Фотошопу стукнуло 20 лет

Самому известному в мире графическому редактору от компании Adobe исполнилось 20 лет. Программа прошла долгий путь от обычного приложения до мощнейшего комплекса, способного решать большинство задач по созданию и обработке цифровых изображений.

Первая версия редактора от Adobe появилась в 1990 году, и она сразу получила распространение среди профессионалов рекламной и художественной сфер. Несмотря на то, что Photoshop достаточно дорого стоит и вместо него часто пытаются применять более дешевые (или вовсе бесплатные) приложения, ему удалось доказать свою незаменимость за счет нескольких присущих только ему функций.

Около 60% пользователей по всему миру ставят себе пиратские версии «Фотошопа». Анкетирование показало, что если бы Adobe продавал лицензии по $50-200, то вчерашние «пираты» мигом стали бы законопослушными гражданами и купили бы лицензию. Однако компания продолжает продавать дистрибутивы своего графического редактора по недостижимым для некоторых пользователей ценам - от $600 до $1000.

Создателями Photoshop считаются Томас Нолл и его брат Джон. Их отец, известный американский профессор, с детства развивал в них любовь к фотографии и информационным технологиям. Нолл до сих пор является главным разработчиком самого популярного графического редактора, а Джон ушел в кино и занимается спецэффектами. Он, кстати, принимал активное участие в работе над фильмом «Аватар».

Стоит заметить, что не все успели за эти годы проникнуться любовью к Photoshop. Некоторые считают, что из-за этой программы наш мир стал искусственным. Во Франции, например, войну против ретушированных фотографий объявила депутат Валери Бойе, которая считает, что повсеместное использование Photoshop привело к тому, что потребители постоянно видят улучшенных людей, продукты и места. В свою очередь, искусственно созданная реальность заставляет людей отмечать собственное несовершенство и неидеальность мира, в котором они живут.

«Когда писатель использует реальное событие в своей книге, но приукрашивает его, в аннотации к книге пишут, что это художественное произведение. Почему нельзя делать что–то схожее и с фотографиями, которые обработаны в Photoshop?» — задается вопросом Валери Бойе. Депутат намерена потребовать от рекламодателей снабжать фотографии подписями о том, что изображение улучшено с помощью компьютерной обработки.

Но рекламодатели считают, что подобные требования разрушат привлекательность людей и мест, чей образ использован в рекламе. К примеру, стройная модель с фарфоровой кожей гораздо быстрее убедит потребителей купить хлопья с клетчаткой, чем модель с акне или неидеальной фигурой. И не важно, что его кожа - заслуга Photoshop.

Подобные споры возникают каждые два года. В эти периоды в Сети вспоминают рекламную кампанию одной из косметических марок, которая показала миру реальностью, стоящую за красотой, пишет e-xecutive.ru.

А в рунете даже появился портал под названием «Школа Уродов», высмеивающий пользователей-чайников, которые украшают свои фотографии при помощи фотошопа.

Мы также писали о том, что мастера фотошопа сделали из звезд картины.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт