Валерий ЖЕВАЧЕВСКИЙ, Николай ЛЕЩУК, Александр ФЕДЧЕНКО, Фото Николая ЛЕЩУКА и Максима ЛЮКОВА. (3 февраля 2010)
Главный перевозчик страны Виталий РЕВА: «На Евро-2012 может заработать Европа, а не мы»

Главный перевозчик страны Виталий РЕВА: «На Евро-2012 может заработать Европа, а не мы»

СИЛЬНЫЙ СНЕГОПАД НЕ СОРВАЛ ПЕРЕВОЗКИ

Добрый день. Зовут меня Оксана. Хотела поинтересоваться, как автоперевозчики переживают такую снежную и холодную зиму? И еще один вопрос: если снегопад повторится, могут ли автобусы вовсе не выйти в рейсы?

- Несмотря на опасения, наш подвижной состав оказался более или менее готовым в сильному снегопаду. Все, что нам мешало работать, это безобразные нечищеные дороги. Но даже при такой плохой погоде мы не выполнили всего 10% рейсов. Как правило, речь идет о южных направлениях. Таких как Херсон, Николаев, Одесса. В этих регионах дороги порой были непроходимы.

- Я так понимаю, 10% - это совсем немного?

- Это относительно немного. Но ведь люди рассчитывали на эти 10%. А вместо поездки им пришлось просиживать на вокзалах по 4-5 часов. Хотя, честно признаться, мы думали, результат будет значительно хуже. К счастью, что касается подвижного состава, несмотря на мороз, 80% машин, на которые мы рассчитывали, смогли выйти на маршруты. Потому проблема была только в дорогах. Если нас снова ожидает очередное понижение температуры, думаю, мы сможем его пережить. Перевозки сорваны не будут. Могу сказать одно: хуже, чем было в прошлый снегопад, уже не будет. В крайнем случае мы можем привлечь резервы. Помню, в советские времена в плохую погоду пассажиров перевозили военными грузовиками. К счастью, в этом году мы сумели справиться своими силами и нам не пришлось прибегать к подобным экстремальным методам.

- А есть ли у перевозчиков свой резервный транспорт?

- Естественно, этот пункт предусмотрен условием конкурса. Если перевозчик идет на конкурс, у него на 5 машин должен быть 1 резервный автобус. Соответственно на 10 машин - 2 резерва и так далее. Если перевозчик не может обеспечить запасную машину, на маршруте работать он не будет.

ЧТОБЫ ПРОВЕСТИ ЕВРО-2012, НАМ НЕ ХВАТАЕТ 1000 АВТОБУСОВ

- Здравствуйте. Зовут меня Тарас. Я из Донецка. Меня интересует такой вопрос: будете ли вы разрабатывать единый стандарт автобусов для чемпионата?

- Сейчас строят многомиллионные стадионы, вкладывают миллиарды в развитие аэропортов. При этом вопрос перевозки пассажиров, болельщиков из аэропорта в гостиницу, из гостиницы на стадион, из гостиниц на экскурсию доселе не решен. Мы неоднократно проявляли инициативу, чтобы установить на Евро-2012 единый стандарт европейских автобусов. К примеру, для команд-участниц необходимы автобусы вместимостью не менее 44 мест и класса не ниже Евро-3, Евро-4. Для этих целей УЕФА выделил автобусы «Хюндай». К сожалению, таких машин в нашей стране практически нет. Мы обращались к г-ну Суркису, писали две докладных Ющенко, Тимошенко, чтобы они разобрались в ситуации. К сожалению, пока этот актуальный вопрос остается открытым. Есть четкий расчет: чтобы обеспечить перевозку болельщиков и команд - участниц Евро в городах и между ними, необходимо 1000 автобусов. 

Если транспортная проблема Украины не разрешится - деньги на чемпионате будут зарабатывать немцы и поляки.

Если транспортная проблема Украины не разрешится - деньги на чемпионате будут зарабатывать немцы и поляки.

- А это будут украинские или иностранные машины?

- Мы планировали завести технику из-за границы, применив при этом нулевую ставку таможенных и других сборов. Мы уже сформировали перевозчиков, которые готовы взять эти автобусы и отработать две недели на чемпионате Европы. Затем эти машины останутся в Украине и будут возить наших пассажиров. Ведь на сегодняшний день на маршрутах междугородного сообщения 80% автобусов подлежат выбраковке по возрасту. В Украине есть единственный завод, который может производить автобусы такого класса, - это ЛАЗ. Но это предприятие делает 40-60 единиц в год. По стоимости они почти такие же, как турецкий «Мерседес» или шведский «Вольво». Ведь все комплектующие в них импортные, а Львов делает только кузова. Но даже взять корпус - он немного хуже, нежели у «Мерседеса». К сожалению, Минпромполитики отказалось от этой идеи, говоря, что они якобы сделают такие автобусы сами. В прошлом году была организована выставка, на которую нас даже не пригласили. На площади продемонстрировали несколько моделей - «Богдан», «Эталон» и другие. Премьер посмотрела на желтые красивые блестящие и пахнущие краской машины и сказала, мол, зачем нам закупать автобусы из-за границы. К сожалению, на этом все и закончилось. Больше никто к вопросу закупок иностранной техники не возвращался.

