Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Суперпилотаж или суперкиномонтаж?

Суперпилотаж или суперкиномонтаж?

Он был сделан во время съемок одного из новых российских блокбастеров. Киностудия наняла военных летчиков, пилотирующих истребитель Су-35. Крутизна в том, что в соответствии со сценарием фильма они должны были вести самолет, сидя в открытой кабине (!), на скорости, вдвое превышающей скорость звука. И в этот момент одному из пилотов надо было еще и  катапультироваться.

Читатели «КП» изумились вместе с нами: «А это вообще реально?!» Мы обратились к военным специалистам с просьбой ответить на два вопроса: 

1. Можно ли лететь на Су-35 со скоростью два Маха с открытой кабиной?

2. Можно ли на такой скорости катапультироваться?

Владимир ДЕРЕВЯНКИН, специалист по авиааварийности, сотрудник военного НИИ:

- На первый вопрос я однозначно отвечаю: это невозможно. Потому что при такой скорости при незакрытой кабине летчика выкинет из нее при любой прочности привязных ремней. Мне кажется, это очень качественный киномонтаж.

А вот катапультирование не зависит от скорости самолета. Но при такой скорости летчик испытает мощнейший удар встречного воздушного потока, и если он не в специальном скафандре, то, например, у него могут сломаться шейные позвонки.

Михаил ПОЛЕЖАЕВ, полковник в отставке, авиаэксперт:

- На такой скорости при открытой кабине сумасшедший поток воздуха неизбежно начнет корежить машину и тем более пилотов. Это же нештатный режим полета. Это ЧП!

Катапультироваться теоретически на такой скорости можно. В этом самолете - лучшее в мире катапультное кресло. Но вот насчет скорости, в 2 раза превышающей скорость звука, - для этой ситуации, мягко говоря, я сомневаюсь. Похоже, это снято на испытаниях Су-35 в экстремальных режимах полета. А про скорость додумали кинорежиссеры…