Евгений АЗЕЕВ, Светлана КУЗИНА (6 апреля 2009, 11:47)
Ученые определились, из чего делать эликсир бессмертия ФОТО

Бессмертная медуза Turritopsis nutricula.

Она не умирает после размножения, как другие, а возвращается из «взрослой» стадии развития в «детскую» стадии полипа. И таким образом омолаживает себя. Этот цикл она может проделывать бесконечно, что делает ее потенциально бессмертной. Она – это необычная медуза, названная Turritopsis nutricula. Обитает в теплых тропических водах. В диаметре имеет всего 4-5 мм. Эти существа, представляющие класс гидрозоев, умирают, только если их съедят или убьют. По одной из гипотез, клетки в организме таких медуз трансформируются и преобразуются из одного типа в другой.

Медузы и гидры давно уже попали в поле зрение биологов и генетиков, которые надеются с помощью этих существ раскрыть секреты процесса старения. Теория о «биологическом бессмертии» гидры была выдвинута еще в XIX веке, а в конце 1990-х было экспериментально доказано, что гидры не умирают из-за старения.

Помимо этой необычной медузы в поле зрения ученых находятся еще одни существа, поражающие своей живучестью. Это тихоходки или «водяные медведи». Их тоже называют самыми живучими на нашей планете. Они похожи на смесь гусеницы и медведя. Длина этих беспозвоночных организмов составляет от 1 до 1,5 мм. Обитают тихоходки во влажной среде. Они способны выдержать температуру минус 250 градусов по Цельсию, не подвержены радиации, при полном высыхании впадают в анабиоз. Кроме того, эти удивительные существа выживают даже под давлением в 75 тысяч атмосфер. Обычно же клетки живых организмов погибают под давлением около 3 тысяч атмосфер. Впервые «водяные медведи» были открыты в 1773 году. С тех пор было обнаружено более 900 видов этих существ по всему миру.

«Водяного медведя» тоже называют самым живучим существом на нашей планете.

Анфас

Анфас "водяного медведя".

Вид

Вид "водяного медведя" снизу.

А здесь

А здесь "водяной медведь" похож на свинюшку.

Сегодня ученые пристально изучают этих долгожителей с целью проследить процесс превращения клеток из одной формы в другую, известный в науке как трансдифференциация. И в будущем надеются создать на основе результатов исследования эликсир вечной молодости.