Назад в будущее

Назад в будущее

Стройка будущего - суперсовременный зерновой терминал в селе Витово Черкасской области.

Именно там совсем скоро можно будет смело поверить в то, что в этой стране еще что-то может работать, что-то грандиозное рождаться и у людей точно есть будущее. Очень светлое будущее.

КАК ЭТО БУДЕТ

Нет точной статистики, сколько людей в Украине еще способны радоваться грандиозным стройкам, большим урожаям и огромным судам. Однако все это вместе объединилось в проекте, который реализовывает сельхозпредприятие «НИБУЛОН». Задумка следующая. В Украине выращивается очень много зерна и масличных культур, львиная доля которых экспортируется. Больше могут экспортировать разве что огромные США или все страны Европейского союза вместе взятые. То есть Украина может обеспечить хлебом очень много людей в мире. Например, уже сейчас «НИБУЛОН» по программе ООН кормит эфиопских голодающих. Но чтобы украинцы захотели заниматься рискованным делом выращивания урожая, им нужно дать справедливую цену за зерно. Для этого сам продукт должен быть хорошего качества. Чтобы это качество обеспечить, зерно нужно правильно хранить, отсортировывать и четко знать, какие объемы этого зерна есть в наличии. Тогда можно выходить на международные тендеры или на биржи, чтобы продать зерно максимально выгодно и в объемах, которые действительно есть. «Нибулоновцы» решили, что для этого идеально построить собственные мощные элеваторы и речные терминалы. Согласно проекту, который задумал генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Герой Украины Алексей Вадатурский, формируется банк зерна. На первом этапе создается возможность хранить сразу 300 тыс. тонн зерна и еще столько же после введения второй очереди. Всего решили построить в центральной части Украины 7 элеваторов и речных терминалов.

Доставлять зерно нужно дешево, чтобы не закладывать в его стоимость затраты на доставку. Решить этот вопрос быстро и сразу можно, создав свой флот. Всего - 24 несамоходных суда смешанного типа «река - море» и 14 буксиров. 4 корабля уже спущены на воду и возят зерно. Еще 4 вот-вот сойдут с николаевского завода «Ваден Ярдс Океан». Создается, по сути, новый украинский флот, который будет ходить под украинским флагом! Доставка водным путем удешевилась настолько, что каждый сельский производитель зерна сможет получить на каждой тонне по 50-70 дополнительных гривен. Сами же несамоходные суда имеют одну очень интересную особенность: они могут ходить как по реке, так и по морю. То есть украинское зерно с поля попадает на элеватор, сушится, сортируется, потом его грузят на судно, оно плывет в порты, а оттуда уже в любую страну мира. Полный цикл, чтобы обеспечить его уже сегодня, инвестируют $150 млн.

Герой Украины Алексей Вадатурский и его команда.

Герой Украины Алексей Вадатурский и его команда.

МОСКВА НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ...

 А вот «нибулоновские» элеваторы строятся сразу. Если разрешение на строительство приходилось ждать иногда по восемь месяцев, а то и по году, то на строительство элеватора закладывали сроки не больше трех месяцев. На строительстве речного терминала в селе Витово Черкасской области на 32-й день работ уже стоит норильная башня и две огромные банки - металлические емкости для хранения зерна. «Как не доверять нашим строителям, если у нас 5 лауреатов Государственной премии в области архитектуры, поэтому просто интересно всем нам вместе решать сложные вопросы. Пришли, сели за столом и договорились. Мне не нужно давать какие-то поручения в компании, протокольное решение я подписал, а все остальное в фирме уже на автомате идет, люди знают, что объект должен быть введен. Мы не государственные чиновники, у нас нет срока 20 или 30 дней для рассмотрения материалов и документов», - говорит Алексей Вадатурский. На практике выглядит это так. Каждую неделю приезжает руководитель на предприятие и смотрит: что сделали, что нет, а если не успели, то почему. Нужно решить вопрос по дополнительной поставке - тоже решают, ведь выгоднее внести все изменения в проект сейчас, а не переделывать потом. «Нибулоновцы» свою миссию в этом строительстве видят и в просвещении, и повышении качества работы строителей. Любой работник, если у него поинтересоваться по поводу стройки, скажет: «Очень сжатые сроки». Но и стимул строителям дали - все подрядные организации получают деньги авансом. Особо успешные и оперативные уже успели получить премию.

«Строительные компании преображаются за неделю, когда попадают в коллектив сильных организаций, которые имеют опыт сотрудничества с нами уже 5-7 лет, и новички начинают под них подтягиваться, потому что никому не хочется в это сложное время быть хуже и не получить новый заказ», - рассказал Алексей Вадатурский. Это принцип компании во всех сферах, где бы ни работали. Если выращивают зерно - нужно рассказать селянам, какого качества оно должно быть, как будет формироваться цена на мировом рынке. Так и строители должны понимать, что от их работы будет зависеть безопасность людей на терминале или элеваторе и эффективность объектов для бизнеса. Каждая тонна зерна на экспорт - это дополнительные деньги в страну, а значит, и пенсии, зарплаты бюджетникам, стипендии...

