Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Подозрительные машины проверят на токсичность

Подозрительные машины проверят на токсичность
Фото: Безнаказанно дымить больше не получится.

Дело в том, что с 1 по 15 июля ГАИ проводит по всей Украине экологическую операцию «Чистый воздух» (мы уже сообщали об этом в номере «КП» за 7 июля). Наша газета выяснила, как именно будут выглядеть рейды и что грозит автолюбителям, чья техника портит воздух.

- Уровень токсичности станут измерять на линии сотрудники Госавтотехнической инспекции, - объяснил начальник пресс-службы столичной ГАИ Евгений Кравец. - Обычно они проверяют выхлопные газы авто во время техосмотра, но на период операции выйдут на дороги. 

- Какие именно машины попадут в поле зрения и вправе ли люди в форме просто так остановить любую из них, если водитель не нарушал ПДД?

- Особое внимание уделят подозрительным на вид, то есть тем, которые сильно дымят и загрязняют атмосферу. А вообще сотрудник ГАИ имеет право останавливать во время целевых мероприятий транспорт, который не нарушает правила. В данном случае он обязан представиться и сообщить, что проверяет технику в рамках операции «Чистый воздух».

- С помощью каких приборов будут это делать?

- Дизельные автомобили исследуют дымомерами, а те, что на бензине, - газоанализаторами, которыми снабдят каждого проверяющего инспектора. Аппараты покажут количество токсических веществ, как только их подсоединят к выхлопной трубе, и, если они превысят необходимую норму, на человека за рулем составят протокол. Согласно статьям 80 и 81 Административного кодекса Украины, за такое нарушение частникам грозит штраф от 510 до 830 гривен, а за «грязные» машины, принадлежащие юридическим лицам, придется заплатить от 1360 до 1700. 

Остается добавить, что проверяющие будут находиться в каждом районе Киева. 

Фото Максима ЛЮКОВА

КСТАТИ

Раньше за превышение уровня токсичности отработанных газов не только составляли протокол на водителей, но и снимали с автомобиля номерные знаки, которые возвращали только после того, как владелец авто приводил его в порядок. Сейчас такой практики нет. В ГАИ считают, что штраф за нарушение достаточно большой, и за эти деньги можно отремонтировать топливную систему «пожилого» автомобиля. 

ГЛАС НАРОДА

Нужно ли контролировать личные авто?

Виктор, водитель, 50 лет:
- Я считаю, гаишники просто нашли новый способ увеличить поборы. Я работал в Германии, и там владельцам машин предоставляют специальные льготы на закупку очистительных систем. Их стоимость около 2000 долларов. У нас же могут только проверять и выговоры делать, а все остальное - на бумаге.


Петр Борисович, главный специалист в строительной компании, 60 лет:
- Единственное, что вижу в данной инициативе, - это увеличение штрафов. В Украине вообще никогда ничего не делают просто так. Все ради определенной выгоды.


Виктор, водитель телеканала, 58 лет:
- Я расстроен. С новыми высокими штрафами мы не потянем еще и эти поборы! По-моему, улучшать экологию нужно повышением качества бензина. У нас в столице и в целом по стране продают отвратительное топливо, из-за которого и происходят вредные выбросы в атмосферу.