Павел ДИНЕЦ, Фото Юлии ИЛЬИНСКОЙ (30 января 2008)
Почему из Киева выживают частных перевозчиков?

Почему из Киева выживают частных перевозчиков?

Комментарии: 6
Жители столицы заметили, что маршруток в городе стало меньше.

Транспортники пришли в редакцию «КП» пожаловаться на местную власть.

В Киеве стало заметно меньше маршруток. И это притом что и раньше во многие из них втиснуться в час пик было большой проблемой. Почему так происходит? Чтобы обсудить сложившуюся ситуацию, мы позвали в редакцию представителей частных и коммунальных автопредприятий, Главного управления транспорта столичной мэрии и местной ГАИ. Увы, к нам пришли только председатель представительства Госкомитета по вопросам предпринимательства в Киеве Виталий АПОСТОЛОВ, генеральный директор ОАО «Транс-Групп» Владимир НАЗАРЕНКО и директор автофирмы «АБВ-1991»*. А вот коммунальные перевозчики, представители мэрии и ГАИ, несмотря на предварительные договоренности, на встречу так и не явились...

Частники скоро сами прекратят работу?

Павел Динец: - Наши читатели сигнализируют, что в Киеве стало меньше маршруток на городских линиях. Почему?

Владимир Назаренко: - Это правда, проблема такая существует, и нехватка водителей у нас действительно ощущается. Причем это касается не только городских маршрутов, но и пригородных. С 10 января, когда началась спецоперация ГАИ по наведению порядка на дорогах и некоторые водители были лишены водительских прав, многие водители (а они до 80% - некиевляне) уехали домой переждать это время.

Есть и еще ряд причин: возросшие цены на топливо, запчасти, расходы на жизнь. И при всем этом городские власти Киева постоянно оттягивают момент поднятия платы за проезд.

В результате если цена на дизтопливо поднимется еще на 50 копеек, то властям не надо будет частного перевозчика и останавливать - мы остановимся сами: просто не за что будет заправляться.

П. Д.: - Кажется, это должно было случиться с 1 января?

В. Н.: - Да, но не случилось. Причем заметьте: власти Киева заключают с нами договора на три года. И вот этим летом у многих из частных перевозчиков истекает их срок действия. И власти, конечно же, могут этим воспользоваться. До истечения срока договоров они поднимать цены не будут, а потом проведут тендер, на котором предложат работать по старым ценам. И вряд ли частники смогут пойти на такие условия…

А вот что касается качества обслуживания пассажиров. В свое время я 20 лет отработал в коммунальных автопарках и хорошо знаю, что творится там. Хоть все и говорят, что в частные автопарки принимают кого угодно, поверьте: в коммунальных автопредприятиях та же картина! Более того, водители, работающие в частных парках, более ответственны - ведь им надо заработать и они дорожат своим местом. Чего не скажешь о «коммунальщиках». Это раньше их удерживали перспективами за 20 лет работы получить квартиру, а теперь ничего такого нет. И получается, что их водитель ничем не привязан к своему предприятию. Так же, как и наш водитель - к нашему предприятию.

Передел транспортного рынка - из-за Евро-2012?

П. Д.: - А вы как считаете, чем сейчас можно удержать хорошего водителя на предприятии?

Иван ФЕДОРЕНКО*: - Нами построены общежития, столовые с бесплатным питанием для водителей, СТО для обслуживания автобусов. Но все же доминирует в этом вопросе, конечно же, зарплата. И мы, частные перевозчики, вполне могли бы держать лучших водителей, если бы работали в нормальных рыночных условиях. Но, увы, сейчас властями Киева для коммунальных парков созданы искусственные преимущества - имеются ввиду огромные дотации из городского бюджета. Получается, одним помогают, а других давят. Это не что иное, как уничтожение частного капитала, инвестора.

Причем не забывайте, на это смотрит вся Европа! Ведь, во-первых, Киев - столица, во-вторых, скоро нам проводить Евро-2012.

Кстати, как я думаю, выжимают частного перевозчика из столицы именно из-за приближающегося Евро-2012. Ведь представьте, какие огромные инвестиции придут в Украину, в частности в Киев. И конечно, кто же не хочет получить их именно через подконтрольные предприятия?

