород - Тель-Авив, 150-160 пассажиров на него вы не наберете. Но это не значит, что у жителей этого города не возникает необходимости отправиться в Израиль, и за счет нашего внутреннего рейса Ужгород - Киев мы могли бы доставить их в конечном итоге и до Тель-Авива. Также мы можем предложить достаточно конкурентную цену такого трансфера, перераспределив расходы на наших внутренних и международных рейсах, то есть наилучший продукт. В то же время у «МАУ» нет внутренних рейсов, и они могут забирать пассажиров только из Киева, а то, каким образом люди попадают в столицу, для них не будет иметь значения.

«ОТМЕНА ВИЗ СДЕЛАЕТ РЕЙС КИЕВ - ТЕЛЬ-АВИВ ЕЩЕ ПОПУЛЯРНЕЕ»

- Вы планируете апеллировать к властям. Как должны были развиваться события? Какой результат решения проблемы вас бы устроил?

- После опубликования тезисов межправительственного соглашения нужно было подождать какое-то время, чтобы авиаперевозчики могли подать свои заявки на участие в конкурсе. Дальше авиационные власти отобрали бы самую достойную компанию.

Без лишней скромности могу сказать, что у «Днепроавиа» шансы выиграть в этом конкурсе были самыми большими. О них я говорил ранее - это большое количество внутренних рейсов и динамичное развитие компании в целом. Не так давно у нас также открылась продажа электронных билетов: пассажиры могут купить билеты на рейсы нашей авиакомпании на нашем сайте по безналичному расчету.

Существует еще один нюанс, который, безусловно, учитывают авиакомпании, - в ближайшее время планируется ввести безвизовый въезд в Израиль. Понятно, что облегченная система въезда увеличит количество пассажиров в этом направлении, и все те, кто занимаются авиаперевозками, рассчитывают на это. Проблемы с получением визы есть всегда, а как только ее отменят, пассажиропоток увеличится сразу же, а значит, рейс становится более привлекательным. А тут такая недобросовестная конкуренция со стороны «МАУ». Как говорили в старину, выходи на открытый бой!

Конечно, в идеале нам бы хотелось, чтобы решение Госавиаадминистрации было отменено и между авиаперевозчиками состоялся конкурс.

Ну а пока мы планируем открыть рейс на Тель-Авив из Днепропетровска. Точной даты начала перевозок я еще назвать не могу, но постараемся уложиться до 26 апреля этого года.

- Как вы считаете, насколько популярным будет направление Днепропетровск - Тель-Авив, какие перспективы у направления Киев - Тель-Авив и насколько может увеличиться поток пассажиров в связи с отменой виз?

- Наша компания в Тель-Авив еще не возила пассажиров, но, естественно, мы делали оценку возможной рентабельности. Рейс Днепропетровск - Тель-Авив обещает стать очень популярным, и загрузка составит не меньше 80%, что очень большой показатель для авиакомпании. Такая же интенсивность загрузки и на рейсе Киев - Тель-Авив. При отмене визового режима, как правило, в первое же время пассажиропоток увеличивается на 15-20%. Это первый всплеск, но и потом интерес будет только увеличиваться, особенно среди тех пассажиров, которые отправляются в Израиль на короткий срок. Достаточно сейчас пройти мимо израильского посольства и увидеть длиннющую очередь, чтобы понять, сколько времени тратят люди на получение визы. Если человеку нужно съездить на 1-2 дня, ему ее оформить сложно. Без визы не составит проблемы слетать не только на день, а даже и на полдня.

Перевозки осуществляют и израильские авиакомпании. С началом кризиса у них был провал, но пассажироперевозки упали максимум до 60%. Это не много. Но хочу сказать, что даже в этом случае у «Днепроавиа» есть преимущества, поскольку у нас есть самолеты как большой, так и малой вместимости, например, «Эмбраер 145»: вместимость - 49 пассажиров. Но я не думаю, что до этого дойдет.

- Ранее подобных конфликтов на рынке авиаперевозок не было. Почему же именно сейчас они возникли?

- Когда происходит смена власти, тогда и появляется почва для подобных конфликтов. Если бы политическая ситуация была стабильной, подобное бы не случалось.

 Основная задача авиационных властей - следить за тем, чтобы на рынке была честная конкуренция. Ведь при таком положении дел может пострадать качество перевозок, а значит, и пассажир. Наличие монополии даже на одном из направлений - это прежде всего вопрос цены билета. В итоге у пассажира остается ограниченный выбор.

Факт.

