Стало понятно, почему шимпанзе не разговаривают

Ученые выяснили, что ближайшие родственники человека - шимпанзе - не могут говорить из-за особенностей эволюции генов.

Ученым до сих пор до конца не известны все гены, отвечающие за способность людей к общению между собой с помощью речи, но считается, что ключевую роль в этом играет ген FOXP2, так как мутации и нарушения в его работе у людей часто сопровождаются нарушением речевых способностей.

"Кроме того, предыдущие генетические исследования показали, что FOXP2 претерпел значительные эволюционные изменения как раз в то время, когда появились первые люди современного типа, обладающие способностью говорить. Мы впервые попытались определить, какую роль произвели эти изменения на функции белка, синтезируемого с помощью этого гена", - сказал один из авторов статьи Дэниел Гешвинд из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Этот же ген, часто называемый теперь геном речи, был и у неандертальцев, однако в их способности к разговору с помощью слов ученые сомневаются до сих пор, передает РИА "Новости".

Есть этот ген и у шимпанзе, которые вместе с людьми унаследовали его от общего предка, однако причины, по которым обезьяны так и не сумели развить свой речевой аппарат, обладая нужным геном, ученым до сих пор были не ясны.

Теперь ученые показали, что у шимпанзе ген FOXP2 вовсе не является речевым, а выполняет совсем иные функции, которые, вероятно выполнял и у далекого предка человека, и только вид Homo sapiens сумел приспособить этот ген для речи.

С удивлением ученые обнаружили, что у шимпанзе и у человека этот ген регулирует работу генов совершенно по-разному.

"Мы выяснили, что человеческий FOXP2 и обезьяний не только отличаются внешне, но и выполняют разные функции, оказывая различные эффекты на работу одних и тех же генов", - добавил Гешвинд.

Авторы статьи полагают, что их работа поможет глубже понять особенности эволюции человеческого мозга и может навести другие научные группы на разработку лекарств, помогающих при различных умственных отклонениях, характеризующихся нарушениями речи, аутизме или шизофрении.

Напомним, КП писала, как изменятся женщины за следующие 400 лет эволюции.

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 11000 2

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

вакансии киев строитель