Павел ДИНЕЦ, Фото Юлии ИЛЬИНСКОЙ (30 января 2008)
Почему из Киева выживают частных перевозчиков?

Почему из Киева выживают частных перевозчиков?

Комментарии: 6
Жители столицы заметили, что маршруток в городе стало меньше.

Транспортники пришли в редакцию «КП» пожаловаться на местную власть.

В Киеве стало заметно меньше маршруток. И это притом что и раньше во многие из них втиснуться в час пик было большой проблемой. Почему так происходит? Чтобы обсудить сложившуюся ситуацию, мы позвали в редакцию представителей частных и коммунальных автопредприятий, Главного управления транспорта столичной мэрии и местной ГАИ. Увы, к нам пришли только председатель представительства Госкомитета по вопросам предпринимательства в Киеве Виталий АПОСТОЛОВ, генеральный директор ОАО «Транс-Групп» Владимир НАЗАРЕНКО и директор автофирмы «АБВ-1991»*. А вот коммунальные перевозчики, представители мэрии и ГАИ, несмотря на предварительные договоренности, на встречу так и не явились...

Частники скоро сами прекратят работу?

Павел Динец: - Наши читатели сигнализируют, что в Киеве стало меньше маршруток на городских линиях. Почему?

Владимир Назаренко: - Это правда, проблема такая существует, и нехватка водителей у нас действительно ощущается. Причем это касается не только городских маршрутов, но и пригородных. С 10 января, когда началась спецоперация ГАИ по наведению порядка на дорогах и некоторые водители были лишены водительских прав, многие водители (а они до 80% - некиевляне) уехали домой переждать это время.

Есть и еще ряд причин: возросшие цены на топливо, запчасти, расходы на жизнь. И при всем этом городские власти Киева постоянно оттягивают момент поднятия платы за проезд.

В результате если цена на дизтопливо поднимется еще на 50 копеек, то властям не надо будет частного перевозчика и останавливать - мы остановимся сами: просто не за что будет заправляться.

П. Д.: - Кажется, это должно было случиться с 1 января?

В. Н.: - Да, но не случилось. Причем заметьте: власти Киева заключают с нами договора на три года. И вот этим летом у многих из частных перевозчиков истекает их срок действия. И власти, конечно же, могут этим воспользоваться. До истечения срока договоров они поднимать цены не будут, а потом проведут тендер, на котором предложат работать по старым ценам. И вряд ли частники смогут пойти на такие условия…

А вот что касается качества обслуживания пассажиров. В свое время я 20 лет отработал в коммунальных автопарках и хорошо знаю, что творится там. Хоть все и говорят, что в частные автопарки принимают кого угодно, поверьте: в коммунальных автопредприятиях та же картина! Более того, водители, работающие в частных парках, более ответственны - ведь им надо заработать и они дорожат своим местом. Чего не скажешь о «коммунальщиках». Это раньше их удерживали перспективами за 20 лет работы получить квартиру, а теперь ничего такого нет. И получается, что их водитель ничем не привязан к своему предприятию. Так же, как и наш водитель - к нашему предприятию.

Передел транспортного рынка - из-за Евро-2012?

П. Д.: - А вы как считаете, чем сейчас можно удержать хорошего водителя на предприятии?

Иван ФЕДОРЕНКО*: - Нами построены общежития, столовые с бесплатным питанием для водителей, СТО для обслуживания автобусов. Но все же доминирует в этом вопросе, конечно же, зарплата. И мы, частные перевозчики, вполне могли бы держать лучших водителей, если бы работали в нормальных рыночных условиях. Но, увы, сейчас властями Киева для коммунальных парков созданы искусственные преимущества - имеются ввиду огромные дотации из городского бюджета. Получается, одним помогают, а других давят. Это не что иное, как уничтожение частного капитала, инвестора.

Причем не забывайте, на это смотрит вся Европа! Ведь, во-первых, Киев - столица, во-вторых, скоро нам проводить Евро-2012.

Кстати, как я думаю, выжимают частного перевозчика из столицы именно из-за приближающегося Евро-2012. Ведь представьте, какие огромные инвестиции придут в Украину, в частности в Киев. И конечно, кто же не хочет получить их именно через подконтрольные предприятия?

…Еще очень обидно слышать, как власти создают в прессе такое отношение к частным перевозчикам, будто мы что-то плохое делаем для людей. Мол, у нас на уме одна нажива и т. п. И под этот шумок уничтожается то, что было наработано нами за многие годы. Вспомните, когда в начале 90-х годов городской транспорт был парализован из-за перехода на новые экономические отношения, столицу от коллапса спасло появление новых высокорентабельных частных предприятий. Именно сотрудничество с частным инвестором наиболее выгодно для киевской общины!

Сейчас у перевозчиков сокращается штат. Из-за давления властей, постоянных проверок мы не можем улучшать условия перевозок пассажиров. Обеспечивая безопасность перевозок при нынешних ценах, мы вынуждены сокращать количество автобусов на линии. И, чувствую, скоро власти нам скажут: «Они не выполняют условия договора. Зачем нам такой перевозчик?»

Киеву нужны профессиональные управленцы

Виталий Апостолов: - Вот вам цифры: примерно 70% пассажироперевозок маршрутками осуществляется частными фирмами. У них, если мне не изменяет память, 2,5 тысячи «Богданов» против 700 - в коммунальных автопредприятиях. И мне непонятно, почему власти Киева так несправедливо поступают с большинством представителей целой отрасли. Это натуральное уничтожение частного бизнеса, на что власти не имеют никакого права.

