Инопланетяне, уберите за собой мусор!

Ученые полагают, что пришельцы скоро себя выдадут.

ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА

Загрязняют ли инопланетяне свою окружающую среду? Вполне вероятно, полагают ученые. По крайней мере если они находятся на близком к нам уровне развития. Значит, есть шанс их - инопланетян - найти по оставленной «грязи».

Речь, конечно, идет не о фекалиях. И не о других бытовых отходах. А о продуктах более высокой разумной деятельности. Например, об электромагнитном излучении. Скажем, наша планета испускает радио- и телепередачи. Теоретически их можно засечь. И принять какой-нибудь «Комеди Клаб» или «Дом-2», когда волны этих шоу достигнут соседней звезды. Приняв, братья по разуму сделают сразу два вывода: и о имеющейся на Земле жизни, и о ее интеллектуальном уровне.

Однако земные ученые предлагают сосредоточить внимание на другом загрязнении окружающей среды - на световом. Конкретно - попробовать засечь огни (лампочки, витрины, фонари, подсветка зданий) больших инопланетных городов.

- Свет, наблюдаемый на межзвездных расстояниях, однозначно свидетельствовал бы о технологическом развитии обитателей планеты, - говорит Ян ШНЕЙДЕР, предводитель группы астрономов-единомышленников (еще 19 человек) из Парижской обсерватории. В статье, опубликованной в авторитетном журнале «Астробиология», ученые признают, что уловить свет инопланетных городов будет сложно. По расчетам, потребуются телескопы с общей «улавливающей» площадью в полтора квадратных километра. Но построить такие - отнюдь не фантастическая затея.

Планета, на которой, возможно, есть жизнь, обнаружена у звезды Глиезе.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Земляне выдают свое присутствие еще и «химией», например, хлорфторуглеродами (CFC) - веществами искусственного происхождения. Они интенсивно поглощают инфракрасные лучи в спектре и, стало быть, различимы в атмосфере. Даже если концентрация CFC составляет одну часть на триллион.

Искать хлорфторуглероды, а вместе с ними и братьев по разуму, производящих эту «химию», предлагает Лиза КАЛТЕНЕГГЕР из Гарвардского университета. Правда, нынешним наземным инфракрасным телескопам - даже самым продвинутым -  для обнаружения CFC пока не хватает чувствительности. Но хватит, если вывести аппаратуру в космос. Джим КАСТИНГ из Пенсильванского государственного университета уверен, что, имея флотилию подходящих телескопов на орбите, можно обнаружить и другую гадость. Вроде паров от растворителей, очистителей и хладагентов. И они имеют свои линии поглощения.

А кое-какая органическая «химия» доступна обозрению уже сейчас. Пока - на крупных планетах. Но дело скоро дойдет и до мелких, сравнимых с нашей.

На днях НАСА сообщило, что молекулы воды, метана и углекислого газа обнаружены в атмосфере газового гиганта HD 209458b. Он чуть меньше Юпитера, расположен в созвездии Пегаса на расстоянии около 150 тысяч световых лет от Солнечной системы. Воду, метан и углекислый газ ученые считают так называемыми биомаркерами. Если эти вещества есть на какой-то планете, то шансы, что она обитаема, многократно возрастают.

Вывод астрономов: если инопланетяне существуют, то никуда они от нас не денутся. Найдем.

Мы их микроскопом наловим!

Многие ученые подозревают, что какая-то жизнь есть на Европе - удивительном спутнике гиганта Юпитера. И спрятана она в океане, который покрыт толстой коркой льда. Туда НАСА намерено отправить автоматические аппараты. Именно для поисков жизни. Хотя бы примитивной.

Канадские исследователи уже придумали, как ее - европейскую жизнь - увидеть. Почти своими глазами. И даже без доставки на Землю проб местной воды. Ганс Креузер и Манфред Джерико построили голографический микроскоп, который, будучи погруженным в воду, способен засечь в ней любую живность.

Главная хитрость прибора - лазер. Проплывающая мимо бактерия или кто еще, попадая в его луч, создает дифракционную картину. И она преобразуется в голограмму, которую, в свою очередь, фотографирует камера. Снимки отправляются на Землю для анализа и реконструкции засеченного объекта.

Искатель планет нашел еще 32 штуки

Астрономы Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory) сообщили, что обнаружили аж 32 новые планеты - естественно, за пределами Солнечной системы.

Открытие было сделано посредством спектрографа HARPS - высокоточного искателя планет, расположенного в Чили. Прибор ищет их, определяя аномалии в движении звезд. Если у звезды есть спутники, то, вращаясь вокруг, они влияют на нее - заставляют колебаться. Звезда меняет скорость. И эти колебания точно фиксирует HARPS.

Только с помощью своего удивительного прибора ученые обнаружили уже 75 планет в 30 звездных системах. А всего их найдено около 400.

