Лада КОРНИЕНКО и Дмитрий ПОЛУХИН. (6 августа 2009, 01:00)
Автомасла: не подмажешь - не поедешь

Автомасла: не подмажешь - не поедешь

Что такое всесезонные масла?

Изначально  моторные масла были строго разделены на зимние и летние. У первых уровень  вязкости ниже, чтобы  масло попросту не загустевало на морозе. 

Однако сегодня практически все представленные на рынке масла относятся к всесезонным, т. е. могут использоваться круглогодично. Класс их вязкости обозначается комбинацией двух чисел и буквы W - «xWx» (например, 5W40).

Чем ниже «зимний» класс вязкости - одна или две первые цифры (до буквы W - «Winter») - тем на более низкие температуры оно рассчитано (0W - для минус 40°С, а 20W - для минус 15°С).

Вторая пара цифр - «летний» класс - характеризует вязкость масла при высоких температурах. Как правило, класс вязкости xW40 обеспечивает смазывание при температуре воздуха до +40°С. Чем выше температура, тем надежнее и прочнее масляная пленка. Однако для масел, вязкость которых характеризуется слишком большим разрывом между зимним и летним классом вязкости (например, 5W50), заметно выше риск загрязнения двигателя в процессе эксплуатации.

Почему так важна правильная смазка?

  • Она образует невидимую пленку на трущихся деталях, это снижает их износ.
  • Уплотняет зазоры.
  • Отводит тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения.
  • Предотвращает коррозию деталей двигателя.
  • Нейтрализует кислоты, образующиеся при окислении масла и сгорании топлива.

Как правильно выбрать?

Для облегчения выбора разработаны различные классификации масел*


  • SAE (Society Automotive Engineers - Общество автомобильных инженеров)
  • API (American Petroleum Institute - Американский институт нефти)
  • ГОСТ 17479.1-85 (ред. 1999 г.) «Масла моторные. Классификация и обозначение»

Классификация SAE - самая распространенная, она считается общепринятой и включает как сезонные, так и всесезонные классы (см. схему).

Как часто нужно менять?

Это зависит от его типа. Минеральное рекомендуется менять при пробеге 5 - 7 тыс. км, синтетическое - 10 - 12 тыс. км пробега.  Но иногда производители рекомендуют другой вариант - это должно обязательно быть указано в сервисной книжке.

Какие виды смазки бывают?

Минеральные масла

Получают путем вакуумной перегонки мазута с последующим рафинированием.

Синтетические

Как и минеральные, имеют нефтяную основу, но производятся другими способами и обладают другой структурой. Производство синтетического масла намного дороже, чем минерального.

Полусинтетические

Это смесь минерального и синтетического масел. Содержит от 20% до 40% синтетики и функциональные присадки.


* Есть еще редко встречающиеся ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) и JASO (Японская организация автомобильных стандартов).

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа для косметолога в Днепропетровске