Глава Чигиринской райгосадминистрации Петр Литвин рассказывает такую на первый взгляд парадоксальную особенность. Как только в район пришли «нибулоновцы», тут сразу начали рождаться дети. Не потому, что в данный момент там работают преимущественно мужчины, а потому, что люди получили надежду на завтра. Они видят, что у них будет работа, что начала развиваться инфраструктура - предприятие заплатило за землю только в этом селе более 2 млн гривен. Сразу появились деньги, чтобы и школу отремонтировать, и в больнице порядок навести. 

Глобинский городской голова Сергей Ковнир о своем городе рассказывает, что он стал таким себе островком дружбы. Люди, которые здесь работают на строительстве элеватора, увлеклись... рыбалкой. Возле стройки небольшое озерцо. Ловятся карасики, которые накормить могут разве что кота. Но половить рыбу в обеденный перерыв - одно из любимых занятий строителей. На берегу лежит дежурная удочка и наживка -  можно брать и пользоваться. Да и с местными строители сразу подружились. На стройке работают 180 человек из самого Глобино и еще 60-70 получат постоянное место работы после того, как элеватор заработает в полную силу. Но с более чем 500 приезжими местные очень хорошо ладят. Темпы строительства удивили самих жителей города, а для еще двух имеющихся в городе элеваторов дали повод развиваться. «Когда сначала выделили землю, были скептики, но сегодня все удивляются, что так много можно построить за такие короткие сроки. Это будет третий элеватор, но это немного. За прошлый год наш район собрал 300 тыс. тонн сельхозпродукции. Конкуренция - дело хорошее, ведь те элеваторы построены еще в советское время. Там стоит еще советское оборудование, уже есть проблемы с экологами. Это будет стимулировать собственников этих элеваторов привести их в должный вид. А в целом реализация проекта даст возможность нашим аграриям зарабатывать больше», - говорит Сергей Ковнир.

Областные власти - тоже частые гости на стройке. Не для того, чтобы мешать, - наоборот, помочь чем смогут. «Мы понимаем, что в кризисных условиях мало просто пустить инвестора, нужно понять его в этих кризисных условиях, когда падает гривна. Сегодня же абсолютно непонятно, сможет ли инвестор реализовывать такой проект через 2-3 месяца, нужно помочь ему здесь и сейчас. У инвестора меняется конъюнктура цены на зерно, меняются условия работы, совершенно непонятно, что будет с зерном в мире, поэтому мы работаем для инвестора, и пока инвесторы нам верят, мы пытаемся сохранить этот хороший, честный и открытый бизнес, который вкладывает деньги и работает на благо страны», - поделился своими впечатлениями от стройки глава Полтавской облгосадминистрации Валерий Асадчев. Говорит, со спокойной совестью можно было бы отдать «НИБУЛОНу» хоть все черноземы Полтавщины под пахоту, потому что видит, что предприятие действительно работает.

Алексея Вадатурского темпы стройки радуют, хотя и не удивляют, потому что привыкли так работать. Единственное, что его сегодня заранее огорчает, - когда-нибудь стройки закончатся, а он так привык к тому, что более 10 тысяч людей из 142 компаний весело строят.

«Не хочется со стройки уезжать, и думаешь, как быть, ведь мы все здесь как единая семья. Когда мы закончим объект, они разъедутся по всей Украине, нужно будет готовить новый проект, новую инвестпрограмму, чтобы как цыгане - шатер взяли и переехали на другой объект. Сегодня строители именно так и настроены. Мы знаем, что если мы попросим, они сорвутся и поедут строить новые объекты», - верит Алексей Вадатурский. «Мы сшиваем Украину», - об этом генеральный директор «НИБУЛОНа»  говорит тихо, но с особой радостью. Тут люди из 22 областей Украины, а значит, могут друг у друга чему-то научиться, что-то узнать, да и просто пообщаться. Лучшим из этих строительных компаний можно не волноваться - работать вместе с «НИБУЛОНом» они будут до следующего лета, когда проект будет завершен и начнет работать в полную силу.

МЕСЯЦ СПУСТЯ

Так вот. Спустя месяц, подъехав к Кременчугскому водохранилищу, можно будет увидеть, как к светящимся на много километров шести резервуарам подплывают несамоходные суда, в каждое из которых отгружается украинское зерно. А на судах светятся огромные логотипы, по которым в любой стране мира можно будет понять, что это привезли хлеб из Украины. И это только начало огромного смелого проекта.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 30031 5

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт

робота монтажника в ОдессесюдаПавел Суханов