Сегодня 22 августа +23°C

Гендиректор компании «Днепроавиа» Сергей ТКАЧЕНКО: «Основная задача властей - следить за честной конкуренцией»

До недавнего времени в направлении Киев - Тель-Авив осуществляли перевозки только две отечественные авиакомпании - «Донбассаэро» и «Аэросвит». Однако 22-23 февраля было подписано международное соглашение между Украиной и Израилем, в котором речь шла об увеличении перевозок. Благодаря этому решению осуществлять рейсы в направлении Тель-Авива смогла еще одна авиакомпания. Именно поэтому 24 февраля компания «Днепроавиа» подала заявку в Госавиаадминистрацию на участие в конкурсе перевозчиков. Но оказалось, что еще накануне подписания международного соглашения Госавиаадминистрация уже выдала разрешение на перевозку пассажиров рейсом Киев - Тель-Авив «Международным авиалиниям Украины».

С таким поспешным решением властей компания «Днепроавиа» не согласилась и оспорила его в суде. Также была подана жалоба в Генпрокуратуру.

На рынке авиаперевозок Украины подобной ситуации еще не было - компании еще не оспаривали решения властей. По мнению руководства «Днепроавиа», Госавиаадминистрация должна была провести конкурс между украинскими перевозчиками.

О сути конфликта, а также о работе компании «Днепроавиа» в непростое кризисное время рассказывает ее генеральный директор Сергей Ткаченко.

«ИДЕАЛЬНЫЙ ИСХОД ДЕЛА - ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС»

- В чем, собственно, истоки возникшего сегодня конфликта?

- Сложилась следующая ситуация: конфликт вроде бы есть, но в то же время его нет. С одной стороны, мы не получили направления Киев - Тель-Авив, и как будут развиваться события - можно только гадать. Но мы будем бороться, будем апеллировать к властям.

Непростая ситуация сложилась вокруг межправительственного соглашения, и нужно подумать, как же будет выглядеть Украина в глазах другого государства. Если нас не услышат в Украине, мы будем вынуждены обращаться к другой стороне межправительственного соглашения - к Израилю. 

То, что произошло в данный момент, для нас не то что удивительно, а даже обидно. Как стало известно, у «МАУ» за несколько дней до подписания межправительственного соглашения появился сертификат этого направления. Понятно, что во время переговоров по межправительственному соглашению уже были и какие-то устные переговоры с этой компанией. Но зачем так заранее все делать? Это же некорректно. «МАУ» ведет не совсем честную конкурентную борьбу. Компания не предлагает лучший продукт с лучшими условиями, качеством, ценой, а ведет какие-то закрытые переговоры. 

- Вы считаете, что компания «Днепроавиа» имеет ряд преимуществ перед другими операторами для перевозок рейсом Киев - Тель-Авив. В чем они?

- У украинской авиации сейчас масса проблем, некоторые компании разоряются. Но в прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%. Мы достаточно активно работаем, разрабатываем новые направления, улучшаем тот продукт, который есть на сегодняшний день. Честно говоря, украинским рынком внутренних перевозок мало кто из компаний занимался. Все сразу нацеливались на дальние зарубежные рейсы, поскольку на них самая высокая рентабельность. 

Понятно, что дальнейшее продвижение нашей компании на внутреннем рынке начинает замедляться, хотя в этом направлении мы будем продолжать работу. Следующий серьезный шаг - это развитие международных рейсов, в том числе и вариант с Тель-Авивом. 

В прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%.

В прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%.

Тут компания «Днепроавиа» имеет ряд своих преимуществ. У нас большое количество внутренних рейсов, благодаря этому мы можем доставить пассажира на рейс Киев - Тель-Авив из разных регионов, а не только из столицы. Разумеется, никто не будет открывать рейс Ужгород - Тель-Авив, 150-160 пассажиров на него вы не наберете. Но это не значит, что у жителей этого города не возникает необходимости отправиться в Израиль, и за счет нашего внутреннего рейса Ужгород - Киев мы могли бы доставить их в конечном итоге и до Тель-Авива. Также мы можем предложить достаточно конкурентную цену такого трансфера, перераспределив расходы на наших внутренних и международных рейсах, то есть наилучший продукт. В то же время у «МАУ» нет внутренних рейсов, и они могут забирать пассажиров только из Киева, а то, каким образом люди попадают в столицу, для них не будет иметь значения. 

