Сегодня 24 августа +23°C
НАСА ждет марсиан

Комментарии: 2
Ученые боятся, что с Красной планеты к нам могут пробраться незваные опасные гости.

Несколько дней назад на сайте Национального научно-исследовательского совета США появился отчет, в котором эксперты предлагают правительству построить специальное хранилище, где будут выдерживаться образцы грунта, доставленные с Марса.

На начало 20-х годов нашего века запланирован совместный проект НАСА и Европейского космического агентства по доставке образцов марсианского грунта на Землю. На Красную планету совершит посадку большая межпланетная станция, в составе которой будут марсоход и ракета для обратного полета. Марсоход соберет образцы почвы, загрузит их в ракету и… здравствуй, Земля! Мы привезли тебе чужеродных пришельцев.

По словам экспертов, на сооружение карантинного саркофага уйдет 7 - 10 лет. И он будет готов как раз к возвращению ракеты с образцами марсианского грунта.

ОНИ МОГУТ ВСЕ ИСПОРТИТЬ

Представители Национального научно-исследовательского совета США предостерегли специалистов НАСА, что в доставленных образцах могут оказаться самокопирующиеся молекулы ДНК или микроорганизмы, опасные для землян. Есть вероятность, что марсианские пришельцы окажутся способны внедриться в цепочки ДНК земных существ или начнут развиваться самостоятельно, конкурируя с ними. Такое нарушение экологического равновесия описано во многих фантастических романах.

Но фантастикой попахивает и от самого доклада экспертов Национального научно-исследовательского совета. Ведь последнее время сложилось устойчивое мнение, что жизни на планете-соседке нет. Причем утверждали это как раз представители НАСА.

ЕСЛИ ЕСТЬ КАНАЛЫ, ТО ЕСТЬ И ИХ СТРОИТЕЛИ?

Впервые «жизнь» на Марсе была обнаружена в 1877 году: итальянский астроном Антонио Скиапарелли, наблюдая эту планету в телескоп, увидел на ее поверхности сетку из линий, которые он назвал каналами. Вторая половина XIX века - эпоха сооружения великих каналов - Суэцкого и Панамского, и идея о каналах на Марсе быстро стала популярной. Правда, сам Скиапарелли никак не комментировал свое открытие, но другие наблюдатели были категоричны: естественным путем такие структуры возникнуть не могут, следовательно, каналы - дело рук высокоразвитой цивилизации. К тому же тогда считалось, что Марс по своим условиям очень похож на Землю: там есть вода и достаточно плотная атмосфера.

Особенно активным пропагандистом марсианских каналов был американский астроном Персиваль Ловелл. Он утверждал, что это настоящие каналы, построенные марсианами для снабжения засушливых экваториальных областей планеты водой из тающих полярных шапок. Гипотеза о существовании на Марсе разумной жизни получила широкое признание, и знаменитый фантаст Герберт Уэллс написал роман «Война миров»: завоеватели-марсиане прилетают на Землю и ведут беспощадную войну с людьми. Но в итоге поголовно гибнут от эпидемии, вызванной земными микробами, - ситуация полностью обратная с той, что предположили эксперты Национального научно-исследовательского совета США.

Однако в 20-х годах прошлого века, после более тщательных исследований Марса, выяснилось, что там гораздо холоднее, чем на Земле, да и атмосфера оказалась достаточно скудной: атмосферное давление на поверхности Марса составляет лишь сотую долю земного. А полярные шапки Марса состоят вовсе не из снега и льда, как полярные регионы Земли, а из замерзшего углекислого газа. В таких условиях найти на Марсе разумных братьев (или врагов) надежды практически нет. Марсианские каналы же оказались оптической иллюзией: наблюдения в более мощные телескопы не подтвердили их существования. Окончательно крест на идее марсианских каналов поставили фотографии, сделанные межпланетными станциями. На них Марс больше похож на Луну, чем на обитаемую планету: покрытые пылью равнины, горы, кратеры. И никаких каналов.

СТРАННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

В 1976 году на Марсе совершили посадку американские аппараты «Викинг-1» и «Викинг-2». Они должны были установить, есть ли все-таки здесь хотя бы бактерии. Механическая «рука» с ковшом на конце зачерпнула марсианский грунт и высыпала его в чашки с особой питательной средой, которую ее создатели назвали куриным бульончиком. Если в грунте есть бактерии, то, попав в «бульон», они в процессе жизнедеятельности должны выделять углекислый газ. Все так и произошло. Датчики недвусмысленно показали: реакция идет! На Марсе все-таки есть жизнь! Но потом НАСА объявило, что углекислый газ образовался вследствие химических особенностей марсианского грунта. Были проведены еще два эксперимента. И результаты опять оказались неоднозначными.

Но в итоге НАСА опубликовало пресс-релиз с выводом, что Марс скорее мертв, чем жив. Хотя автор тех биохимических исследований доктор Гилберт Левин не согласился тогда с официальными выводами.

Так пройдет операция по забору грунта с Марса. На поверхность спустится cтанция 1 с марсоходом 2 и ракетой 3. Марсоход возьмет пробы и вложит их в ракету, которая полетит к Земле.

НА ЧТО НАТКНУЛИСЬ МАРСОХОДЫ

В 2005 году разразился новый скандал. Два специалиста того же аэрокосмического агентства Кэрол Стойкер и Ларри Лемке прислали в журнал Nature статью, в которой якобы приводились убедительные доказательства существования жизни на Марсе. Это были данные, собранные марсоходами Spirit и Opportuniti. Но статью никто так и не увидел. Информация о подготовке материала появилась в информагентствах раньше, чем он был напечатан. И сразу же НАСА выступило с официальным опровержением: мол, нет никаких доказательств. А пресс-секретарь агентства заявил, что Стойкер и Лемке не уполномочены общаться с журналистами.

