Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Супруги усыновили пятерых больных сирот

Супруги усыновили пятерых больных сирот

Жители полтавского села Терновщины Виктория и Александр Беспаловы растили собственную дочь Настю, но мечтали еще усыновить ребенка. Четыре года назад их желание наконец-то сбылось. Супруги настолько полюбили приемную девочку, что через пару лет взяли себе еще четверых сирот.

Чужих детей не бывает

Беспаловы взяли к себе Любу, когда ей было всего две недели. Биологические родители бросили малышку сразу после ее появления на свет. В отказном заявлении мать объяснила свое решение «трудным материальным положением».

Те, кто видел девочку после рождения, не верили, что она вообще выживет: гематомы по всему телу, анемия, рахит. Врачи решили, что у нее нет шансов обрести семью, и начали готовить документы в Кременчугский дом малютки. И если бы авто, на котором приехали Беспаловы из Кременчуга, опоздало на тридцать минут, малышка, наверное, повторила бы судьбу большинства детдомовцев.

За год пребывания в новой семье Люба так окрепла, что избавилась от всех недугов.

- Она у нас умная не по летам. В два годика успешно освоила азбуку, - не нарадуются Александр Беспалов - пастор Евангельской церкви в Полтаве и его супруга. - Послушная и аккуратная. Сейчас учит младших. Очень любит книжки, мультфильмы.

Если бы не Любочка, может, мы бы и не решились кого-то еще усыновить. Но она доказала нам, что чужих детей не бывает.

Хотели мальчика, а привезли троих девочек

Павлика, который появился в семье Беспаловых после Любы, доктора тоже считали инвалидом. У него была анемия и тяжелая форма дисплазии. В полтора года мальчик еще не ходил и не говорил, а весил всего семь килограммов. Его биологических маму и папу лишили родительских прав из-за пьянства.

- Когда нам показали Пашу, он сидел мокрый в кроватке, - рассказывает Виктория. - Я хотела взять его на руки, но он начал плакать: ребенок просто боялся взрослых.

Теперь четырехлетний Павлик - любимец всей семьи. Родители называют его «чемпионом». Уже в два с половиной года он 45 раз сделал на турнике подъем с переворотом! Обожает спорт и часами просиживает за конструктором. А еще (наверное, из-за того, что растет с девчонками) Паша очень нежный: тянет ко всем руки, не терпит ссор и драки.

- Идею усыновить обиженных судьбой детей моя жена вынашивала давно, - делится Александр Беспалов. - Я тоже был не против, но долго не решался. Во время работы в одном из интернатов Полтавы (Беспалов там проповедовал. - Прим. авт.) мы на выходные привозили к себе оттуда девочку. Но забрать ее не получилось, потому что из детских домов детей чаще всего отдают за границу, а местным идут навстречу неохотно: боятся, что интернат закроют. Поэтому мы решили усыновлять малышей, еще не попавших в эти учреждения.

Забрав Пашу, супруги хотели взять еще мальчика. Но после очередного посещения детской больницы обзавелись… тремя девочками.

- Жена со старшей дочерью позвонили из больницы и сообщили, что, кроме сестер Яны и Ани, о которых мы говорили прежде, собираются привезти домой и третью девочку, находящуюся в соседней палате. Я не возражал, - говорит Александр.

- Без слез смотреть на Машу было невозможно, - вспоминает Виктория. - Лысая, худая. Лежала в закрытом боксе на матрасе, без простыни и наволочки, укрытая солдатским одеялом. Ее нашли без документов в одном из подземных переходов Полтавы.

Все три девочки год живут у Беспаловых. Яне и Маше - по два с половиной, а младшенькой Ане исполнилось полтора года.

Приемыши знают о себе всю правду

Шестерых детей Беспаловы воспитывают своими силами, без бабушек и нянь. С первых дней пребывания в новой семье малыши знают о себе все, хотя приемные родители дали им другие имена.

- Детки-то все разные. Рано или поздно они начнут расспрашивать, почему так получилось, - рассуждает Виктория. - И мы решили не скрывать от них правду.

- Если когда-нибудь захотят общаться с биологическими родителями, запрещать не будем, - добавляет Александр. - Мы не боимся, что они перестанут нас любить.

Обитатели Терновщины к своим многодетным соседям относятся с теплотой и вниманием.

- Всегда что-то несут, - рассказывает Виктория. - Выхожу как-то утром из дома и вижу ведро смородины. До сих пор не знаю, кто подарил. Хоть бы записки оставляли, чтобы знать, кого благодарить.

Но есть и те, кто думает, будто Беспаловы получают немалые деньги от государства.

- За четыре года нам единственный раз решили помочь поставить забор и выплатили 100 гривен, - улыбается Виктория. - Мы же не дом семейного типа, где за воспитание приемышей дают зарплату.

- Гены генами, но воспитание и окружение имеют большое значение. Мои малявки не знают, что такое пьяный отец, не понимают, как мужчина может поднять руку на женщину. Любовь - это когда отдаешь себя другому, что, собственно, мы с Викой и делаем. Если бы не любовь, наш брак бы распался, - убежден Александр.

Растить ораву детей - нелегкий труд. Каждый день надо подняться часа в четыре, приготовить завтрак. Затем отвезти малышей за 15 километров в садик в Полтаву. А вечером с одними поиграть, с другими выучить уроки.

- Иногда и думать о себе забываешь. Но когда они вечером собираются в спальне, бегают, щебечут, по сто раз на минуту повторяют «мама», чувствуешь себя по-настоящему счастливой, - говорит Виктория.

СТАТИСТИКА

В прошлом году только в одном из трех районов Полтавы 35 человек лишили родительских прав. Для сравнения: в 1980-х было три-четыре подобных случая в год.

В 2005-м в первом роддоме Полтавы женщины бросили «рекордное» количество новорожденных: 21. И лишь четверых из них усыновили. Остальные находятся на государственном содержании.