«ОТМЕНА ВИЗ СДЕЛАЕТ РЕЙС КИЕВ - ТЕЛЬ-АВИВ ЕЩЕ ПОПУЛЯРНЕЕ»

- Вы планируете апеллировать к властям. Как должны были развиваться события? Какой результат решения проблемы вас бы устроил?

- После опубликования тезисов межправительственного соглашения нужно было подождать какое-то время, чтобы авиаперевозчики могли подать свои заявки на участие в конкурсе. Дальше авиационные власти отобрали бы самую достойную компанию. 

Без лишней скромности могу сказать, что у «Днепроавиа» шансы выиграть в этом конкурсе были самыми большими. О них я говорил ранее - это большое количество внутренних рейсов и динамичное развитие компании в целом. Не так давно у нас также открылась продажа электронных билетов: пассажиры могут купить билеты на рейсы нашей авиакомпании на нашем сайте по безналичному расчету.

Существует еще один нюанс, который, безусловно, учитывают авиакомпании, - в ближайшее время планируется ввести безвизовый въезд в Израиль. Понятно, что облегченная система въезда увеличит количество пассажиров в этом направлении, и все те, кто занимаются авиаперевозками, рассчитывают на это. Проблемы с получением визы есть всегда, а как только ее отменят, пассажиропоток увеличится сразу же, а значит, рейс становится более привлекательным. А тут такая недобросовестная конкуренция со стороны «МАУ». Как говорили в старину, выходи на открытый бой! 

Генеральный директор «Днепроавиа» Сергей Ткаченко.

Генеральный директор «Днепроавиа» Сергей Ткаченко.

Конечно, в идеале нам бы хотелось, чтобы решение Госавиаадминистрации было отменено и между авиаперевозчиками состоялся конкурс.

Ну а пока мы планируем открыть рейс на Тель-Авив из Днепропетровска. Точной даты начала перевозок я еще назвать не могу, но постараемся уложиться до 26 апреля этого года.

- Как вы считаете, насколько популярным будет направление Днепропетровск - Тель-Авив, какие перспективы у направления Киев - Тель-Авив и насколько может увеличиться поток пассажиров в связи с отменой виз?

- Наша компания в Тель-Авив еще не возила пассажиров, но, естественно, мы делали оценку возможной рентабельности. Рейс Днепропетровск - Тель-Авив обещает стать очень популярным, и загрузка составит не меньше 80%, что очень большой показатель для авиакомпании. Такая же интенсивность загрузки и на рейсе Киев - Тель-Авив. При отмене визового режима, как правило, в первое же время пассажиропоток увеличивается на 15-20%. Это первый всплеск, но и потом интерес будет только увеличиваться, особенно среди тех пассажиров, которые отправляются в Израиль на короткий срок. Достаточно сейчас пройти мимо израильского посольства и увидеть длиннющую очередь, чтобы понять, сколько времени тратят люди на получение визы. Если человеку нужно съездить на 1-2 дня, ему ее оформить сложно. Без визы не составит проблемы слетать не только на день, а даже и на полдня. 

Перевозки осуществляют и израильские авиакомпании. С началом кризиса у них был провал, но пассажироперевозки упали максимум до 60%. Это не много. Но хочу сказать, что даже в этом случае у «Днепроавиа» есть преимущества, поскольку у нас есть самолеты как большой, так и малой вместимости, например, «Эмбраер 145»: вместимость - 49 пассажиров. Но я не думаю, что до этого дойдет.

- Ранее подобных конфликтов на рынке авиаперевозок не было. Почему же именно сейчас они возникли?

- Когда происходит смена власти, тогда и появляется почва для подобных конфликтов. Если бы политическая ситуация была стабильной, подобное бы не случалось.

 Основная задача авиационных властей - следить за тем, чтобы на рынке была честная конкуренция. Ведь при таком положении дел может пострадать качество перевозок, а значит, и пассажир. Наличие монополии даже на одном из направлений - это прежде всего вопрос цены билета. В итоге у пассажира остается ограниченный выбор.

Фото с сайта realtors.com.ua

Политика

Максакова будет преподавать вокал в украинском ВУЗе
Максакова будет преподавать вокал в украинском ВУЗе 118

А также споет на праздничном концерте ко Дню Независимости.

