НАСА ждет марсиан

Комментарии: 2
Ученые боятся, что с Красной планеты к нам могут пробраться незваные опасные гости.

Несколько дней назад на сайте Национального научно-исследовательского совета США появился отчет, в котором эксперты предлагают правительству построить специальное хранилище, где будут выдерживаться образцы грунта, доставленные с Марса.

На начало 20-х годов нашего века запланирован совместный проект НАСА и Европейского космического агентства по доставке образцов марсианского грунта на Землю. На Красную планету совершит посадку большая межпланетная станция, в составе которой будут марсоход и ракета для обратного полета. Марсоход соберет образцы почвы, загрузит их в ракету и… здравствуй, Земля! Мы привезли тебе чужеродных пришельцев.

По словам экспертов, на сооружение карантинного саркофага уйдет 7 - 10 лет. И он будет готов как раз к возвращению ракеты с образцами марсианского грунта.

ОНИ МОГУТ ВСЕ ИСПОРТИТЬ

Представители Национального научно-исследовательского совета США предостерегли специалистов НАСА, что в доставленных образцах могут оказаться самокопирующиеся молекулы ДНК или микроорганизмы, опасные для землян. Есть вероятность, что марсианские пришельцы окажутся способны внедриться в цепочки ДНК земных существ или начнут развиваться самостоятельно, конкурируя с ними. Такое нарушение экологического равновесия описано во многих фантастических романах.

Но фантастикой попахивает и от самого доклада экспертов Национального научно-исследовательского совета. Ведь последнее время сложилось устойчивое мнение, что жизни на планете-соседке нет. Причем утверждали это как раз представители НАСА.

ЕСЛИ ЕСТЬ КАНАЛЫ, ТО ЕСТЬ И ИХ СТРОИТЕЛИ?

Впервые «жизнь» на Марсе была обнаружена в 1877 году: итальянский астроном Антонио Скиапарелли, наблюдая эту планету в телескоп, увидел на ее поверхности сетку из линий, которые он назвал каналами. Вторая половина XIX века - эпоха сооружения великих каналов - Суэцкого и Панамского, и идея о каналах на Марсе быстро стала популярной. Правда, сам Скиапарелли никак не комментировал свое открытие, но другие наблюдатели были категоричны: естественным путем такие структуры возникнуть не могут, следовательно, каналы - дело рук высокоразвитой цивилизации. К тому же тогда считалось, что Марс по своим условиям очень похож на Землю: там есть вода и достаточно плотная атмосфера.

Особенно активным пропагандистом марсианских каналов был американский астроном Персиваль Ловелл. Он утверждал, что это настоящие каналы, построенные марсианами для снабжения засушливых экваториальных областей планеты водой из тающих полярных шапок. Гипотеза о существовании на Марсе разумной жизни получила широкое признание, и знаменитый фантаст Герберт Уэллс написал роман «Война миров»: завоеватели-марсиане прилетают на Землю и ведут беспощадную войну с людьми. Но в итоге поголовно гибнут от эпидемии, вызванной земными микробами, - ситуация полностью обратная с той, что предположили эксперты Национального научно-исследовательского совета США.

Однако в 20-х годах прошлого века, после более тщательных исследований Марса, выяснилось, что там гораздо холоднее, чем на Земле, да и атмосфера оказалась достаточно скудной: атмосферное давление на поверхности Марса составляет лишь сотую долю земного. А полярные шапки Марса состоят вовсе не из снега и льда, как полярные регионы Земли, а из замерзшего углекислого газа. В таких условиях найти на Марсе разумных братьев (или врагов) надежды практически нет. Марсианские каналы же оказались оптической иллюзией: наблюдения в более мощные телескопы не подтвердили их существования. Окончательно крест на идее марсианских каналов поставили фотографии, сделанные межпланетными станциями. На них Марс больше похож на Луну, чем на обитаемую планету: покрытые пылью равнины, горы, кратеры. И никаких каналов.

СТРАННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

В 1976 году на Марсе совершили посадку американские аппараты «Викинг-1» и «Викинг-2». Они должны были установить, есть ли все-таки здесь хотя бы бактерии. Механическая «рука» с ковшом на конце зачерпнула марсианский грунт и высыпала его в чашки с особой питательной средой, которую ее создатели назвали куриным бульончиком. Если в грунте есть бактерии, то, попав в «бульон», они в процессе жизнедеятельности должны выделять углекислый газ. Все так и произошло. Датчики недвусмысленно показали: реакция идет! На Марсе все-таки есть жизнь! Но потом НАСА объявило, что углекислый газ образовался вследствие химических особенностей марсианского грунта. Были проведены еще два эксперимента. И результаты опять оказались неоднозначными.

Но в итоге НАСА опубликовало пресс-релиз с выводом, что Марс скорее мертв, чем жив. Хотя автор тех биохимических исследований доктор Гилберт Левин не согласился тогда с официальными выводами.

Так пройдет операция по забору грунта с Марса. На поверхность спустится cтанция 1 с марсоходом 2 и ракетой 3. Марсоход возьмет пробы и вложит их в ракету, которая полетит к Земле.

НА ЧТО НАТКНУЛИСЬ МАРСОХОДЫ

В 2005 году разразился новый скандал. Два специалиста того же аэрокосмического агентства Кэрол Стойкер и Ларри Лемке прислали в журнал Nature статью, в которой якобы приводились убедительные доказательства существования жизни на Марсе. Это были данные, собранные марсоходами Spirit и Opportuniti. Но статью никто так и не увидел. Информация о подготовке материала появилась в информагентствах раньше, чем он был напечатан. И сразу же НАСА выступило с официальным опровержением: мол, нет никаких доказательств. А пресс-секретарь агентства заявил, что Стойкер и Лемке не уполномочены общаться с журналистами.

