Владимир ЛАГОВСКИЙ, Виктор ЕГОРОВ («КП» - Тюмень»). (25 марта 2009)
Среди останков мамонта обнаружена «доисторическая виагра»

Бактерии, повышающие потенцию, к сожалению, не помогли волосатым гигантам дожить до наших дней. Однако ученые намерены их клонировать.
МЕСТОРОЖДЕНИЕ «ЭЛИКСИРА МОЛОДОСТИ»

Об удивительном эксперименте сообщила британская газета The Daily Mail. Результат был назван сенсацией. Но выглядел чистой фантастикой. Якобы, раскапывая мамонта в Якутии, группа ученых из Японии, США и России - те, кто собирается клонировать мохнатого гиганта, - наткнулась на неизвестные науке замороженные бактерии. Отогрели их, размножили. И ввели лабораторным мышам. Мыши не только помолодели, но и превратились в половых гигантов.

«Некоторые престарелые животные демонстрировали рост физической, умственной и сексуальной активности, а некоторые самки приносили потомство в возрасте, эквивалентном 70 годам у человека», - приводит газета выводы специалистов Тюменского научного центра, проводивших эксперимент. И называет чудо-бактерии «доисторической виагрой». Не розыгрыш ли это?
Мышь, которой вкололи «бактерии мамонтов», стала половым гигантом.

- Мы действительно полагаем, что обнаруженная бактерия способна продлить период сексуальной активности человека, - говорит руководитель исследований профессор, доктор геолого-минералогических наук Анатолий Брушков. - Да и жизнь, наверное. По крайней мере результаты тестирования на мышах и насекомых позволяют на такое надеяться.

СЕКС ДО 100 ЛЕТ

Как рассказал нам Брушков, раскопки проводились в районе якутской реки Алдан - на так называемой Мамонтовой горе. Она буквально усыпана не только останками этих гигантов, но и шерстистых носорогов, саблезубых тигров и пещерных львов. Там в слое вечной мерзлоты и нашлись замороженные бактерии.

- Их «законсервировало» резкое похолодание, которое произошло около 20 тысяч лет назад, - поясняет участник раскопок кандидат биологических наук Андрей Субботин. - В ответ бактерии выработали так называемые криопротекторы - вещества, которые предохраняют организм от замерзания.

Анатолий Брушков у слоя вечной мерзлоты, из которой была извлечена «доисторическая виагра».

Самим же бактериям - от 3 до 5 миллионов лет, - полагают ученые. Но, несмотря на свой преклонный возраст, микроорганизмы, попав в тепло, стали бурно размножаться. И тут кому-то пришла идея: вколоть «долгожителей» в кровь мышей и посмотреть, что из этого получится. Так, чисто случайно, и родилась сенсация.

- Особенно благотворно прививка подействовала на старых и ослабленных зверьков, - говорит Людмила Каленова, доктор биологических наук. - Они осмелели, быстро возросли сила их мышц, интеллект и сексуальная активность.

По оценкам, бактерии из вечной мерзлоты - эти современники мамонтов - продлили жизнь лабораторных животных в среднем на 20 процентов. Сохранив им почти до смерти способность к активным действиям. Для людей это выразилось бы в желании и возможности вести половую жизнь примерно в 100-летнем возрасте.

Ученые хотели бы понять, за счет чего бактерии оказывают благотворный эффект. И продолжают исследования вместе с коллегами из Российской академии наук.

- У нас в руках почти бессмертное живое существо, - говорит профессор Брушков. - Не исключено, что это именно та форма жизни, которая пришла на Землю из других миров...

Тайна голых землекопов

Человек с обменными процессами, как у голого землекопа, жил бы до 800 лет.

Ученые шокированы чудесами долголетия, которые демонстрируют голые землекопы, или, выражаясь по-научному, Heterocephalus glaber. По сути, это нечто вроде кротов. Только без шерсти. Обитают в Африке под землей. Размером с мышь. А живут почти 30 лет. Эдакие дунканы маклауды. По сравнению с мышами, конечно, которые едва дотягивают до 3 лет. Если бы человек обладал здоровьем голого землекопа, то жил бы до 800 лет. Почти как библейский Адам.

Недавно исследователи под руководством Рочелле Буфенштейна (Rochelle Buffenstein) из научного медицинского центра Университета Техаса в Сан-Антонио (University of Texas Health Science Center in San Antonio) изучили обменные процессы подземного зверька. Но толком в них так и не разобрались. Поняли лишь, что белки подземных землекопов практически не меняются на протяжении всей жизни. И их не повреждают свободные радикалы. А ведь эти радикалы принято считать чуть ли не главными виновниками старения. Мол, окисляют ткани, клетки, портят ДНК, постепенно приводя в негодность весь организм.

Подземные землекопы оказались подверженными окислительным процессам в два раза сильнее мышей. Но стареют в 10 раз медленнее. Отчего так происходит? Это загадка, решив которую можно было бы существенно продлить жизнь человека и переплюнуть в этом смысле подземных землекопов, которые обитают в гораздо худших условиях. Хуже, чем у нас в метро.