…Еще очень обидно слышать, как власти создают в прессе такое отношение к частным перевозчикам, будто мы что-то плохое делаем для людей. Мол, у нас на уме одна нажива и т. п. И под этот шумок уничтожается то, что было наработано нами за многие годы. Вспомните, когда в начале 90-х годов городской транспорт был парализован из-за перехода на новые экономические отношения, столицу от коллапса спасло появление новых высокорентабельных частных предприятий. Именно сотрудничество с частным инвестором наиболее выгодно для киевской общины!

Сейчас у перевозчиков сокращается штат. Из-за давления властей, постоянных проверок мы не можем улучшать условия перевозок пассажиров. Обеспечивая безопасность перевозок при нынешних ценах, мы вынуждены сокращать количество автобусов на линии. И, чувствую, скоро власти нам скажут: «Они не выполняют условия договора. Зачем нам такой перевозчик?»

Киеву нужны профессиональные управленцы

Виталий Апостолов: - Вот вам цифры: примерно 70% пассажироперевозок маршрутками осуществляется частными фирмами. У них, если мне не изменяет память, 2,5 тысячи «Богданов» против 700 - в коммунальных автопредприятиях. И мне непонятно, почему власти Киева так несправедливо поступают с большинством представителей целой отрасли. Это натуральное уничтожение частного бизнеса, на что власти не имеют никакого права.

Мы стимулируем развитие коммунального транспорта - и это нормально. Но почему параллельно мы уничтожаем частные инициативы, капитал, инвестиции? Годами такие службы, как ГАИ, Антимонопольный комитет, общества защиты прав потребителей и остальные принимают участие в этом - вместо того чтобы дать зеленую улицу частным инвесторам. Чтобы на улицах Киева появились и те же частные троллейбусы, чтобы пошли инвестиции в строительство дорог.

И никто же особо не контролирует, куда идут деньги из городского бюджета на развитие транспортной инфраструктуры Киева. Да, слава Богу, городская община может финансировать Киевпастранс, и его возглавляет талантливый человек. Но кто расскажет, рачительное ли это расходование средств из бюджета - наших с вами денег - на однобокое развитие транспортной инфраструктуры?

П. Д.: - Еще вопрос - о квалификации водителей. Судя по сложившейся ситуации, лучшие из них переходят в коммунальные парки?

В. А.: - Конечно, ведь им дали дотацию, и за счет этого Киевпастранс повысил зарплату почти в два раза. Но поверьте, частники бы тоже возили людей и аккуратно, и даже забесплатно - только и им дайте дотации!

П. Д.: - Какой же выход?

В. А.: - Я думаю, в Киеве необходимо изменение менеджмента. Без управления городом профессионалами по всем отраслям возможен коллапс. И я очень надеюсь, что новое правительство обратит внимание на несправедливость действий киевской городской власти к предпринимателям.

P.S.Вопросы, как видим, поднимались весьма острые. И уж не наша вина, что высказалась только одна заинтересованная сторона. Тем не менее «Комсомолка» надеется, что оппоненты частных перевозчиков не станут «прятать голову в песок» и тоже выскажут нам свое видение сложившейся ситуации. «КП» готова предоставить им слово.

* Название фирмы и имя изменены по просьбе самого руководителя предприятия, опасающегося за возможные неприятности при пересмотре договора с властями города.

загрузка...
загрузка...

Политика

Высший административный суд Украины рассмотрит иск об отмене запрета российских соцсетей
Высший административный суд Украины рассмотрит иск об отмене запрета российских соцсетей

Заседание состоится 31 мая. ВАСУ рассмотрит иск о правомерности санкционного указа президента.

Балчун в  когнитивном шоке  от Украины :  Тут есть  смотрящие  и у всех свои хозяева
Балчун в "когнитивном шоке" от Украины : "Тут есть "смотрящие" и у всех свои хозяева" 470 1

По словам главы Укрзализныци, у него в кабинете висит схема коррупционных связей в его ведомстве, но он до сих пор не может понять роль некоторых "господ" в ней.