Порошенко презентует план введения миротворцев в Донбасс
Порошенко презентует план введения миротворцев в Донбасс 541 2

Глава государства выступит со своей идее на сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

Турчинов:  Разведка нашла источник дезинформации ракетного скандала
Турчинов: "Разведка нашла источник дезинформации ракетного скандала" 982 8

Секретарь СНБО заявил, что специальная комиссия закончила расследование инцидента. Статья в New York Times, согласно выводам комиссии - отвлечение внимания от помощи России КНДР.

Происшествия

В харьковский Апелляционный суд ударила молния, здание горит
В харьковский Апелляционный суд ударила молния, здание горит [видео] 177

На место происшествия сразу же выехали спасатели.

В Индии прошел фестиваль метания камней, пострадали 462 человека
В Индии прошел фестиваль метания камней, пострадали 462 человека [видео] 85 1

Десять человек получили тяжелые ранения, трое из них находятся в критическом состоянии.

Улицу в центре Харькова засыпало арбузами
Улицу в центре Харькова засыпало арбузами [фото] 703

Арбузное ЧП позабавило харьковчан в соцсетях в конце рабочего дня.

Экономика

Надо ли платить налоги, продавая б/у автомобиль или яблоки из своего сада
Надо ли платить налоги, продавая б/у автомобиль или яблоки из своего сада 1414 1

В ответе на эти вопросы "КП" в Украине" помог разобраться юрист Андрей Вигиринский.

Украина погасит 13,7 миллиона долларов кредита за  Евро-2012  в Донецке
Украина погасит 13,7 миллиона долларов кредита за "Евро-2012" в Донецке 546 4

Кредит на сумму 350 миллионов гривен (13,7 миллиона евро), который Донецк брал на покупку автобусов и троллейбусов в рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу в 2012 году, погасят за счет госбюджета.

Энергетическая стратегия Украины: ставка на мирный атом и торговлю электричеством с Европой
Энергетическая стратегия Украины: ставка на мирный атом и торговлю электричеством с Европой 1040 3

Правительство утвердило план модернизации украинской энергетики на ближайшие 18 лет. Мы разбирались, о чем идет речь в документе.

Общество

В США девочку назвали Eclipse в честь солнечного затмения
В США девочку назвали Eclipse в честь солнечного затмения [фото] 54

Ребенок появился на свет за пару часов до природного явления.

Школы сами будут решать, когда отпускать детей на каникулы
Школы сами будут решать, когда отпускать детей на каникулы 499

Даты каникул зависят от особенностей региона, времени года, погодных условий и уровня заболеваемости.

В Запорожской области живет своя Ангела Меркель
В Запорожской области живет своя Ангела Меркель [фото] 913

Именем немецкого канцлера пенсионерка назвала обычную овечку.

Светская хроника и ТВ

18-летняя дочь Джонни Деппа разделась для глянца
18-летняя дочь Джонни Деппа разделась для глянца [фото] 634

Мама девушки не против - Ванесса Паради и сама начала сниматься обнаженной в 17 лет. А вот что думает отец - неизвестно.

Ольга Сумская впервые рассказала о своей внучке
Ольга Сумская впервые рассказала о своей внучке [фото] 1294

Актриса, которая празднует 51-летие, рассказала о дочери Тони Паперной.

Певица Юлия Савичева родила дочь
Певица Юлия Савичева родила дочь 1178

Девочка появилась на свет в Португалии, где у Юли и ее супруга есть дом.

Спорт

 Олимп  Александра Ярославского вновь стал обладателем кубка по регби-7
"Олимп" Александра Ярославского вновь стал обладателем кубка по регби-7 75

Харьковский регбийный клуб "Олимп", президентом и финансовым куратором которого с 2005 года является известный украинский бизнесмен Александр Ярославский, вновь порадовал своих болельщиков. На этот раз и без того внушительной коллекции высших наград "олимпийцы" прибавили очередной кубок Украины по регби-7.

Гвоздик одержал очередную победу нокаутом
Гвоздик одержал очередную победу нокаутом [видео] 1175

Теперь украинец может претендовать на поединок с Андре Уордом.

Джошуа:  Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием
Джошуа: "Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием" 833 2

Чемпион мира по версиям IBF, WBA и IBO в супертяжелом весе, британский боксер Энтони Джошуа прокомментировал решение Владимира Кличко отказаться от повторного боя.