- Мы идем по пути, который в итоге приведет нас к обнаружению жизни и других планет, подобных нашей, - заявил один из авторов открытия астроном Стефан УДРИ из Женевского университета.

А подходящий кандидат уже есть. Планета Глиезе 581 д (Gliese 581 d) находится в зоне обитания - расположена аналогично Земле так, что на ней может быть вода в жидком виде.

Группа ЕНП в ПАСЕ выразила недоверие президенту ассамблеи Аграмунту
Группа ЕНП в ПАСЕ выразила недоверие президенту ассамблеи Аграмунту 26

За вотум недоверия проголосовали 38 депутатов. Против - 26. Воздержались двое. Входящий в группу Аграмунт в заседании участия не принял.

Северный поток-2 : Месть России или холодный расчет?
"Северный поток-2": Месть России или холодный расчет? 213

Петр Порошенко считает проект газопровода "Северный поток – 2", который будет проходить по дну Балтийского моры из России в Германию, местью северного соседа Украине.

В Умани открыли крупнейший в центральной Украине светомузыкальный фонтан
В Умани открыли крупнейший в центральной Украине светомузыкальный фонтан 202

25 июня в Умани в сквере Тараса Шевченко открыли крупнейший в центральной Украине светомузыкальный комплекс фонтанов.

Минобороны Беларуси объяснило аварию танка с деревом плохой погодой
Минобороны Беларуси объяснило аварию танка с деревом плохой погодой [видео] 86

Во время репетиции военного парада в Минске танк Т-72 "закрутило" на мокрой от дождя дороге.

В Николаеве секонд-хэнд грабили в медицинских масках
В Николаеве секонд-хэнд грабили в медицинских масках [видео] 189

Налетчикам удалось завладеть деньгами и скрыться Полиция просит помощи в розыске у населения.

В центре Харькова неизвестные убили студента-иностранца
В центре Харькова неизвестные убили студента-иностранца [видео] 428

24-летний гражданин Марокко умер в результате ножевого ранения в бедро и последующей сильной потери крови.

Эксперт: Сейчас лучшее время покупать доллар
Эксперт: Сейчас лучшее время покупать доллар 741

Аналитик рассказал о перспективах гривны.

В рейтинге социального прогресса Украина оказалась посередине
В рейтинге социального прогресса Украина оказалась посередине 238

Social Progress Imperative опубликовала ежегодный "Индекс социального прогресса", в котором проанализировала качество жизни в 128 странах.

Нацбанк ликвидирует  Диамантбанк
Нацбанк ликвидирует "Диамантбанк" 406

В настоящее время оформляется сделка по передаче "Диамантбанка" принимающему "ТАСкомбанку".

Украинцы не поддерживают поднятие пенсионного возраста
Украинцы не поддерживают поднятие пенсионного возраста 29

А две трети наших сограждан уверены, что сотрудничество Украины с МВФ ведет к снижению социальных стандартов жизни и повышению цен.

Факт. На самом деле колбаса растет… на грядках
Факт. На самом деле колбаса растет… на грядках 126

Корреспондент "КП" в Украине" побывал на производстве "Глобино", которое работает по принципу замкнутого цикла.

Кому доверяют украинцы
Кому доверяют украинцы 254

В ответе на этот вопрос помогли разобраться результаты исследования, проведенного социологической группой "Рейтинг".

Тоня Матвиенко и Арсен Мирзоян начали медовый месяц с Лондона
Тоня Матвиенко и Арсен Мирзоян начали медовый месяц с Лондона 350

При этом пара даже успела дать концерт в британской столице.

Миша тает на глазах : близкие рассказали о состоянии Задорнова
"Миша тает на глазах": близкие рассказали о состоянии Задорнова [фото] 2441

Журналисты уверяют, что им удалось пообщаться с близкими больного раком сатирика.

Кто такие Evanescence и почему стоит пойти на их концерт в Киеве
Кто такие Evanescence и почему стоит пойти на их концерт в Киеве 179

Американская рок-группа впервые даст сольный концерт в столице.

В  Шальке  критикуют Коноплянку:  Должен больше создавать на поле, чем перед телекамерой!
В "Шальке" критикуют Коноплянку: "Должен больше создавать на поле, чем перед телекамерой!" 205 1

В немецком клубе подвели итоги сезона - по украинскому легионеру прошлись отдельно

Умер отец главного тренера  Манчестер Юнайтед  Жозе Моуринью
Умер отец главного тренера "Манчестер Юнайтед" Жозе Моуринью [фото] 304 1

Жозе Моуринью в воскресенье в своем аккаунте в Instagram опубликовал детскую фотографию вместе с отцом, оставив ее без комментариев.

Объявился новый претендент на Домагоя Виду