Инопланетяне, уберите за собой мусор!

Ученые полагают, что пришельцы скоро себя выдадут.

ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА

Загрязняют ли инопланетяне свою окружающую среду? Вполне вероятно, полагают ученые. По крайней мере если они находятся на близком к нам уровне развития. Значит, есть шанс их - инопланетян - найти по оставленной «грязи».

Речь, конечно, идет не о фекалиях. И не о других бытовых отходах. А о продуктах более высокой разумной деятельности. Например, об электромагнитном излучении. Скажем, наша планета испускает радио- и телепередачи. Теоретически их можно засечь. И принять какой-нибудь «Комеди Клаб» или «Дом-2», когда волны этих шоу достигнут соседней звезды. Приняв, братья по разуму сделают сразу два вывода: и о имеющейся на Земле жизни, и о ее интеллектуальном уровне.

Однако земные ученые предлагают сосредоточить внимание на другом загрязнении окружающей среды - на световом. Конкретно - попробовать засечь огни (лампочки, витрины, фонари, подсветка зданий) больших инопланетных городов.

- Свет, наблюдаемый на межзвездных расстояниях, однозначно свидетельствовал бы о технологическом развитии обитателей планеты, - говорит Ян ШНЕЙДЕР, предводитель группы астрономов-единомышленников (еще 19 человек) из Парижской обсерватории. В статье, опубликованной в авторитетном журнале «Астробиология», ученые признают, что уловить свет инопланетных городов будет сложно. По расчетам, потребуются телескопы с общей «улавливающей» площадью в полтора квадратных километра. Но построить такие - отнюдь не фантастическая затея.

Планета, на которой, возможно, есть жизнь, обнаружена у звезды Глиезе.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Земляне выдают свое присутствие еще и «химией», например, хлорфторуглеродами (CFC) - веществами искусственного происхождения. Они интенсивно поглощают инфракрасные лучи в спектре и, стало быть, различимы в атмосфере. Даже если концентрация CFC составляет одну часть на триллион.

Искать хлорфторуглероды, а вместе с ними и братьев по разуму, производящих эту «химию», предлагает Лиза КАЛТЕНЕГГЕР из Гарвардского университета. Правда, нынешним наземным инфракрасным телескопам - даже самым продвинутым -  для обнаружения CFC пока не хватает чувствительности. Но хватит, если вывести аппаратуру в космос. Джим КАСТИНГ из Пенсильванского государственного университета уверен, что, имея флотилию подходящих телескопов на орбите, можно обнаружить и другую гадость. Вроде паров от растворителей, очистителей и хладагентов. И они имеют свои линии поглощения.

А кое-какая органическая «химия» доступна обозрению уже сейчас. Пока - на крупных планетах. Но дело скоро дойдет и до мелких, сравнимых с нашей.

На днях НАСА сообщило, что молекулы воды, метана и углекислого газа обнаружены в атмосфере газового гиганта HD 209458b. Он чуть меньше Юпитера, расположен в созвездии Пегаса на расстоянии около 150 тысяч световых лет от Солнечной системы. Воду, метан и углекислый газ ученые считают так называемыми биомаркерами. Если эти вещества есть на какой-то планете, то шансы, что она обитаема, многократно возрастают.

Вывод астрономов: если инопланетяне существуют, то никуда они от нас не денутся. Найдем.

Мы их микроскопом наловим!

Многие ученые подозревают, что какая-то жизнь есть на Европе - удивительном спутнике гиганта Юпитера. И спрятана она в океане, который покрыт толстой коркой льда. Туда НАСА намерено отправить автоматические аппараты. Именно для поисков жизни. Хотя бы примитивной.

Канадские исследователи уже придумали, как ее - европейскую жизнь - увидеть. Почти своими глазами. И даже без доставки на Землю проб местной воды. Ганс Креузер и Манфред Джерико построили голографический микроскоп, который, будучи погруженным в воду, способен засечь в ней любую живность.

Главная хитрость прибора - лазер. Проплывающая мимо бактерия или кто еще, попадая в его луч, создает дифракционную картину. И она преобразуется в голограмму, которую, в свою очередь, фотографирует камера. Снимки отправляются на Землю для анализа и реконструкции засеченного объекта.

Искатель планет нашел еще 32 штуки

Астрономы Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory) сообщили, что обнаружили аж 32 новые планеты - естественно, за пределами Солнечной системы.

Открытие было сделано посредством спектрографа HARPS - высокоточного искателя планет, расположенного в Чили. Прибор ищет их, определяя аномалии в движении звезд. Если у звезды есть спутники, то, вращаясь вокруг, они влияют на нее - заставляют колебаться. Звезда меняет скорость. И эти колебания точно фиксирует HARPS.

