Ученые определили, когда состоялся первый половой акт в истории

Фото: Плакодерма - пионер половых отношений

До последнего времени считалось, что оплодотворение яйца внутри утробы будущей матери - "изобретение" акул. Ученые полагали, что до их появления существовало лишь внешнее оплодотворение, когда самцы рыб оплодотворяли семенной жидкостью икринки, уже выпущенные самками в воду. Но неожиданно на глаза ученым попали окаменелые кости панцирной рыбы, хранящейся в Музее естественной истории в Лондоне, сообщается в журнале Nature.

Исследователи обнаружили, что останки маленькой рыбки среди ее костей являются эмбрионом. Так древние окаменелости доисторической панцирной рыбы плакодермы отодвинули в прошлое дату первого полового акта. Как оказалось, он произошел на 40 миллионов лет раньше, чем предполагали. Таким образом, внутреннее оплодотворение возникло уже 380 миллионов лет назад. Именно тогда эти самые примитивные челюстные позвоночные рыбы приспособили свои брюшные плавники для того, чтобы переносить мужские половые клетки в клоаку самки. А акулы, считавшиеся пионерами в освоении камасутры, появились только спустя 20 миллионов лет после вымирания плакодерм.

По словам британских ученых, для зачатия древние рыбы имели пару так называемых птеригоподиев - видоизмененных задних частей парного брюшного плавника. На определенном этапе совокупления один из птеригоподиев изгибался вперед и вводился в клоаку самки, доставляя туда мужские половые клетки. С тех пор мало что изменилось.