Гендиректор компании «Днепроавиа» Сергей ТКАЧЕНКО: «Основная задача властей - следить за честной конкуренцией»

До недавнего времени в направлении Киев - Тель-Авив осуществляли перевозки только две отечественные авиакомпании - «Донбассаэро» и «Аэросвит». Однако 22-23 февраля было подписано международное соглашение между Украиной и Израилем, в котором речь шла об увеличении перевозок. Благодаря этому решению осуществлять рейсы в направлении Тель-Авива смогла еще одна авиакомпания. Именно поэтому 24 февраля компания «Днепроавиа» подала заявку в Госавиаадминистрацию на участие в конкурсе перевозчиков. Но оказалось, что еще накануне подписания международного соглашения Госавиаадминистрация уже выдала разрешение на перевозку пассажиров рейсом Киев - Тель-Авив «Международным авиалиниям Украины».

С таким поспешным решением властей компания «Днепроавиа» не согласилась и оспорила его в суде. Также была подана жалоба в Генпрокуратуру.

На рынке авиаперевозок Украины подобной ситуации еще не было - компании еще не оспаривали решения властей. По мнению руководства «Днепроавиа», Госавиаадминистрация должна была провести конкурс между украинскими перевозчиками.

О сути конфликта, а также о работе компании «Днепроавиа» в непростое кризисное время рассказывает ее генеральный директор Сергей Ткаченко.

«ИДЕАЛЬНЫЙ ИСХОД ДЕЛА - ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС»

- В чем, собственно, истоки возникшего сегодня конфликта?

- Сложилась следующая ситуация: конфликт вроде бы есть, но в то же время его нет. С одной стороны, мы не получили направления Киев - Тель-Авив, и как будут развиваться события - можно только гадать. Но мы будем бороться, будем апеллировать к властям.

Непростая ситуация сложилась вокруг межправительственного соглашения, и нужно подумать, как же будет выглядеть Украина в глазах другого государства. Если нас не услышат в Украине, мы будем вынуждены обращаться к другой стороне межправительственного соглашения - к Израилю. 

То, что произошло в данный момент, для нас не то что удивительно, а даже обидно. Как стало известно, у «МАУ» за несколько дней до подписания межправительственного соглашения появился сертификат этого направления. Понятно, что во время переговоров по межправительственному соглашению уже были и какие-то устные переговоры с этой компанией. Но зачем так заранее все делать? Это же некорректно. «МАУ» ведет не совсем честную конкурентную борьбу. Компания не предлагает лучший продукт с лучшими условиями, качеством, ценой, а ведет какие-то закрытые переговоры. 

- Вы считаете, что компания «Днепроавиа» имеет ряд преимуществ перед другими операторами для перевозок рейсом Киев - Тель-Авив. В чем они?

- У украинской авиации сейчас масса проблем, некоторые компании разоряются. Но в прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%. Мы достаточно активно работаем, разрабатываем новые направления, улучшаем тот продукт, который есть на сегодняшний день. Честно говоря, украинским рынком внутренних перевозок мало кто из компаний занимался. Все сразу нацеливались на дальние зарубежные рейсы, поскольку на них самая высокая рентабельность. 

Понятно, что дальнейшее продвижение нашей компании на внутреннем рынке начинает замедляться, хотя в этом направлении мы будем продолжать работу. Следующий серьезный шаг - это развитие международных рейсов, в том числе и вариант с Тель-Авивом. 

В прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%.

В прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%.

Тут компания «Днепроавиа» имеет ряд своих преимуществ. У нас большое количество внутренних рейсов, благодаря этому мы можем доставить пассажира на рейс Киев - Тель-Авив из разных регионов, а не только из столицы. Разумеется, никто не будет открывать рейс Ужгород - Тель-Авив, 150-160 пассажиров на него вы не наберете. Но это не значит, что у жителей этого города не возникает необходимости отправиться в Израиль, и за счет нашего внутреннего рейса Ужгород - Киев мы могли бы доставить их в конечном итоге и до Тель-Авива. Также мы можем предложить достаточно конкурентную цену такого трансфера, перераспределив расходы на наших внутренних и международных рейсах, то есть наилучший продукт. В то же время у «МАУ» нет внутренних рейсов, и они могут забирать пассажиров только из Киева, а то, каким образом люди попадают в столицу, для них не будет иметь значения. 

