Александр КУЛИК, Андрей МОИСЕЕНКО (4 мая 2009, 16:31)
Японский ученый назвал технологии, которые когда-нибудь появятся

Японский ученый назвал технологии, которые когда-нибудь появятся [И те, которых не будет.]

Комментарии: 4
Митио Каку - доктор физики, профессор, руководитель Учебного центра Университета Нью-Йорка.

Физик Митио Каку рассмотрел самые главные технические устройства и человеческие способности, которые сейчас можно встретить не в научных статьях, а лишь в фантастических романах. И попробовал проанализировать: возможно ли появление их в реальности. И если такой шанс есть, то когда чудеса науки войдут в нашу жизнь.

Все эти «мечты фантастов» физик разделил на три категории.

КАТЕГОРИЯ 1: Это обязательно у нас будет

В первую категорию попали «технологии, сегодня невозможные, но не нарушающие известных законов природы. Поэтому они могут стать возможными уже в этом столетии или, может быть, в следующем в измененной форме».

СИЛОВОЕ ПОЛЕ

Без защитного силового экрана не обходится ни один звездолет в любой космической опере. Впрочем, эта вещь полезна не только в космосе, но и на Земле: окружать таким щитом можно было бы целые города или корабли в море во время непогоды.

Каку оптимистично заявляет, что, возможно, силовые щиты появятся у нас уже через несколько десятилетий. Тут он рассчитывает на исследование физики плазмы и на изучение сверхпроводников.

НЕВИДИМОСТЬ

Примерно такой же срок, как и с силовым полем, автор «Физики невозможного» отводит на появление приспособлений, способных сделать человека невидимым.

И предлагает даже несколько вариантов, как это может произойти. Главную роль он здесь предсказывает нанотехнологиям. Например, в тело внедряются крошечные имплантаты, которые заставляют электромагнитные волны света огибать объект. Эксперименты в этом направлении уже ведутся. Ну что же, ждем в гости человека-невидимку.

ТЕЛЕПОРТАЦИЯ

Способность мгновенно перемещать предметы тоже не кажется Каку фантастикой. Вернее, предсказывает он, телепортация молекул и живых клеток станет возможной уже к концу этого века, а для освоения технологий перемещения человека потребуется, вероятно, еще несколько столетий. Кстати, уже сейчас ученые научились телепортировать атомы.

ТЕЛЕПАТИЯ И ТЕЛЕКИНЕЗ

Многие из нас считают людей, заявляющих, что они могут читать чужие мысли, шарлатанами. А как насчет того, чтобы самому освоить это искусство? Ведь когда мы приходим в больницу, то нас не удивляет процедура снятия электроэнцефалограммы. Мозг человека излучает слабые электрические сигналы, и врачи их фиксируют с помощью закрепленных на голове электродов. «Начинается работа над составлением атласа мозга, - рассказывает Митио Каку, - ученые хотят понять, какие именно слова и образы соответствуют возбуждению определенных нейронов в мозгу».

«Если человечество освоит телепатию, то и эра телекинеза будет уже не за горами», - таков смысл еще одного заявления в книге. Конечно, мы не сможем двигать предметы на расстояние, лишь посмотрев на них. Но можем подумать об этом, а армия  нанороботов примет мысль и исполнит наше желание.

ИНОПЛАНЕТЯНЕ

Мысль о братьях по разуму землян волновала всегда. Но только в ХХ веке мечта получила теоретическое обоснование. Американский астроном Фрэнк Дрейк вывел формулу, по которой оказывается, что среди 100 миллиардов окружающих нас звезд от 100 до 10 тысяч таких, возле которых крутятся планеты с разумными обитателями. В таком случае ближайшая к нам цивилизация живет совсем «рядом» - примерно в сотне световых лет (немыслимое расстояние в 1 триллиард километров). Но позднее другой астроном, Карл Саган, предложил другую формулу, по которой получается, что цивилизаций в галактике не меньше миллиона. А это значит, что наши соседи живут гораздо ближе.

Митио Каку уверен, что до конца столетия мы отыщем братьев по разуму. Свой оптимизм он основывает на том, что сейчас в космосе работают телескопы «Коро» и «Кеплер», задачей которых является поиск планет, похожих на Землю, и на программе SETI - поиск радиосигналов искусственного происхождения, идущих от других звезд. Главный астроном этой программы Сет Шостак уверен, что такой сигнал будет пойман еще до 2025 года.

ЗВЕЗДОЛЕТЫ

Рано или поздно наше Солнце взорвется. И человечеству придется делать ноги. Но куда мы сможем улететь, если двигатели космических кораблей не слишком мощны: например, экспедиция на Марс при нынешних технологиях продлится около трех лет. Каку делает ставку на создание солнечного паруса (космический аппарат с двигателем, работающим за счет давления солнечного света). До того же Марса можно будет обернуться всего за три месяца. Теоретически с его помощью можно разогнаться до половины скорости света.

КАТЕГОРИЯ 2: Может, появится, а может, и нет

Во вторую категорию Митио Каку внес вещи не менее фантастические, чем в первую. Но непонятно, есть ли у них шанс на существование. «Это технологии, лишь недавно всерьез обозначившиеся на переднем крае наших представлений о физическом мире. Если они вообще возможны, то реализация их может растянуться на тысячи и даже миллионы лет».

СВЕРХСВЕТОВАЯ СКОРОСТЬ

Согласно Эйнштейну летать быстрее скорости света невозможно. Тогда как мы попадем в другие галактики? Уже лет десять ученые обсуждают теорию «кротовых нор». Это особые пространственные каналы, соединяющие различные галактики. Теоретически, заглянув в такую «нору», можно увидеть, что происходит на расстоянии миллионов световых лет. А может, мы  даже научимся путешествовать через эти дыры на звездолетах. Но это теория. На практике «норы» пока не обнаружены.

