Наша планета оказалась источником катаклизмов для астероидов

Ученые установили, что гравитационное поле Земли может нарушать поверхность пролетающих недалеко от нее астероидов, передает focus.ua.

В дальнейшем, вероятно, это открытие поможет разработать методы защиты от угрожающих Земле метеоритов.

Работа ученых под руководством Ричарда Бинзеля из Массачусетского технологического института базируется на известном наблюдении астрономов, изучающих малые небесные тела, астероиды, которые обращаются в главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера, а также имеют траектории, проходящие через орбиту Земли.

Ученые обратили внимание на тот факт, что цвет поверхности астероидов, наиболее близких к Земле, отличается от цвета прочих малых небесных тел. Большинство астероидов имеют красноватый оттенок, что является последствием многих миллионов лет бомбардировки их поверхности частицами солнечного ветра. Этот процесс называется космическим выветриванием.

Бинзел и его команда попытались выяснить причину, по которой астероиды, орбиты которых близки к орбите Земли, имеют «свежую» поверхность, лишенную следов выветривания.

Для этого ученые составили компьютерную модель, в которой отследили перемещения астероидов и Земли за последние 500 тысяч лет. Оказалось, что все астероиды, имеющие чистую поверхность, в прошлом сближались с Землей на расстояние менее 100 тысяч км, что сопровождалось заметным гравитационным воздействием Земли, тогда как остальные не приближались ближе миллиона километров.

Это воздействие сравнительно невелико.  Как показывают последние наблюдения астрономов, большинство астероидов представляют собой не твердые тела, а «слипшиеся» комки материи, связанные очень слабыми гравитационными силами.

Именно по этой причине многие из них имеют вытянутую форму, а некоторые, в результате гравитационного взаимодействия с другими телами Солнечной системы, периодически разделяются на две половины, чтобы потом воссоединиться вновь.

При таком строении небольшого гравитационного воздействия Земли оказывается достаточно, чтобы «взболтать» приповерхностный слой материи астероида, перемешать слои вещества и обновить поверхность.

«Это происходит примерно так же, как если бы можно было встряхнуть грязный снежный сугроб. В результате такого механического воздействия, на поверхности снежной кучи останется много свежего снега, из-за которого поверхность сугроба вновь будет выглядеть яркой и чистой», - сказал Бинзел.

Как раз к Земле летит странный астероид.

В Киеве  Правый сектор  остановил раскраску арки Дружбы народов:  Пропаганда ЛГБТ
В Киеве "Правый сектор" остановил раскраску арки Дружбы народов: "Пропаганда ЛГБТ" [дополняется, видео] 73

Националисты считают, что радужные цвета арки сильно напоминают флаг сообщества ЛГБТ и поэтому являются скрытой рекламой.

Антон Геращенко:  Уголовное дело против меня – полная чушь
Антон Геращенко: "Уголовное дело против меня – полная чушь" 67

Депутат прокомментировал заявление о том, что в его отношении начато уголовное дело по статье 111 УК - государственная измена.

Прокуратура начала уголовное дело против Антона Геращенко за госизмену
Прокуратура начала уголовное дело против Антона Геращенко за госизмену 946 1

Журналист вспомнил, что в 2015 году Геращенко предлагал сдать в аренду Севастополь России на 30-40 лет.

СБУ проводит обыски в Киевском облсовете

По предварительной информации, обыски связаны с задержанием коррупционера.

В Херсоне вертолетчикам поставили  парашюты для убийства , просроченные на 40 лет
В Херсоне вертолетчикам поставили "парашюты для убийства", просроченные на 40 лет 139

По документам амуниция почти "свежая" - 2011-2012 годов выпуска, но на самом деле - списанные советские парашюты 1970-х годов. Десантники погибли бы при их использовании.

В Черном море спасли всех членов экипажа затонувшего российского корабля
В Черном море спасли всех членов экипажа затонувшего российского корабля 696 2

Пострадавшие во время столкновения судов моряки готовятся к эвакуации с турецкого спасательного судна на российский корабль.

Госдолг Украины вырос до 72,35 миллиардов долларов
Госдолг Украины вырос до 72,35 миллиардов долларов 38

За один месяц эта цифра возросла более чем на миллиард.

Латвийский банк передумал покупать  Сбербанк
Латвийский банк передумал покупать "Сбербанк" 94

Заместитель главы НБУ Екатерина Рожкова заявила, что ведомство до сих пор не получило полный пакетов документов от новых собственников.

В правительстве рассказали, как будут выплачивать пенсии в праздничные дни
В правительстве рассказали, как будут выплачивать пенсии в праздничные дни 285

Из-за выходных не будут работать банки и отделения почты.

В Украине уменьшилось число желающих сдать ВНО
В Украине уменьшилось число желающих сдать ВНО 36

Вадим Карандий связывает это с тем, что часть абитуриентов при поступлении будет использовать результаты внешнего оценивания, которые они получили в предыдущие годы.

Вальпургиева ночь-2017: правильная одежда и  денежные  ритуалы
Вальпургиева ночь-2017: правильная одежда и "денежные" ритуалы 553

Вместо "великого шабаша" 1 мая можно "наколдовать" достаток и заглянуть в будущее.

Зонд Cassini вышел на связь и прислал уникальные снимки Сатурна
Зонд Cassini вышел на связь и прислал уникальные снимки Сатурна [фото] 529

Это первый из 22 "нырков", которые совершила станция, завершив 20-летнюю миссию. Космический аппарат приблизился к планете на рекордно короткую дистанцию.

Стартовало интернет-вещание из КУБа

Пол Верховен снимает эротическую драму о монахине нетрадиционной ориентации
Пол Верховен снимает эротическую драму о монахине нетрадиционной ориентации 48

В основу фильма легла реальная история, которая произошла в эпоху Ренессанса.

Вячеслав Узелков разбил машину вдребезги из-за появления на трассе лося
Вячеслав Узелков разбил машину вдребезги из-за появления на трассе лося 201

Спортсмен и тренер проекта "Зважені та щасливі" благодарит Бога и судьбу за то, что остался жив, и в машине не было супруги и детей.

Депутаты не смогли лишить Тимощука звания почетного гражданина Луцка