Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Рождественский пост. Меню на 21 декабря

Рождественский пост. Меню на 21 декабря
Фото: Каша пшенная - постно и вкусно.

Начало четвертой недели Филиппова поста. По монастырскому уставу разрешена горячая пища без масла. Мирянам благословляется добавить немного растительного масла. 

Салат из белокочанной капусты

Чернослив без косточек - 100 г., морковь - 1 шт., яблоки - 1 шт., лимон, соль, сахар, капуста белокочанная - 400 г.

Капусту и морковь нарезают соломкой, добавляют соль, сахар и нарезанное соломкой яблоко. Чернослив замачивают, после набухания нарезают мелкой соломкой. Все продукты соединяют, заправляют соком лимона и дают настояться.  Оформляют салат черносливом, морковью или яблоками.

Суп перловый с грибами

Картофель - 400 г., крупа перловая - 100 г., грибы белые сушеные - 80 г., морковь - 80 г., корень петрушки - 40 г., лук репчатый - 100 г., масло растительное - 40 г., соль

Сушеные грибы замочите на 3–4 часа, затем отварите в этой же воде. Отвар процедите, вскипятите, введите перловую крупу, проварите 40 минут, затем добавьте картофель, пассированные на масле лук и коренья, нашинкованные отварные грибы, посолите и варите до готовности.

При подаче заправьте суп сливками.

Каша пшенная с морковью и яблоками

Пшено - 300 г., вода - 600 г., яблоки - 200 г., морковь - 80 г., мед - 60 г., соль

Крупу залейте горячей водой, посолите и поставьте вариться. Когда крупа впитает всю воду, закройте крышкой и поставьте на водяную баню со слабо кипящей водой на 20 минут. Добавьте в кашу нарезанные фигурно яблоки, морковь, мед и прогрейте.

АНГЕЛА ЗА ТРАПЕЗУ!

МОЛИТВА ПЕРЕД ЕДОЙ

Эти молитвы (чаще первую) верующие читают перед тем, как сесть за еду, "изъявляя свою надежду, что Господь не оставит нас в наших повседневных нуждах".

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Отец наш, Который на небесах! Пусть благоговейно почитается имя Твое, пусть придет Царство Твое, пусть воля Твоя пребудет на земле так же, как и на небе. Подай нам сегодня хлеб, необходимый нам для жизни; и прости нам наши грехи, как и мы прощаем обидевшим нас, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (диавола).

ИЛИ:

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении отверзавши ты щедрую руку Твою, и исполняеши всяко животное благоволения.

Глаза всех (людей) с надеждой смотрят на Тебя, Господи, и Ты даешь им пищу в нужное время, открываешь щедрую руку Твою и наполняешь все живое Своей милостью.

МОЛИТВА ПОСЛЕ ЕДЫ

Читается после завершения еды; в этой молитве мы приносим Богу благодарность за то, что Он по Своему милосердию питает нас, и просим не лишить Своего Небесного Царства - блаженной жизни души среди ангелов и святых после исхода из этого мира.

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго твоего Царствия, но яко посреде учеников Своих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Благодарим Тебя, Христос Бог наш, что ты напитал нас земными Твоими благами; не лиши нас и Небесного Твоего. Царства, но как (Ты) посреди Своихучеников (апостолов) пришел, посылая им мир, приди к нам и подай нам спасение (души).

Читать эти молитвы следует стоя, обратившись лицом к иконе (которая обязательно должна иметься на кухне или в другом месте приема пищи), вслух или про себя, совершая крестное знамение (крестясь) в начале и конце молитвы. В том случае, если за столом находятся несколько человек, молитву читает один из них (обычно самый старший) вслух. После прочтения молитвы перед едой многие благочестивые люди крестят приготовленную пищу - сложив пальцы как для совершения крестного знамения (большой, указательный и средний - вместе щепотью, а безымянный и мизинец прижав к ладони), крестят пищу сверху вниз и слева направо. Во многих монастырях есть традиция перед приемом пиши окроплять ее святой водой; это установление вполне применимо и в домашних условиях.