«ОТМЕНА ВИЗ СДЕЛАЕТ РЕЙС КИЕВ - ТЕЛЬ-АВИВ ЕЩЕ ПОПУЛЯРНЕЕ»

- Вы планируете апеллировать к властям. Как должны были развиваться события? Какой результат решения проблемы вас бы устроил?

- После опубликования тезисов межправительственного соглашения нужно было подождать какое-то время, чтобы авиаперевозчики могли подать свои заявки на участие в конкурсе. Дальше авиационные власти отобрали бы самую достойную компанию. 

Без лишней скромности могу сказать, что у «Днепроавиа» шансы выиграть в этом конкурсе были самыми большими. О них я говорил ранее - это большое количество внутренних рейсов и динамичное развитие компании в целом. Не так давно у нас также открылась продажа электронных билетов: пассажиры могут купить билеты на рейсы нашей авиакомпании на нашем сайте по безналичному расчету.

Существует еще один нюанс, который, безусловно, учитывают авиакомпании, - в ближайшее время планируется ввести безвизовый въезд в Израиль. Понятно, что облегченная система въезда увеличит количество пассажиров в этом направлении, и все те, кто занимаются авиаперевозками, рассчитывают на это. Проблемы с получением визы есть всегда, а как только ее отменят, пассажиропоток увеличится сразу же, а значит, рейс становится более привлекательным. А тут такая недобросовестная конкуренция со стороны «МАУ». Как говорили в старину, выходи на открытый бой! 

Генеральный директор «Днепроавиа» Сергей Ткаченко.

Генеральный директор «Днепроавиа» Сергей Ткаченко.

Конечно, в идеале нам бы хотелось, чтобы решение Госавиаадминистрации было отменено и между авиаперевозчиками состоялся конкурс.

Ну а пока мы планируем открыть рейс на Тель-Авив из Днепропетровска. Точной даты начала перевозок я еще назвать не могу, но постараемся уложиться до 26 апреля этого года.

- Как вы считаете, насколько популярным будет направление Днепропетровск - Тель-Авив, какие перспективы у направления Киев - Тель-Авив и насколько может увеличиться поток пассажиров в связи с отменой виз?

- Наша компания в Тель-Авив еще не возила пассажиров, но, естественно, мы делали оценку возможной рентабельности. Рейс Днепропетровск - Тель-Авив обещает стать очень популярным, и загрузка составит не меньше 80%, что очень большой показатель для авиакомпании. Такая же интенсивность загрузки и на рейсе Киев - Тель-Авив. При отмене визового режима, как правило, в первое же время пассажиропоток увеличивается на 15-20%. Это первый всплеск, но и потом интерес будет только увеличиваться, особенно среди тех пассажиров, которые отправляются в Израиль на короткий срок. Достаточно сейчас пройти мимо израильского посольства и увидеть длиннющую очередь, чтобы понять, сколько времени тратят люди на получение визы. Если человеку нужно съездить на 1-2 дня, ему ее оформить сложно. Без визы не составит проблемы слетать не только на день, а даже и на полдня. 

Перевозки осуществляют и израильские авиакомпании. С началом кризиса у них был провал, но пассажироперевозки упали максимум до 60%. Это не много. Но хочу сказать, что даже в этом случае у «Днепроавиа» есть преимущества, поскольку у нас есть самолеты как большой, так и малой вместимости, например, «Эмбраер 145»: вместимость - 49 пассажиров. Но я не думаю, что до этого дойдет.

- Ранее подобных конфликтов на рынке авиаперевозок не было. Почему же именно сейчас они возникли?

- Когда происходит смена власти, тогда и появляется почва для подобных конфликтов. Если бы политическая ситуация была стабильной, подобное бы не случалось.

 Основная задача авиационных властей - следить за тем, чтобы на рынке была честная конкуренция. Ведь при таком положении дел может пострадать качество перевозок, а значит, и пассажир. Наличие монополии даже на одном из направлений - это прежде всего вопрос цены билета. В итоге у пассажира остается ограниченный выбор.

Фото с сайта realtors.com.ua

загрузка...
загрузка...

Политика

Выборы президента Франции 2017: лидируют Ле Пен и Макрон
Выборы президента Франции 2017: лидируют Ле Пен и Макрон 4269

23 апреля во Франции проходят выборы нового лидера страны. По данным опросов, наметились два лидирующих кандидата: Эммануэль Макрон и Марин Ле Пен.

