Как управлять машиной при разных погодных условиях

Как управлять машиной при разных погодных условиях

А говорят, что машины плавать не умеют...

При грозе и молниях

Первое, что должен сделать  водитель, оказавшийся в сильную грозу на трассе, - это плотно  закрыть все окна! Не так давно  в Америке женщина погибла в своем автомобиле из-за того, что у нее зазвонил телефон и в него тут же спикировала шаровая молния. Мобильные телефоны, посылая и принимая радиосигналы, ионизируют воздух и притягивают к себе разряд атмосферного электричества.

Двигаться во время грозы в автомобиле не рекомендуется. Ливень, как правило, ухудшает видимость на дороге. А вспышка молнии элементарно может ослепить или вызвать испуг. Так что грозу лучше переждать в заглушенном автомобиле.

Даже если  молния ударит в автомобиль, то ток от нее уйдет в землю через корпус и шины.

Кстати, после удара молнии в автомобиль нужно как минимум проверить состояние шин - бывает, что они повреждаются, пускают трещины.

Еще один важный момент - в сильную грозу стоит  опустить автомобильную антенну: все по той же причине, из-за которой закрываются окна.

В сильный дождь 

Дождь - это хорошо. Вот только иногда он становится причиной огромных луж. А на  наших дорогах нередко под с виду  маленькой лужицей может оказаться огромный окоп. Ничего не подозревающий водила   на  скорости врезается в лужу - и колеса начинают скользить не по земле, а по поверхности воды. Возникает риск заноса и потери управления. Как в такой ситуации  сохранить устойчивость?

Колеса держите только  прямо. Никаких поворотов и маневров!

Руки на рулевом колесе  держите крепко - при легком захвате  его просто выбьет.

Правильное положение пальцев - «9 - 3» (по аналогии с циферблатом). При таком обхвате рулевого колеса проще удерживать автомобиль  под контролем.

Не тормозите резко - на водном покрытии это может спровоцировать  снос или занос.

Чтобы удержать  рулевое колесо, разведите локти в стороны. Напрягите мышцы рук и спины.

Выход из воды на твердое покрытие - самый критический момент. Постоянно подруливайте,  чтобы сохранять прямолинейность движения.

Если на улице жара и духота

Специалисты рекомендуют проверять давление шин чаще обычного - не раз в месяц, а каждые полторы-две недели.  Это связано с тем, что по жаре резина и воздух  внутри сильно нагреваются, плюс к тому шины чиркают  о голый асфальт. От этого давление внутри них повышается, а старые шины могут просто взорваться.

* * *

Любителям попутешествовать на автомобиле и тем, кто на всякий случай возит  в багажнике канистру с бензином, следует помнить, что  ее нельзя наполнять полностью. Максимум - это четыре пятых объема: в жару, а уж тем более в закрытом багажнике  бензин расширяется (горючка обладает высоким коэффициентом расширения), и если вы окажетесь рядом с сигареткой в зубах, получится неслабый бабах.

* * *

Никогда не оставляйте любимых питомцев - а тем более маленьких детей! -  в закрытом автомобиле. В жаркое время кузов  накаляется, салон прогревается, как  топка в котельной, - и задохнуться в таких условиях можно  за считанные минуты.

* * *

Хочется охладить салон как можно скорее? Не врубайте кондиционер сразу - стекло от перепада температур может дать трещину. Сначала опустите все стекла и пару минут проветривайте салон.

Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы  (окошки, из которых дует воздух). Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты.

Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения и солнцепека система кондиционирования перенапрягается и даже может вызвать перегрев двигателя. Поэтому во время движения посматривайте на шкалу температуры охлаждающей жидкости - если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

Если вам нужно быстро охладить воздух внутри, циркуляцию воздуха поставьте на режим  «только салон», но через 10 - 15 минут верните прежний режим. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.

ВАЖНО!

По возможности не ставьте машину под деревьями. Птичий помет содержит ядерный щелочной состав, который портит краску кузова.

Застарелые следы от пернатых, а также битума помогут убрать на мойке или специальные химсредства (для удаления птичьего помета  и насекомых).

загрузка...
загрузка...

Политика

ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц
ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц 76

По иску Генеральной прокуратуры Украины Печерский районный суд Киева заблокировал операции по счетам двух хранителей ООО "Джером секьюритиз" и ООО "Первое регистрационное бюро" (ПРБ), чем лишил свыше 20 тысяч физических лиц – клиентов указанных компаний – возможности распоряжаться своей собственностью.

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа региональным директором Донецк