Анна ПУПЧЕНКО, Сергей АВДЕЕВ (14 марта 2007)

Кушать подано: цифровое меню!

Канули в Лету те времена, когда отечественный зритель был наедине лишь с тремя-четырьмя телеканалами. За 15-20 лет телевидение существенно изменилось. Количество каналов выросло в десятки раз, и теперь можно заказывать даже тематические «блюда».

Да… Было время…

В 1966 году в США владельцы эфирных каналов были против появления новых тематических каналов и решили устранить потенциальную угрозу своему бизнесу, добившись от федеральной комиссии связи принятия правил, запрещающих показ по кабелю продукции, которая могла нанести ущерб эфирным телесетям. Речь шла о наиболее рейтинговых программах - спортивных состязаниях, фильмах... Вот такой абсурд.

Решение комиссии было отменено только в 1972 году, и уже через несколько лет кабельное телевидение превратилось из обычного ретранслятора эфирных каналов в самостоятельное средство коммуникации. В США только в 1981 году вступил в силу закон, снимающий все ограничения деятельности кабельных систем. Этот же документ легализовал существование спутниковых антенн. Таким образом, конкуренция в области телевидения обострилась - однако зритель от этого только выиграл, поскольку получил максимальные возможности в выборе программ. Вот такая история…

Чего откушать изволите?

Как сделать услугу универсальной и доступной и дать зрителю именно то, чего он хочет? Например, провайдер ВОЛЯ предлагает массовую услугу. Таким образом, основная задача - максимальное приближение своего предложения к потребностям большинства абонентов. Для этой цели используется один очень важный стандарт - формирование пакета каналов с учетом мнения большинства абонентов, в частности - путем опроса. Сейчас компания предлагает 103 канала, 16 планов подписки (в сочетании двух основных и трех тематических пакетов). Для сравнения, в 2002-2003 годах, когда ВОЛЯ только запустила услугу цифрового ТВ, предлагалось около 30 каналов.

Довольно часто задается вопрос: «Почему каждый абонент не может сам формировать себе пакет?». Попробуем пояснить.

Для потребителя все выглядит просто - хочу формировать себе пакет. Технически эта возможность есть. Главный вопрос в себестоимости лицензионных прав. Телезритель не знает о том, что стоимость индивидуального просмотра того ли иного канала для него будет практически равна стоимости предложенного и уже полностью сформированного пакета. Именно поэтому пакеты и формируются так, чтобы удовлетворять потребности целой группы потребителей. И поскольку оператор гарантирует владельцу прав на трансляцию телеканала определенное количество подписчиков того или иного пакета, куда входит телеканал, то стоимость лицензионных отчислений снижается.

Например, есть некий канал АВС****: стоимость лицензионных отчислений для индивидуального приема - 1 евро (6 грн.). Для сравнения: если канал включается оператором, к примеру, в базовый пакет кабельного телевидения, то стоимость лицензионных отчислений примерно 1 грн. Пользователь, конечно, выберет не один канал, а каналов 10-15, и стоимость только лицензионных отчислений уже составит 60-90 грн. А теперь добавим сюда стоимость административного сопровождения - сам телезритель не будет заключать договор с каждым из каналов, вести учет всех, кто еще подписался на этот канал, и производить расчеты, например, с иностранным каналом в валюте, а это еще 5-8 грн. И, наконец, необходимо доставить сигнал к пользователю - то есть технически обеспечить возможность просмотра. Эта величина условно постоянна (и не зависит от количества каналов) и в среднем составляет 18,3 грн. Плюс на всю эту сумму добавьте 20% НДС и получите свой индивидуальный пакет из 10-15 программ примерно за 100-150 грн. Но позвольте… Ведь за меньшие деньги зритель сможет подписаться вообще на все предлагаемые пакеты и иметь возможность смотреть более 100 программ, среди которых будет что посмотреть не только одному человеку, но и всей семье и друзьям!

Так что простейшая математика - 10 каналов за 100 гривен или 100 каналов за 100 гривен?

А что предлагает повар?

Огромную роль в удержании зрителя играет сам телепродукт, то есть то, что сами телеканалы готовы предложить, особенно с учетом той части зрительской аудитории, которая уже в качестве источника информации предпочитает использовать Интернет или же фильмы на DVD. Поэтому сейчас особый акцент делается именно на контент каналов. В последнее время наблюдается активная «рождаемость» новых тематических телеканалов, многие из которых уже доступны и столичному телезрителю. Например, из новых, но уже популярных русскоязычных каналов можно назвать: «Русский экстрим», «Настоящее страшное ТВ», «Настоящее смешное ТВ», «Охота и рыбалка», «Ностальгия», «Здоровое ТВ», «Комедия ТВ», «Многосерийное ТВ», «Усадьба» и другие.

загрузка...
загрузка...

Политика

Рейтинг Трампа продолжает падение
Рейтинг Трампа продолжает падение 208 1

В США рейтинг одобрения политики нового лидера страны Дональда Трампа показа, что американцы стали еще более недовольны его деятельностью. Большая часть населения не одобряет его поступки.

Происшествия

Экономика

Общество

Дайджест главных событий 29 марта
Дайджест главных событий 29 марта 18

Чем украинцам запомнился ушедший день: масштабный пожар в дачном районе Киева, награждение осужденного в России Сенцова, дополнительные налоги на газ и многое другое.

Светская хроника и ТВ

В Европейском вещательном союзе прокомментировали возможное исключение Украины из  Евровидения
В Европейском вещательном союзе прокомментировали возможное исключение Украины из "Евровидения" 1508 1

28 марта швейцарская газета Blick опубликовала статью, согласно которой организаторы песенного конкурса могут ввести против Киева санкции из-за запрета въезда в Украину российской участнице Юлии Самойловой.

Спорт

Месси дисквалифицировали на четыре матча
Месси дисквалифицировали на четыре матча 687

Дисциплинарный комитет ФИФА принял данное решение в связи с инцидентом с участием футболиста, который произошедшего 23 марта. Там посчитали, что футболист оскорбил помощника судьи.