Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Самая гениальная шутка Леонардо да Винчи - подделка Туринской плащаницы

Самая гениальная шутка Леонардо да Винчи - подделка Туринской плащаницы
Фото: Лик на плащанице и портрет Леонардо - как зеркальное отражение: 1. Одна высота лба. 2. Одинаковое расположение надбровных дуг. 3. Глаза - на одной линии. 4. Одна длина носа. 5. Одинаковая длина губ.

Гений всех времен и народов Леонардо да Винчи обвиняется в создании величайшей в истории художественной подделки - Туринской плащаницы. Обвинителем выступила Лилиан Шварц, американская художница, консультант по графике Школы визуальных искусств в Нью-Йорке. Это она впервые выдвинула сенсационную гипотезу о том, что Мона Лиза - это автопортрет самого художника. С тех пор ее точила мысль, что такой же трюк - использовать собственное изображение как модель для создания другого образа - Леонардо мог проделать и с Иисусом. Гений же!

И вот сегодня с помощью специальной компьютерной программы она проанализировала два изображения: известный автопортрет художника и таинственный лик на знаменитой Туринской плащанице, на которой, как гласит предание, запечатлен нерукотворный образ Иисуса. Сходство оказалось поразительным!

- «Христос» оказался едва ли не зеркальным отражением лица великого мастера, - уверяет г-жа Шварц. 

О том, как Леонардо мог создать Туринскую плащаницу, рассказал Николас Аллен, профессор истории искусств из южноафриканского Университета Нельсона Манделы. По его словам, сначала да Винчи вылепил свою голову. Затем натянул в темной комнате на каркас полотно, пропитанное сульфатом серебра, которое легко можно было достать в Италии в XV веке. Это придало холсту свойство светочувствительности, отдаленно сходное с тем, которым обладает современная фотопленка. При попадании на сульфат серебра ультрафиолетовых лучей начинается химическая реакция, и на ткани остаются следы, напоминающие ожоги. В одной стене Леонардо проделал маленькое отверстие и закрыл его хрустальной линзой. Солнечные лучи, проходя через нее, «выжгли» на ткани черты бюста. В пользу этой теории говорит тот факт, что в «Трактате о живописи» Леонардо имеются самые, пожалуй, ранние чертежи примитивного фотографического устройства, которое могло быть использовано им при создании изображения на плащанице. Оно называется камера-обскура. Это простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Тем более что изображение на холсте является классическим фотонегативом. Проверить это легко. Надо провести анализ плащаницы на предмет наличия сульфата серебра. Однако Ватикан в просьбе исследователям отказал.

Но есть тонкость: вместе с читателями, азартно внимая Шварц и Аллену, мы бы спросили ее еще об одной вещи. Ну хорошо, бюст, камера-обскура, фото «лица»... Но напомним, что на Туринской плащанице отпечаталось тело в ПОЛНЫЙ РОСТ, да еще и с двух сторон: с «лица» и со спины. Даже если не отвлекаться на другие, более мелкие детали (следы крови, отпечатки мелких ран и так далее), как быть с этим почти четырехметровым двусторонним изображением?

«КП» продолжает следить за сенсацией.