Александр ФЕДЧЕНКО (17 июля 2009)
Мажорам разрешили летать над городами, но не везде

Мажорам разрешили летать над городами, но не везде

На маленьких самолетах можно летать только над маленькими городами.

На этой неделе Кабмин внес изменения в Воздушный кодекс Украины, тем самым открыв для свободных полетов почти 90% территории Украины. Если раньше о полете пилоты (в том числе и владельцы частных самолетов) оповещали все службы за сутки, то теперь достаточно простого звонка - за 5 минут до вылета. СМИ тут же раструбили: мол, жителям высоток не позавидуешь, ведь бестолковые мажоры-летчики теперь то и дело будут залетать чуть ли не в квартиры украинцев. 

Стоит ли нам ждать резкого увеличения авиакатастроф? Опасно ли жить в украинских многоэтажках? С этими вопросами мы обратились в украинскую школу пилотов на аэродроме «Чайка». Оказалось, в новых правилах есть несколько интересных нюансов.

НЮАНС ПЕРВЫЙ

Разрешения получать не нужно

- Действительно, Украина упростила процедуру полетов, - рассказывает Роман Вавриш, начальник штаба украинской школы пилотов. - Если ваш маршрут не проходит через диспетчерские или запрещенные зоны, достаточно лишь позвонить за 5 минут до вылета на телефон поддержки ПВО. Разрешения просить не нужно - только сообщить свой позывной и ваши координаты. В течение 10 минут после посадки придется сделать еще один звонок, сообщив о приземлении. Иначе вас будут искать.

НЮАНС ВТОРОЙ

Над крупными городами полеты запрещены

- Новые правила коснулись 90 процентов территории Украины, - продолжает Вавриш. - Остальные 10 попадают в зону особого контроля. Например, над правительственными зданиями, дамбами, атомными электростанциями, аэродромами, военными базами, ближе 25 км к государственной границе летать, как и раньше, запрещено. Не поменялись правила и в зонах диспетчерского контроля - на территориях, поблизости которых находятся аэродромы. А это все города-миллионники. Если вам нужно перелететь через такую зону, необходимо подать заявку, как и раньше, за день. 

НЮАНС ТРЕТИЙ

Нарушителей могут сбить!

Но, как оказалось, расслабляться простым украинцам все же нельзя. Ведь маленькие города под запрет не попадают. Следовательно, любители полетать могут пикировать прямо над головами жителей…

- Если кто-то думает, что после принятия нового кодекса в небе появятся десятки самолетов, то это не так, - уверяет летчик Вадим Лысенко. - Удовольствие все-таки не из дешевых. Кто мог купить самолет, уже его приобрели и летали втихаря. Теперь такие полеты станут легальными. Кроме того, в воздухе нарушителя отследить намного проще, чем на дороге, и каждый, кто тут вздумает нарушить правила, может сильно поплатиться. К примеру, если кто-то залетит в Киев, чтобы покружить над Верховной Радой, ему для начала сделают предупреждение по радио. Продолжит кружить над столицей - в небо поднимутся истребители. Беспредельщик может даже нарваться на ракету. А в лучшем случае он лишится лицензии пилота.

Кликните для увеличения

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Как получить летные права

Стать пилотом сегодня не проблема. Для этого необходимо быть старше 18 лет, иметь хорошее здоровье, свободное время и деньги.

Средняя стоимость теоретического курса в летной школе 3500 грн. Для этого необходимо прослушать 155 часов лекций. Летная программа должна насчитывать не меньше 40 часов полетов. А стоимость одного часа удовольствия потянет около $350. Также нужна справка из летной комиссии, которая находится в Жулянах.

Аэронавигационная карта. Кликните для увеличения (12,5МБ, 6560х3764 px)

Фото из архива «КП»

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 34082 5

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт