Владимир ЛАГОВСКИЙ, Виктор ЕГОРОВ («КП» - Тюмень»). (25 марта 2009)
Среди останков мамонта обнаружена «доисторическая виагра»

Бактерии, повышающие потенцию, к сожалению, не помогли волосатым гигантам дожить до наших дней. Однако ученые намерены их клонировать.
МЕСТОРОЖДЕНИЕ «ЭЛИКСИРА МОЛОДОСТИ»

Об удивительном эксперименте сообщила британская газета The Daily Mail. Результат был назван сенсацией. Но выглядел чистой фантастикой. Якобы, раскапывая мамонта в Якутии, группа ученых из Японии, США и России - те, кто собирается клонировать мохнатого гиганта, - наткнулась на неизвестные науке замороженные бактерии. Отогрели их, размножили. И ввели лабораторным мышам. Мыши не только помолодели, но и превратились в половых гигантов.

«Некоторые престарелые животные демонстрировали рост физической, умственной и сексуальной активности, а некоторые самки приносили потомство в возрасте, эквивалентном 70 годам у человека», - приводит газета выводы специалистов Тюменского научного центра, проводивших эксперимент. И называет чудо-бактерии «доисторической виагрой». Не розыгрыш ли это?
Мышь, которой вкололи «бактерии мамонтов», стала половым гигантом.

- Мы действительно полагаем, что обнаруженная бактерия способна продлить период сексуальной активности человека, - говорит руководитель исследований профессор, доктор геолого-минералогических наук Анатолий Брушков. - Да и жизнь, наверное. По крайней мере результаты тестирования на мышах и насекомых позволяют на такое надеяться.

СЕКС ДО 100 ЛЕТ

Как рассказал нам Брушков, раскопки проводились в районе якутской реки Алдан - на так называемой Мамонтовой горе. Она буквально усыпана не только останками этих гигантов, но и шерстистых носорогов, саблезубых тигров и пещерных львов. Там в слое вечной мерзлоты и нашлись замороженные бактерии.

- Их «законсервировало» резкое похолодание, которое произошло около 20 тысяч лет назад, - поясняет участник раскопок кандидат биологических наук Андрей Субботин. - В ответ бактерии выработали так называемые криопротекторы - вещества, которые предохраняют организм от замерзания.

Анатолий Брушков у слоя вечной мерзлоты, из которой была извлечена «доисторическая виагра».

Самим же бактериям - от 3 до 5 миллионов лет, - полагают ученые. Но, несмотря на свой преклонный возраст, микроорганизмы, попав в тепло, стали бурно размножаться. И тут кому-то пришла идея: вколоть «долгожителей» в кровь мышей и посмотреть, что из этого получится. Так, чисто случайно, и родилась сенсация.

- Особенно благотворно прививка подействовала на старых и ослабленных зверьков, - говорит Людмила Каленова, доктор биологических наук. - Они осмелели, быстро возросли сила их мышц, интеллект и сексуальная активность.

По оценкам, бактерии из вечной мерзлоты - эти современники мамонтов - продлили жизнь лабораторных животных в среднем на 20 процентов. Сохранив им почти до смерти способность к активным действиям. Для людей это выразилось бы в желании и возможности вести половую жизнь примерно в 100-летнем возрасте.

Ученые хотели бы понять, за счет чего бактерии оказывают благотворный эффект. И продолжают исследования вместе с коллегами из Российской академии наук.

- У нас в руках почти бессмертное живое существо, - говорит профессор Брушков. - Не исключено, что это именно та форма жизни, которая пришла на Землю из других миров...

Тайна голых землекопов

Человек с обменными процессами, как у голого землекопа, жил бы до 800 лет.

Ученые шокированы чудесами долголетия, которые демонстрируют голые землекопы, или, выражаясь по-научному, Heterocephalus glaber. По сути, это нечто вроде кротов. Только без шерсти. Обитают в Африке под землей. Размером с мышь. А живут почти 30 лет. Эдакие дунканы маклауды. По сравнению с мышами, конечно, которые едва дотягивают до 3 лет. Если бы человек обладал здоровьем голого землекопа, то жил бы до 800 лет. Почти как библейский Адам.

Недавно исследователи под руководством Рочелле Буфенштейна (Rochelle Buffenstein) из научного медицинского центра Университета Техаса в Сан-Антонио (University of Texas Health Science Center in San Antonio) изучили обменные процессы подземного зверька. Но толком в них так и не разобрались. Поняли лишь, что белки подземных землекопов практически не меняются на протяжении всей жизни. И их не повреждают свободные радикалы. А ведь эти радикалы принято считать чуть ли не главными виновниками старения. Мол, окисляют ткани, клетки, портят ДНК, постепенно приводя в негодность весь организм.

Подземные землекопы оказались подверженными окислительным процессам в два раза сильнее мышей. Но стареют в 10 раз медленнее. Отчего так происходит? Это загадка, решив которую можно было бы существенно продлить жизнь человека и переплюнуть в этом смысле подземных землекопов, которые обитают в гораздо худших условиях. Хуже, чем у нас в метро.

Храм Та Пром не реставрируют специально, чтобы не нарушать первозданную древность.

Фото: Сергей ПОНОМАРЕВ

Как динозавр попал в камбоджийский храм?