Рабинович:  Если с каждого задержанного коррупционера брать по миллиону, то, глядишь, и казну наполнят
Рабинович: "Если с каждого задержанного коррупционера брать по миллиону, то, глядишь, и казну наполнят" 147 1

Происшествия

ООН заявила о новом вирусе, из-за которого вымирает рыба
ООН заявила о новом вирусе, из-за которого вымирает рыба 27

Речь идет об озерной тилапии. На данный момент ее обнаружили в водоемах пяти стран мира.

 Пилот сгорел заживо : под Черниговом самолет упал на частный дом
"Пилот сгорел заживо": под Черниговом самолет упал на частный дом [фото] 156 1

Пилот одномоторного самолета погиб на месте, жители дома не пострадали.

 Это успех! : Порошенко показал видео испытания новой украинской ракеты
"Это успех!": Порошенко показал видео испытания новой украинской ракеты [видео] 352 5

Президент и секретарь СНБО Александр Турчинов присутствовали на полигоне, где состоялся тестовый залп новой ракетной установки.

Экономика

Эксперт рассказал, чего ждать от решения суда по долгу Януковича
Эксперт рассказал, чего ждать от решения суда по долгу Януковича 45 1

Высокий суд Лондона проводит слушание по поводу задолженности Украины перед Россией на 3 млрд. долл. США.

В Беларуси украинские огурцы дешевле, чем в Украине
В Беларуси украинские огурцы дешевле, чем в Украине 690

Об этом на своей странице в соцсети рассказал генеральный директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Без моратория: как уберечь землю и бизнес 211

Модель земельной реформы, которую разработал Кабинет Министров, позволит малым и средним фермерам покупать землю на выгодных условиях.

Общество

В воскресенье, 28 мая, дожди прекратятся
В воскресенье, 28 мая, дожди прекратятся 54

Днем до 25 градусов.

Почему бунтуют владельцы машин на еврономерах
Почему бунтуют владельцы машин на еврономерах 627

Посредники на бизнесе по ввозу иномарок из Европы зарабатывают миллиарды гривен.

Студенты из Харькова придумали, как спасти леса от пожаров
Студенты из Харькова придумали, как спасти леса от пожаров 363

Свою разработку ребята представили на конкурсе от NASA и победили.

Светская хроника и ТВ

Наталья Могилевская: Сдерживаю себя, чтобы не прокричать на весь мир о своей любви!
Наталья Могилевская: Сдерживаю себя, чтобы не прокричать на весь мир о своей любви! 88

Харизматичная артистка переживает период творческого взлета и душевного полета, но свое счастье на публику боится выносить.

Юлия из  Холостяк-7 : Дима злопамятный, ему нужна девушка без прошлого
Юлия из "Холостяк-7": Дима злопамятный, ему нужна девушка без прошлого 54

Экс-участница романтического реалити побывала в гостях "КП в Украине и рассказала о закулисье проекта.

Верка Сердючка не уйдет со сцены – ее ждет  перезагрузка
Верка Сердючка не уйдет со сцены – ее ждет "перезагрузка" 330 1

В эксклюзивном интервью для "КП" в Украине" именитый продюсер Юрий Никитин рассказал о судьбе сценического персонажа Андрея Данилко и озвучил дату выхода нового хита Сердючки.

Спорт

Ребров, Хацкевич, Маркевич: кто может возглавить  Динамо  в новом сезоне
Ребров, Хацкевич, Маркевич: кто может возглавить "Динамо" в новом сезоне 471

Сегодня вечером очередная дуэль "Динамо" и "Шахтера", после которой может произойти отставка Сергея Реброва, "КП" в Украине" анализирует, кто может стать главным тренером.

У Джошуа есть предложения со всего мира, но он хочет бой с Кличко
У Джошуа есть предложения со всего мира, но он хочет бой с Кличко 539 7

Промоутер британского боксера подтвердил, что Владимир уже практически дал согласие на реванш

 В форме стадиона : в Испании выпускают гробы за 15 тысяч евро для фанов  Реала  и  Барсы
"В форме стадиона": в Испании выпускают гробы за 15 тысяч евро для фанов "Реала" и "Барсы" [фото] 361

Истинные ультрас даже после смерти могут достойно поддерживать команду в своем последнем деревянном пристанище.