* * *

Вот такая темная история приключилась в ходе исследования Красной планеты. Вроде бы неизвестно, есть там жизнь или нет. А американцы предлагают уже строить «темницу» для марсиан. Может, ученые США действительно что-то скрывают от остального мира?

Через три года на Марс должна отправиться «Марсианская научная лаборатория» - марсоход, который попытается обнаружить в почве свидетельства биохимических процессов.

А в 2016 году должна приступить к работе «Полевая астробиологическая лаборатория», для которой основной задачей будут именно поиски жизни.

БЫЛ ЕЩЕ СЛУЧАЙ

На Земле тоже жизни нет

На одной из первых советских станций, которую отправляли к Красной планете, был установлен прибор, который должен был дать ответ на вопрос: есть ли там жизнь? Однако станция оказалась слишком тяжелой, пришлось срочно решать, какими приборами можно пожертвовать. И Сергей Королев, который, видимо, сомневался в достоверности данных этого прибора, отдал распоряжение: полностью подготовить его к работе, отвезти за несколько километров в степь и посмотреть, что он будет передавать.

Так и сделали. «Умная машинка» провела анализы и выдала информацию, из которой следовало, что жизни на Земле нет. После этого прибор, естественно, ни на какой Марс не отправили.

Полторак: летальным оружием Украине помогла только Литва
Полторак: летальным оружием Украине помогла только Литва 33 1

Киев со своей стороны уже подготовил все необходимое.

Мэр Броваров извинился за карту без Крыма, которую повесили в центре города
Мэр Броваров извинился за карту без Крыма, которую повесили в центре города 117

Центральные улицы наряжали ко Дню Независимости, но немного недосмотрели.

Андерс Фог Расмуссен поздравил украинцев с Днем Независимости
Андерс Фог Расмуссен поздравил украинцев с Днем Независимости [видео] 37

Экс-генсек НАТО и советник президента Украины отметил, что США, и ЕС должны помогать Украине в ее борьбе.

В штате Виргиния закрыли статуи генералов-конфедератов
В штате Виргиния закрыли статуи генералов-конфедератов 47

После массовых беспорядков в городе монументы решили закрыли черной материей.

В Бразилии затонула лодка с 70 людьми на борту
В Бразилии затонула лодка с 70 людьми на борту 137

В результате трагедии погибли семь человек, десятки людей считаются пропавшими без вести.

В Германии перевернулся автобус с иностранцами, пострадали более 40 человек
В Германии перевернулся автобус с иностранцами, пострадали более 40 человек [видео] 297

В момент аварии в транспорте находились женщины из Румынии, работавшие на сборе урожая.

Гройсман пообещал реформы уже в сентябре
Гройсман пообещал реформы уже в сентябре 509 3

Кабмин Украины планирует в сентябре вернуться к рассмотрению ключевых реформ - здравоохранения, образования и пенсионной.

Урожай 2017: какими будут цены на продукты осенью
Урожай 2017: какими будут цены на продукты осенью 635

Несмотря на сложные погодные условия, нашу страну ждет рекордный урожай картофеля и неплохой урожай зерновых.

Нацбанк отменил суточные ограничения на выдачу средств
Нацбанк отменил суточные ограничения на выдачу средств 363

С сентября 2016 года можно было получить не более 250 тысяч гривен в сутки.

Жители Крыма и Донбасса поздравили Украину с государственными праздниками
Жители Крыма и Донбасса поздравили Украину с государственными праздниками 1139 11

Жители Севастополя сфотографировались в желто-голубых одеждах, а на Донбассе появились листовки с надписями "С Днем Независимости, родная Отчизна".

Пять самых опасных для здоровья вещей на кухне
Пять самых опасных для здоровья вещей на кухне 1606

На первом месте стоит самая обычная губка для мыться посуды.

Женщина старше тридцати - неликвидный товар?
Женщина старше тридцати - неликвидный товар? 1692 3

После "рокового" возрастного рубежа у дам рушится самооценка из-за того, что все мужчины хотят от них одного - денег.

Warner Bros снимет новый фильм о Джокере
Warner Bros снимет новый фильм о Джокере 13

Кинолента расскажет о молодых годах одного из главных злодеев вселенной DC. Исполнитель главной роли пока не раскрывается.

Яра Грейджой из  Игры престолов :  Есть такие люди - пансексуалы
Яра Грейджой из "Игры престолов": "Есть такие люди - пансексуалы" 386

Актриса Джемма Велан поделилась с "КП" впечатлениями от съемок 7-го сезона и раскрыла секрет сексуальной ориентации своей героини.

Ани Лорак встретит День Независимости в Турции, а Руслана - в гетманской столице [фото] 648

"КП" в Украине" знает, где, с кем и как проведут 26-ю годовщину со дня независимости страны наши звездные любимчики.

Жан Беленюк признан лучшим борцом в мире
Жан Беленюк признан лучшим борцом в мире 138

Спортсмен признал, что в 2017 году многое пропустил, но уже в 2018 планирует вернуться на лидирующие позиции.

Мое время вышло: Уэйн Руни больше не будет играть за сборную Англии
Мое время вышло: Уэйн Руни больше не будет играть за сборную Англии [видео] 129

Скандальный матч  Динамо : почему столичный клуб не хочет ехать в Мариуполь
Скандальный матч "Динамо": почему столичный клуб не хочет ехать в Мариуполь 1130

Безопасность, страх или козни "Шахтера" - все, что нужно знать о конфликте и аргументы сторон.