Первые результаты голосования на выборах президента Франции на заморских территориях
Первые результаты голосования на выборах президента Франции на заморских территориях 3729

Лидерами пока что считаются лидер левого движения "Непокорившаяся Франция" Жан-Люк Меланшон и бывший министр экономики страны Эммануэль Макрон.

Австралия ответила на угрозы Северной Кореи
Австралия ответила на угрозы Северной Кореи 14232 2

Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп посоветовала Ким Чен Ыну потратить деньги на жителей КНДР, а не на ядерное оружие.

Происшествия

В Харькове троллейбус вел водитель-наркоман
В Харькове троллейбус вел водитель-наркоман [видео] 157

Управлявший троллейбусом №34 шофер, скорее всего, был под каннабисом. Пассажиры вызвали полицию, так как водитель лежал на полу салона без чувств.

Прохожие, на которых в Киеве упало дерево, получили ушибы головы
Прохожие, на которых в Киеве упало дерево, получили ушибы головы 1240

На пострадавших мог обрушиться старый каштан, растущий вдоль дороги.

В Одессе за пьяное вождение задержали сотрудника военной прокуратуры
В Одессе за пьяное вождение задержали сотрудника военной прокуратуры [фото] 329

Мужчина отказывался подписывать протокол и физически сопротивлялся.

Экономика

Денис Костржевский:  На данном этапе аэропорт  Киев  временно приостановил диалог с Ryanair
Денис Костржевский: "На данном этапе аэропорт "Киев" временно приостановил диалог с Ryanair" 681 3

Ирландская авиакомпания желает снижения аэропортовых сборов, но у "Киева" нет возможности.

В Украине возросло производство шоколада
В Украине возросло производство шоколада 932 7

Украинцы стали потреблять больше сладостей.

Суд признал незаконным постановление НБУ о банкротстве банка  Хрещатик
Суд признал незаконным постановление НБУ о банкротстве банка "Хрещатик" 317 1

В Фонде уверены, что НБУ правомерно вывел банк "Хрещатик" с рынка из-за выявленных манипуляции с активами.

Общество

Когда в Украину вернется тепло
Когда в Украину вернется тепло 480

Неожиданное наступившие в конце апреля заморозки непременно отступят. Синоптики заверили, что это произойдет еще до наступления майских праздников - уже на следующей неделе.

Чем вас удивил Трамп?
Чем вас удивил Трамп? [вопрос дня] 131

На этой неделе исполняется 100 дней, как у руля США стал Дональд Трамп.

В голове его компьютер - да-да-да!
В голове его компьютер - да-да-да! 334

Новый проект американского миллиардера Илона Маска обсуждаем со специалистом в области изучения мозга профессором Александром Капланом.

Светская хроника и ТВ

Прохор Шаляпин сделал пластику
Прохор Шаляпин сделал пластику 1120

Российский певец решился на пластическую операцию по изменению формы носа. Правда, обошлось без скальпеля: с помощью специальных уколов, чтобы убрать подкожный жир.

 Миссис Мира - 2016  Лора Суперфин: Песня  Королева ночи  стала для меня пророческой
"Миссис Мира - 2016" Лора Суперфин: Песня "Королева ночи" стала для меня пророческой 496

Титулованная красавица и в то же время эффектная и экстравагантная певица рассказала "КП" в Украине", как из юриста стала артисткой.

Лолита о своем выдворении:  Поздравляю  спецслужбы Украины с  блискучою  победой над диверсантом из Кремля
Лолита о своем выдворении: "Поздравляю" спецслужбы Украины с "блискучою" победой над диверсантом из Кремля" 1619 3

23 апреля в 4 часа утра певицу Лолиту в селе Конотоп сняли с поезда, следовавшего из Москвы в Киев. Артистка направлялась в гости к своей 18-летней дочери Еве, которая живет вместе с бабушкой в украинской столице.

Спорт

Фанатов могут наказать за  Белую шизу
Фанатов могут наказать за "Белую шизу" 566

Болельщики "Динамо" и "Шахтера" вновь нарушили дисциплинарные правила во время поединка на "Олимпийском"

Иван Гецко:  За видео моего гола журналист просил 1000 долларов
Иван Гецко: "За видео моего гола журналист просил 1000 долларов" 38

В апреле исполняется 25 лет с момента первого матча сборной Украины и первого исторического удара нападающего "сине-желтых".

Спасаем интригу: 5 загадок Премьер-лиги
Спасаем интригу: 5 загадок Премьер-лиги 140

Чемпион Украины уже де-факто определился, но от турнира все еще можно ждать сюрпризов.