Только с помощью своего удивительного прибора ученые обнаружили уже 75 планет в 30 звездных системах. А всего их найдено около 400.

- Мы идем по пути, который в итоге приведет нас к обнаружению жизни и других планет, подобных нашей, - заявил один из авторов открытия астроном Стефан УДРИ из Женевского университета.

А подходящий кандидат уже есть. Планета Глиезе 581 д (Gliese 581 d) находится в зоне обитания - расположена аналогично Земле так, что на ней может быть вода в жидком виде.

Трамп  отличился  в Италии, отказавшись пройтись с лидерами  G7
Трамп "отличился" в Италии, отказавшись пройтись с лидерами G7 2758 4

Президент США не стал идти пешком 640 метров, чтобы сделать групповое фото с лидерами G7. Вместо этого он остался ждать гольф-карта - чтобы тот привез его к месту назначения.

В КНДР заявили об испытании новой, улучшенной, системы ПВО
В КНДР заявили об испытании новой, улучшенной, системы ПВО 258

Точная дата и место проведения испытаний не сообщается. Известно, что на испытаниях присутствовал лидер Северной Кореи Ким Чен Ын.

Макрон заявил о необходимости скорейшей встречи  нормандской четверки
Макрон заявил о необходимости скорейшей встречи "нормандской четверки" 825 10

Французский лидер высказался о ситуации в Украине.

В метро Киева погиб любитель экстрима
В метро Киева погиб любитель экстрима 6

При попытке прокатиться на вагоне поезда между станциями "Дарница" и "Левобережная" погиб зацепер. Полиция выясняет обстоятельства трагедии.

Младший брат смертника из Манчестера готовил нападение на главу ООН в Ливии
Младший брат смертника из Манчестера готовил нападение на главу ООН в Ливии 88

Младший брат террориста-смертника, устроившего взрыв на концерте в Манчестере, готовил нападение на главу миссии ООН в Ливии. Хашим Абеди состоял в ячейке боевиков и планировали подорвать кортеж Мартина Коблера.

Штаб АТО: в Красногоровке ранены 8 человек
Штаб АТО: в Красногоровке ранены 8 человек 143

Утром 28 мая из тяжелых орудий был обстрелян город Красногоровка Донецкой области. В результате снаряды повредили здание местной больницы и школы №2.

Эксперт рассказал, чего ждать от решения суда по долгу Януковича
Эксперт рассказал, чего ждать от решения суда по долгу Януковича 1047 3

Высокий суд Лондона проводит слушание по поводу задолженности Украины перед Россией на 3 млрд. долл. США.

В Беларуси украинские огурцы дешевле, чем в Украине
В Беларуси украинские огурцы дешевле, чем в Украине 1323 2

Об этом на своей странице в соцсети рассказал генеральный директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Без моратория: как уберечь землю и бизнес 362 1

Модель земельной реформы, которую разработал Кабинет Министров, позволит малым и средним фермерам покупать землю на выгодных условиях.

10 правил здорового питания, которые помогут быстро похудеть
10 правил здорового питания, которые помогут быстро похудеть 817

До отпуска остаются считанные недели и абонемент на фитнес есть, а бока и живот почему-то никуда не уходят. Однако мало кто знает, что для эффективного жиросжигания крайне важно правильно распланировать свой рацион.

Сошедший с рельсов вагон с детьми и декларация G7 по России: главные новости прошлого дня 338

"КП" в Украине" собрала самые значимые события за 27 мая, которые Вы могли пропустить. Оставайтесь в курсе важных новостей из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

Троица 2017: обычаи, суеверия и приметы
Троица 2017: обычаи, суеверия и приметы 2071

Тех, кто в этот праздник не отдыхает от тяжелых работ, по поверьям ждут напасти.

Телеведущий Игорь Богданов шокировал своим лицом участников Каннского кинофестиваля 269

Французский телеведущий Игорь Богданов, также известный как жертва пластической хирургии, появился на Каннском кинофестивале со своей прекрасной девушкой, которая еще и на 34 года младше него.

Ани Лорак похвасталась наградой российского телеканала RU.TV
Ани Лорак похвасталась наградой российского телеканала RU.TV [видео] 259

Украинская певица Ани Лорак и рэпер Мот стали победителями в номинации "Лучший дуэт года" за песню "Сопрано". А лучшей певицей года стала Светлана Лобода.

Владимир Ткаченко и Алена Мозговая устроили романтический вечер
Владимир Ткаченко и Алена Мозговая устроили романтический вечер 681 1

Вчера певец отыграл большой сольный концерт во Дворце Украина.

Владимир Кличко:  После боя с Джошуа не ожидал такой реакции публики