МАШИНА ВРЕМЕНИ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ

Тут Каку приводит цитату  известного физика Стивена Хокинга: «Если путешествия во времени возможны, то где туристы из будущего?» «Хокинг бросил миру вызов. Он заявил: должен существовать физический закон, запрещающий путешествия во времени». Однако такого закона физикам отыскать не удалось. Оказалось, что существование машины времени не противоречит законам природы». Есть несколько теорий ее создания. Но, как заключает Каку: «Единственный способ разрешить вопрос путешествий во времени - разработать полную теорию гравитации и пространства - времени». Возможно ли это? Ученые разводят руками... Кстати, есть и гипотеза, что через «кротовые норы» можно попасть в параллельные вселенные.

КАТЕГОРИЯ 3: Увы, это фантастика

Третья категория по классификации Каку: «технологии, которые нарушают известные нам физические законы. И если окажется, что они возможны, это будет означать фундаментальный сдвиг в наших представлениях о физике». Иными словами, ученые пока даже не представляют, как это возможно. Как ни печально, но к таковым технологиям Митио Каку отнес вечный двигатель и способность предвидеть будущее. Увы, это не в наших силах, по мнению японца. Впрочем, как уже не раз бывало в истории человечества, и ученые могут ошибаться.

Геноцид украинского народа : сенат США принял резолюцию по Голодомору
"Геноцид украинского народа": сенат США принял резолюцию по Голодомору 61

В документе указано, что Голодомор 1932-1933-х годов устроили советские власти под руководством Иосифа Сталина.

Поляки пожаловались на въезжающие из Украины авто с европейскими номерами
Поляки пожаловались на въезжающие из Украины авто с европейскими номерами 198

Очереди на украинско-польской границы из авто-"пятидневок" заставили польские власти усилить таможенный осмотр.

Экс-премьера Македонии обвинили в отмывании денег
Экс-премьера Македонии обвинили в отмывании денег 38

Бывшего главу правительства подозревают в финансировании своей партии с пожертвований.

Россиянин, которого пытались линчевать в Мексике, пришел в себя
Россиянин, которого пытались линчевать в Мексике, пришел в себя 307 2

Медики оценивают состояние пострадавшего как приемлемое.

Полиция задержала подозреваемого в убийстве 17-летней студентки
Полиция задержала подозреваемого в убийстве 17-летней студентки 888

Девушку искали неделю, после чего выяснилось, что ее убил таксист.

В Одессе свидетель убийства выследил и задержал вооруженного преступника
В Одессе свидетель убийства выследил и задержал вооруженного преступника 586

Парень увидел в кафе, как один посетитель ударил другого ножом и ушел. Смелый свидетель в одиночку тайком пошел за преступником, задержал его и сдал полиции.

СМИ: Новая схема вымывания денег из госпредприятий опробована на  Укрхимтрансаммиаке
СМИ: Новая схема вымывания денег из госпредприятий опробована на "Укрхимтрансаммиаке" 1316 1

В Украине появилась очередное ноу-хау в сфере вывода средств из госпредприятий.

Российские шоколадки обложат налогом: как изменятся цены в Украине
Российские шоколадки обложат налогом: как изменятся цены в Украине 769 2

Через месяц вступят в силу антидемпинговые пошлины на шоколад из России.

Пенсионерам разрешили получать пенсии не по месту прописки
Пенсионерам разрешили получать пенсии не по месту прописки 1036 1

Теперь выплаты можно получить по фактическому месту проживания получателя.

В Украине ликвидируют санитарно-эпидемиологическую службу
В Украине ликвидируют санитарно-эпидемиологическую службу 296

В правительстве считают, что ее задачи и без того выполняют другие ведомства.

Моисей никого не водил по пустыне
Моисей никого не водил по пустыне 1130

Археологи не нашли подтверждений библейским историям.

Вы поддерживаете введение виз для россиян?
Вы поддерживаете введение виз для россиян? [вопрос дня] 66

Королевская семья предложила матери Кардашьян продать свои яйцеклетки
Королевская семья предложила матери Кардашьян продать свои яйцеклетки 404

Крис Дженнер получила письмо от щедрых покупателей, но не уверена, что продаст свой генетический материал.

Исполнительный продюсер  Евровидения : Слухи о Lady Gaga распространяют для самопиара
Исполнительный продюсер "Евровидения": Слухи о Lady Gaga распространяют для самопиара 145

Павел Грицак, исполнительный продюсер "Евровидения-2017" делится своей точкой зрения касательно возможности участия мировой звезды в "Евровидении".

Новая музыкальная звезда Артем Пивоваров:  90 процентов из того, что играет на радио, - это безлико, безэмоционально, бездушно
Новая музыкальная звезда Артем Пивоваров: "90 процентов из того, что играет на радио, - это безлико, безэмоционально, бездушно" 302

Молодой композитор, создающий песни для многих знаменитостей (LOBODA, группа "Казаки", Регина Тодоренко), и сам стал звездой интернета.

Ротань может перейти в  Зарю
Ротань может перейти в "Зарю" 68 1

Луганчане хотят усилиться капитаном "Днепра" накануне нового сезона в Лиге Европы

Мейвезер:  Ломаченко должен торопиться, хотя не знаю точно, сколько ему лет
Мейвезер: "Ломаченко должен торопиться, хотя не знаю точно, сколько ему лет" 271

Легендарный боксер заявил, что его подопечный не будет избегать объединительного чемпионского боя с украинским бойцом

Чемпион мира по мотогонкам погиб после аварии на велосипеде
Чемпион мира по мотогонкам погиб после аварии на велосипеде 418

Спортсмен катался по оживленной трассе вместе со своими друзьями.