- Выходит, автобусы под чемпионат будут делать в Украине?

- Я неоднократно говорил: если нас уверяют, что могут сделать хорошие автобусы, так покажите это. Но все понимают, что создать автобус такого класса за год полностью, с нуля - практически невозможно. Поэтому сейчас первое, что нужно сделать Минтрансу, - сформировать четкие требования: какие автобусы должны обслуживать чемпионат Европы-2012. Второй вопрос, который мы берем на себя, - это перевозчики, нужно, чтобы они имели собственную базу, опыт работы. Третий вопрос - это финансовые механизмы. Государство должно дать на покупку новых автобусов беспроцентный кредит с отсрочкой на 5 лет. Если кого-то не устраивает зарубежная техника, мы должны провести открытый конкурс по принципу «цена – качество» и определить победителя. Я уже подписываю очередное письмо правительству по этому поводу. К сожалению, пока никто этим вопросом не занимается.

Может получиться так, что УЕФА перед чемпионатом загонит к нам тысячу своих автобусов «Хюндай», который является одним из спонсоров чемпионата, или других моделей. Они отработают две недели, заработают кучу денег и уедут с ними домой. Вот и все. То есть политика нашего государства в этом плане непонятная, нас это очень тревожит. Кроме того, отсутствие транспортной стратегии может вовсе сорвать чемпионат Европы. Господину Платини может надоесть такая ситуация, когда никто не хочет ни за что отвечать.

- То есть на Евро-2012 можем заработать не мы, а Европа?

- Все к тому идет. К примеру, те же поляки приедут к нам на две недельки и с удовольствием «помогут » нам транспортом. Уверен, и немцы не отказались бы от такого царского заработка. Это большие деньги, потому на эту роль согласятся все кто угодно.

БУДУЩЕЕ ЗА АВТОБУСАМИ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ

- Как вы считаете, какой из автобусов наиболее подходит для городской работы? Что вы скажете о «Богданах»? Почему их все закупают, ведь они очень неудобные.

- Автобусов большой и особо большой вместимости в городе должно быть не меньше 50% от общего количества. Средней вместимости - порядка 30%. Малой вместимости и микроавтобусов может быть около 10%. Модели «Богдан» и «Эталон» - это машины одного типа. Делают их на шасси грузовых автомобилей. Комплектующие у этих машин импортные. Работают они в основном на рынке наших перевозок. К сожалению, они не соответствуют городским пассажиропотокам. Это автобус пригородного сообщения. Еще они хороши для подвозки к станциям метро, трамваям или на остановки больших автобусов. К сожалению, такая схема, например, в Киеве пока не разработана. Есть только эскизные наброски. Захочет перевозчик с Левого берега ехать на Теремки, вот он петляет по всему городу. Поэтому виноват, наверное, не столько автобус, сколько те, кто организовывает движение и формирует маршрутную сеть.

- А закупать большой транспорт никто не планирует?

- Киев в позапрошлом году заключил контракт с львовским заводом на поставку 140 или 150 автобусов. Сейчас столица берет кредит у европейского банка, чтобы сделать очередную покупку. Так вот на этот раз конкурс выиграл Минский завод, который будет поставлять сюда транспорт большой и особо большой вместимости. Что касается частников, они не могут себе позволить покупать такую технику, ведь им даже участие в конкурсе никто не гарантирует. Потому приходится использовать небольшие «Богданы». В перспективе маршрутки такого типа в крупных городах работать не будут. Ведь большое количество маршруток в городе - это плохая экология, загрузка транспортной системы, пробки на дорогах, расход топлива. Будущее только за автобусами большой вместимости. Все это понимают. К примеру, Кировоград недавно приобрел около 20 минских автобусов. Скоро такие машины появятся и в Киеве. Около 190 единиц начнут работать у нас где-то в первом полугодии 2010. Уже конкурс состоялся, кредит выделен, поэтому ждите новинку.

ЕСТЬ ВОПРОС

- Меня зовут Оксана. Звоню из Запорожья. Все чаще слышу разговоры, по поводу подорожания проезда в маршрутках. Правда ли это и когда ждать повышения цен?

- Тарифы в городском транспорте по всей Украине могут подскочить уже после президентских выборов копеек на 20-50. Это не какие-то капризы перевозчиков, мол, хотят и повышают. Существует четкая формула, по которой рассчитываются тарифы. К примеру, 50% от цены составляет топливо. Следовательно, если топливо и дальше будет расти, стоимость проезда обязательно поднимется. К сожалению, когда растет стоимость бензина и дизтоплива, повышаются цены и на запчасти, аккумуляторы и прочее. Поэтому сказать, что мы будем иметь в конце зимы, сегодня сложно.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

Business Resourcesпогода дніпропетровська областькинотеатр Галактика кино