Храм Та Пром не реставрируют специально, чтобы не нарушать первозданную древность.

Фото: Сергей ПОНОМАРЕВ

Как динозавр попал в камбоджийский храм?

Храм Та Пром (Ta Prohm Temple) был построен на территории нынешней Камбоджи в 1186 году и входил в культовые ансамбли Ангкора - древней столицы страны. Его вновь обнаружили в джунглях в середине XIX века. Храм завораживает своей мистической дикостью - древние камни опутаны корнями деревьев. Здесь, кстати, снимали один из фильмов про Лару Крофт - расхитительницу гробниц.

На одной из стен Та Прома найден хорошо сохранившийся барельеф. Даже начинающий палеонтолог скажет, что изображен на нем стегозавр (Stegosaurus) - ящер с костяными пластинами на спине, который вымер 65 миллионов лет назад. Откуда он тут взялся? Тысячу лет назад люди не знали, как выглядели динозавры. Может быть, видели живых, чудом сохранившихся в местных джунглях? Загадка...

Слева - стегозавр, справа - барельеф на храме. Согласитесь, сходство определенно есть. И отнюдь не со слоном, как можно было бы подумать.

ООН отреагировала на прекращение поставок электроэнергии в Донбасс
ООН отреагировала на прекращение поставок электроэнергии в Донбасс 758

В организации требуют не подвергать местное население еще большим страданиям, т.к. они и так оказались в эпицентре боевых действий.

Эрдоган заявил, что Путин  немного поменял мнение по Сирии
Эрдоган заявил, что Путин "немного поменял мнение по Сирии" 231

По словам турецкого лидера, его российский коллега не считает себя "адвокатом Эрдогана".

Лукашенко и Порошенко посетят Чернобыль
Лукашенко и Порошенко посетят Чернобыль 218

После этого у глав государств запланированы переговоры в Беларуси.

В Киеве неизвестный расстрелял троих человек, опубликовано видео
В Киеве неизвестный расстрелял троих человек, опубликовано видео [видео, фото] 1412

В центральном районе столицы трое мужчин получили проникающие ранения из травматического пистолета, стрелявший скрылся.

В доме, где умерла женщина от отравления, отключили газ
В доме, где умерла женщина от отравления, отключили газ 746

"КП" в Украине" пообщалась с жителями дома по улице Кирилло-Мефодиевской, где на днях произошло ЧП.

На трассе в Лос-Анджелесе загорелись несколько легковушек и грузовик
На трассе в Лос-Анджелесе загорелись несколько легковушек и грузовик [фото, видео] 145

В результате аварии пострадали девять человек, некоторые находятся в критическом состоянии. Один человек скончался.

Google примет радикальные меры для борьбы с фейковыми новостями
Google примет радикальные меры для борьбы с фейковыми новостями 51

Из результатов поиска будут исключаться все фейковые новости с неясными источниками, а также содержащие в себе экстремистские высказывания.

Жизнь в Луганске: снос ларьков и рост комиссионок
Жизнь в Луганске: снос ларьков и рост комиссионок [фото] 378

Автор "КП" в Украине" несколько дней провела в оккупированном городе.

Вы уже решили, где проведете майские праздники?
Вы уже решили, где проведете майские праздники? [вопрос дня] 19

Дмитрий Ступка стал отцом и опубликовал фото из роддома
Дмитрий Ступка стал отцом и опубликовал фото из роддома [фото] 1082 1

А молодая мам - телеведущая Полина Логунова, описала свои ощущения и эмоции после родов. По ее словам - "чуть не сдохла".

Том Харди поймал мотоциклиста, который пытался сбежать с места ДТП
Том Харди поймал мотоциклиста, который пытался сбежать с места ДТП 260

Задержанный подозревается в угоне.

Западный спектакль о холокосте возмутил еврейскую общину
Западный спектакль о холокосте возмутил еврейскую общину 342

В Киеве разразился скандал с украинской версией всемирно известной постановки "Холокост Кабаре".

Украина проиграла третий матч на домашнем чемпионате мира по хоккею
Украина проиграла третий матч на домашнем чемпионате мира по хоккею [видео] 73

“Сине-желтые” минимально уступили соперникам. Нашим хоккеистам не помогла поддержка футболистов, которые пришли поболеть в киевский Дворец спорта

В честь Йохана Кройффа назовут стадион амстердамского  Аякса
В честь Йохана Кройффа назовут стадион амстердамского "Аякса" 38

Футболист и тренер скончался в прошлом году от рака.

Штангист Дмитрий Чумак:  Допинг-контроль меня абсолютно не пугает
Штангист Дмитрий Чумак: "Допинг-контроль меня абсолютно не пугает" 117

Обладатель полного комплекта наград ЧЕ-2017 по тяжелой атлетике рассказал "КП" в Украине", сколько нужно работать, чтобы добиться успеха.