Храм Та Пром (Ta Prohm Temple) был построен на территории нынешней Камбоджи в 1186 году и входил в культовые ансамбли Ангкора - древней столицы страны. Его вновь обнаружили в джунглях в середине XIX века. Храм завораживает своей мистической дикостью - древние камни опутаны корнями деревьев. Здесь, кстати, снимали один из фильмов про Лару Крофт - расхитительницу гробниц.

На одной из стен Та Прома найден хорошо сохранившийся барельеф. Даже начинающий палеонтолог скажет, что изображен на нем стегозавр (Stegosaurus) - ящер с костяными пластинами на спине, который вымер 65 миллионов лет назад. Откуда он тут взялся? Тысячу лет назад люди не знали, как выглядели динозавры. Может быть, видели живых, чудом сохранившихся в местных джунглях? Загадка...

Слева - стегозавр, справа - барельеф на храме. Согласитесь, сходство определенно есть. И отнюдь не со слоном, как можно было бы подумать.

Мэй пообещала, что граждан Евросоюза не будут выселять после Brexit
Мэй пообещала, что граждан Евросоюза не будут выселять после Brexit 24

Все, то сейчас проживают на территории объединенного королевства, смогут оставаться там и далее.

Украинцев меньше всего беспокоит статус русского языка и отношения национальностей [инфографика] 131 2

Соцопрос показал, что такими проблемами озабочены 1-2% соотечественников. Больше всего украинцев волнует ситуация в Донбассе и уровень жизни.

В Раде надеются, что США скоро предоставят летальное оружие Украине
В Раде надеются, что США скоро предоставят летальное оружие Украине 80

Визит Порошенко "большая работа" говорят о том, что Белый дом может пойти на такой шаг.

Гужва:  Властям надоело терпеть  Страну  и они решили пойти по беспределу
Гужва: "Властям надоело терпеть "Страну" и они решили пойти по беспределу" 146 3

Главред издания говорит, что не знает, откуда взялись деньги, которые нашли при обысках в редакции.

Луценко: главный редактор  Страны  задержан за взятку в 10 тысяч долларов
Луценко: главный редактор "Страны" задержан за взятку в 10 тысяч долларов [фото] 196

Генпрокурор утверждает, что следствие располагает аудио и видео доказательствами.

Осужденные Шосткинской колонии устроили массовую драку, есть жертвы
Осужденные Шосткинской колонии устроили массовую драку, есть жертвы 297

В беспорядках принимали участие около 30 человек: четверо избиты, один погиб.

Украина израсходовала квоты на поставку пшеницы, сахара и кукурузы в страны ЕС
Украина израсходовала квоты на поставку пшеницы, сахара и кукурузы в страны ЕС 477 4

По семи позициям агропродукции Киев больше не сможет вести торговлю в этом году.

Эксперт рассказал, когда подешевеют овощи
Эксперт рассказал, когда подешевеют овощи 521

И сколько будет стоить новый урожай.

Все о пенсионной реформе: размер, индексация, стаж, возраст и осовременивание
Все о пенсионной реформе: размер, индексация, стаж, возраст и осовременивание 2798

При выходе на пенсию люди будут получать меньше, чем сейчас, страховой стаж повысят, но пенсии обещают индексировать.

Первая женщина-гондольер в Венеции оказалась трансгендером
Первая женщина-гондольер в Венеции оказалась трансгендером [фото] 197

Бывшая Алекандра теперь зовется Алекс. Он просит не ассоциировать его с женщиной.

Гарри Поттеров было двое, но об этом никто не знал
Гарри Поттеров было двое, но об этом никто не знал [фото] 549

Пока неизвестно, появится ли второй Поттер из давно минувших дней в приквелах Джоан Роулинг.

Каждый гений - это монах
Каждый гений - это монах 25

На эту тему размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

Полсотни  Грэмми  на пятерых: какие легенды джаза приедут во Львов
Полсотни "Грэмми" на пятерых: какие легенды джаза приедут во Львов [видео] 14

Рассказываем о самых главных суперзвездах международного джазового фестиваля Аlfa Jazz Fest, который стартует 23 июня.

Лидер группы  ЧайФ  Владимир Шахрин: Быть все время рокером утомительно, мне интересно в саду ковыряться
Лидер группы "ЧайФ" Владимир Шахрин: Быть все время рокером утомительно, мне интересно в саду ковыряться 219

Владимир Шахрин отметил 58-летие. Мы встретились с лидером группы "ЧайФ" - обсудили новости и вспомнили истории из прошлого.

Победительница  От пацанки до панянки  бросила пить и ищет отца для сына
Победительница "От пацанки до панянки" бросила пить и ищет отца для сына 649 1

Анна Савенец по прозвищу Хомяк рассказала о закулисье и переменах в жизни после победы в реалити.

Все богатства арабских шейхов для Сергея Реброва
Все богатства арабских шейхов для Сергея Реброва 2225

"КП" в Украине" рассказывает, на каких условиях экс-тренер киевского "Динамо" возглавил клуб "Аль-Ахли".

Капитан  Реала  хотел обмануть налоговую, но ошибся и заплатил вдвое больше
Капитан "Реала" хотел обмануть налоговую, но ошибся и заплатил вдвое больше 374

Еще один финансовый скандал в Испании - Серхио Рамос перехитрил сам себя

Александр Зинченко:  Зозуля был злой, когда я пел песню L’One
Александр Зинченко: "Зозуля был злой, когда я пел песню L’One" 650

Украинский полузащитник "Манчестер Сити" рассказал о своей карьере и поделился мнением о перспективах сборной в отборе на ЧМ-2018.