* * *

Вот такая темная история приключилась в ходе исследования Красной планеты. Вроде бы неизвестно, есть там жизнь или нет. А американцы предлагают уже строить «темницу» для марсиан. Может, ученые США действительно что-то скрывают от остального мира?

Через три года на Марс должна отправиться «Марсианская научная лаборатория» - марсоход, который попытается обнаружить в почве свидетельства биохимических процессов.

А в 2016 году должна приступить к работе «Полевая астробиологическая лаборатория», для которой основной задачей будут именно поиски жизни.

БЫЛ ЕЩЕ СЛУЧАЙ

На Земле тоже жизни нет

На одной из первых советских станций, которую отправляли к Красной планете, был установлен прибор, который должен был дать ответ на вопрос: есть ли там жизнь? Однако станция оказалась слишком тяжелой, пришлось срочно решать, какими приборами можно пожертвовать. И Сергей Королев, который, видимо, сомневался в достоверности данных этого прибора, отдал распоряжение: полностью подготовить его к работе, отвезти за несколько километров в степь и посмотреть, что он будет передавать.

Так и сделали. «Умная машинка» провела анализы и выдала информацию, из которой следовало, что жизни на Земле нет. После этого прибор, естественно, ни на какой Марс не отправили.

Активистка Femen рассказала, как ее два часа держали на Банковой
Активистка Femen рассказала, как ее два часа держали на Банковой [фото, видео] 111

По словам Анжелины Диаш, охранник сдавил ей рот рукой и закрыл пол-лица.

Киевляне о партийном ролике Надежды Савченко:  На четверочку потянет. И то с натяжкой
Киевляне о партийном ролике Надежды Савченко: "На четверочку потянет. И то с натяжкой" [видео] 349

"КП" в Украине" спросила у горожан, понравился ли им свежий образ политика.

В Кремле озвучили результаты  нормандских переговоров :  Сбои и внутренний конфликт
В Кремле озвучили результаты "нормандских переговоров": "Сбои и внутренний конфликт" 450 1

В свою очередь Порошенко в очередной раз потребовал вывести российские войска с украинской территории.

Валдиса Пельша экстренно госпитализировали с  острой болью
Валдиса Пельша экстренно госпитализировали с "острой болью" [дополняется] 528

Пока неясно, что за недуг настиг телеведущего, но его состояние оценивают как удовлетворительное.

В Эфиопии слон убил испанского туриста во время фотографирования
В Эфиопии слон убил испанского туриста во время фотографирования 337

Турист выбежал из сафари-авто и подбежал к животному. Слон отреагировал очень агрессивно, шансов у мужчины не было.

На Днепропетровщине  обиженный клиент  избил до полусмерти знахарку
На Днепропетровщине "обиженный клиент" избил до полусмерти знахарку 343

Женщине досталось от парня с манией преследования, которому она не смогла помочь и отправила к врачу.

Берлин зарабатывает 177 миллионов евро в год на ЛГБТ-парадах
Берлин зарабатывает 177 миллионов евро в год на ЛГБТ-парадах 71 1

Расчетливые немцы давно вывели формулу финансовой привлекательности гей-туристов: "двойной доход и нет детей”.

Когда украинские зарплаты достигнут уровня 2013 года
Когда украинские зарплаты достигнут уровня 2013 года 952

Судя по настрою министра социальной политики Андрея Ревы, этого не произойдет даже через 4 года.

За 20 дней подорожали 14 из 23 социальных продуктов
За 20 дней подорожали 14 из 23 социальных продуктов 975

Несмотря на летнее затишье, цены продолжают идти вперед.

В Японии выпустили серию книг для школьников о ЛГБТ
В Японии выпустили серию книг для школьников о ЛГБТ 65

Министерство образования этой страны ранее призвало учителей больше рассказывать детям о ЛГБТ-обществе.

Художница из Днепра вырезает платья из обычной бумаги
Художница из Днепра вырезает платья из обычной бумаги [фото] 157

Ася Козина свои необычные работы не шьет, а создает с помощью ножниц.

В Харькове орангутан померился силами с пантерой
В Харькове орангутан померился силами с пантерой [фото, видео] 405

Две звезды "Фельдман Экопарка" нашли общий язык.

Вера Брежнева подробно рассказала о своем рационе питания
Вера Брежнева подробно рассказала о своем рационе питания 22

Певица не ест сахар и молочные продукты.

Госпитализированный  Валдис Пельш опубликовал селфи со стюардессой
"Госпитализированный" Валдис Пельш опубликовал селфи со стюардессой [фото] 243

Шоумен улетел на Камчатку для съемок нового фильма.

Новый имидж Зеленского: зачем Володька бороду отрастил?
Новый имидж Зеленского: зачем Володька бороду отрастил? [фото] 540

Худрук "Квартала 95" выступил в новом имидже - в стиле Дзидзьо.

Холифилд:  Реванш с Кличко - хорошая идея, но Джошуа должен контролировать эго
Холифилд: "Реванш с Кличко - хорошая идея, но Джошуа должен контролировать эго" 135

Знаменитый боксер прокомментировал ответный бой украинского и британского супертяжеловесов

Звание Шацких отдали Реброву
Звание Шацких отдали Реброву 189

Премьер-лига пересчитала количество голов у лучших бомбардиров в истории чемпионатов страны.

Тренер сборной Украины в монастыре помолился за попадание сборной на ЧМ в Россию [фото] 290

Испанский футбольный тренер помолился за выход сборной в монастыре, который один из немногих дает индульгенции - прощения всех грехов.