Политика

Порошенко:  Осуждаю варварский террористический акт в Барселоне
Порошенко: "Осуждаю варварский террористический акт в Барселоне" 86 1

Глава государства выразил соболезнования семьям погибших.

Передавала ли Украина ракетные двигатели КНДР: Порошенко поручил создать рабочую группу
Передавала ли Украина ракетные двигатели КНДР: Порошенко поручил создать рабочую группу 65

Президент Порошенко поручил создать рабочую группу, чтобы проверить информацию The New York Times о том, что якобы произведенные в Украине ракетные двигатели попали в КНДР.

А как нам Михо встретить?
А как нам Михо встретить? [вопрос дня] 84

Саакашвили сообщил дату своего предполагаемого возвращения в Украину - 10 сентября.

Происшествия

Свидетельница трагедии в Барселоне:  Сегодня мой второй день рождения
Свидетельница трагедии в Барселоне: "Сегодня мой второй день рождения" 217

Местные власти Испании подтвердили гибель 13 человек, около 80 – травмированы, среди них есть дети.

В Барселоне названный террористом сам пришел в полицию и сказал, что его паспорт украли
В Барселоне названный террористом сам пришел в полицию и сказал, что его паспорт украли 162

Дрисс Укабир заявил, что его паспорт, который нашли в фургоне, сбившем людей в центре города, у него украли.

За терактами в Барселоне стоит ИГИЛ
За терактами в Барселоне стоит ИГИЛ 216

Террористическая организация "Исламское государство" взяло на себя ответственность за теракт в Барселоне, в ходе которого погибли 13 человек и свыше 80 ранены.

Экономика

Из-за безвиза в Украине стало меньше безработных
Из-за безвиза в Украине стало меньше безработных 711 3

Экономисты говорят, что радоваться нечему, и оживление экономики здесь ни при чем.

Что ищут антикоррупционеры в Нацкомиссии по тарифам по делу о тарифе  Роттердам+
Что ищут антикоррупционеры в Нацкомиссии по тарифам по делу о тарифе "Роттердам+" 383

По словам экспертов, цена на уголь по данному тарифу могла превышать реальную до 1000 гривен за тонну.

15 ошибок на собеседовании, которые стоили украинцам работы
15 ошибок на собеседовании, которые стоили украинцам работы 1208

Кадровый портал rabota.ua выяснил, какие ошибки украинцы чаще всего допускают при поиске работы.

Общество

Главная ошибка тех, кто приходит в Церковь
Главная ошибка тех, кто приходит в Церковь 1232 1

На эту тему размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

Генеральный конструктор КБ  Южное :  Даже имея всю документацию, в короткий срок ракету не создать
Генеральный конструктор КБ "Южное": "Даже имея всю документацию, в короткий срок ракету не создать" 121 1

Александр Дегтярев рассказал "КП" в Украине", в чем допустил неточности американский эксперт Майкл Эллеман.

Разгадываем коды и ждем подробностей о героях "Игры престолов" 153

ТОП-5 литературных новинок, которые еще не вышли, но уже наделали шороху.

Светская хроника и ТВ

 1+1  продали свой телесериал российскому каналу:  Работаем на разных территориях
"1+1" продали свой телесериал российскому каналу: "Работаем на разных территориях" 732 5

Руководство украинского телеканала прокомментировала слух о продаже своего контента россиянам.

Cедокова рассказала о расставании с отцом своего третьего ребенка
Cедокова рассказала о расставании с отцом своего третьего ребенка 1370 1

Певица призналась, что возлюбленный не верил в нее.

Оля Полякова признала, что способна быть злодейкой и стервой
Оля Полякова признала, что способна быть злодейкой и стервой [фото] 393

В столичном кинотеатре "Оскар" состоялась гала-премьера анимационной комедии "Эмоджи Муви".

Спорт

 Маритиму  -  Динамо : киевляне не забили и потеряли Хачериди
"Маритиму" - "Динамо": киевляне не забили и потеряли Хачериди 100 1

Первый матч киевлян в плей-офф Лиги Европы завершился вничью

Дмитрий Немчанинов перешел в российский клуб  Крылья Советов
Дмитрий Немчанинов перешел в российский клуб "Крылья Советов" 116

Защитник донецкого "Олимпика" Дмитрий Немчанинов перешел в российский футбольный клуб "Крылья Советов".

 Маритиму  -  Динамо : киевляне в гостях у Криштиану Роналду
"Маритиму" - "Динамо": киевляне в гостях у Криштиану Роналду 240

В четверг, 17 августа, подопечные Александра Хацкевича проводят первый матч плей-офф Лиги Европы