Мы стимулируем развитие коммунального транспорта - и это нормально. Но почему параллельно мы уничтожаем частные инициативы, капитал, инвестиции? Годами такие службы, как ГАИ, Антимонопольный комитет, общества защиты прав потребителей и остальные принимают участие в этом - вместо того чтобы дать зеленую улицу частным инвесторам. Чтобы на улицах Киева появились и те же частные троллейбусы, чтобы пошли инвестиции в строительство дорог.

И никто же особо не контролирует, куда идут деньги из городского бюджета на развитие транспортной инфраструктуры Киева. Да, слава Богу, городская община может финансировать Киевпастранс, и его возглавляет талантливый человек. Но кто расскажет, рачительное ли это расходование средств из бюджета - наших с вами денег - на однобокое развитие транспортной инфраструктуры?

П. Д.: - Еще вопрос - о квалификации водителей. Судя по сложившейся ситуации, лучшие из них переходят в коммунальные парки?

В. А.: - Конечно, ведь им дали дотацию, и за счет этого Киевпастранс повысил зарплату почти в два раза. Но поверьте, частники бы тоже возили людей и аккуратно, и даже забесплатно - только и им дайте дотации!

П. Д.: - Какой же выход?

В. А.: - Я думаю, в Киеве необходимо изменение менеджмента. Без управления городом профессионалами по всем отраслям возможен коллапс. И я очень надеюсь, что новое правительство обратит внимание на несправедливость действий киевской городской власти к предпринимателям.

P.S.Вопросы, как видим, поднимались весьма острые. И уж не наша вина, что высказалась только одна заинтересованная сторона. Тем не менее «Комсомолка» надеется, что оппоненты частных перевозчиков не станут «прятать голову в песок» и тоже выскажут нам свое видение сложившейся ситуации. «КП» готова предоставить им слово.

* Название фирмы и имя изменены по просьбе самого руководителя предприятия, опасающегося за возможные неприятности при пересмотре договора с властями города.

загрузка...
загрузка...

Политика

Яценюк призвал польскую власть угомонить украинофобов
Яценюк призвал польскую власть угомонить украинофобов 239 1

Бывший глава правительства считает, что Украину и Польшу пытаются поссорить в угоду России.

У Порошенко опровергли информацию, что он тайно общается и шутит с Путиным
У Порошенко опровергли информацию, что он тайно общается и шутит с Путиным 282

В российских СМИ опубликовали материал, в котором утверждалось, что президенты стран часто общаются по телефону и даже шутят.

После операции Насиров оказался в реанимации
После операции Насиров оказался в реанимации 511 2

После операции на эндокринном органе, глава ГФС проведет сутки в кабинете интенсивной терапии.

Происшествия

В Австрии окончательно приговорили к тюрьме химика из Украины за лекарство  Украин
В Австрии окончательно приговорили к тюрьме химика из Украины за лекарство "Украин" 434

Химика Новицкого приговорили к тюремному сроку. Судьи не поверили в целебное свойство его лекарства от рака, которое продается с 1990-х годов.

США уничтожили 35 боевиков  Исламского государства  в Афганистане
США уничтожили 35 боевиков "Исламского государства" в Афганистане 80

Вашингтон заявил о проведении очередной спецоперации.

Во Львове директора ритуального бюро поймали на взятке
Во Львове директора ритуального бюро поймали на взятке 182

Подозреваемый задержан. За что именно он получил деньги, не уточняется.

Экономика

Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай?
Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай? 142

Какие плодово-ягодные культуры пострадали от аномальной погоды в апреле.

Что будет с долларом и евро после праздников
Что будет с долларом и евро после праздников 927

По прогнозам аналитиков FOREX CLUB, курс гривны на наличном рынке в мае может находиться в диапазоне 26–27,5 грн. за доллар.

Когда возобновится доверие к гривне
Когда возобновится доверие к гривне 489 1

В МВФ считают, что достаточные международные резервы являются движущим элементом макроэкономической стабильности, а, следовательно, и доверия к национальной валюте.

Общество

 Эйнштейн vs Хокинг :  физики создали математическую модель рабочей машины времени
"Эйнштейн vs Хокинг": физики создали математическую модель рабочей машины времени 251

Работает она, естественно, пока только в теоретических выкладках в виде сложных формул.

В Косачевке вернувшиеся реабилитанты кормят животных и пашут огород
В Косачевке вернувшиеся реабилитанты кормят животных и пашут огород 310

В село вернулись более 25 человек, которые следят за целостностью территории реабилитационного центра, в котором их избавляли от наркомании и алкоголизма.

 ВКонтакте  ввел платную подписку на музыку
"ВКонтакте" ввел платную подписку на музыку 623

Сохранять музыку можно будет в том случае, если пользователь имеет подписку, а прослушивание будет доступно лишь онлайн

Светская хроника и ТВ

Группа  Gorillaz  выпустила первый альбом за последние семь лет
Группа "Gorillaz" выпустила первый альбом за последние семь лет 105

Пластинка содержит 26 треков.

Фоззи, участницы  Голос страны  и другие артисты сыграют на вечеринках в честь  Евровидения
Фоззи, участницы "Голос страны" и другие артисты сыграют на вечеринках в честь "Евровидения" [фото] 267

Танцы до утра: в Киеве пройдет неделя дэнс-пати, посвященная песенному конкурсу.

Суд отказался признавать авторские права украинского поэта на песню Лолиты
Суд отказался признавать авторские права украинского поэта на песню Лолиты 446 1

Федор Марун утверждает, что подписать документ его убедил концертный директор Милявской Эдуард Хруцкий.

Спорт

За место главы ФФУ поборется один человек
За место главы ФФУ поборется один человек 167

За место руководителя федерации будет бороться только ее действующий председатель.

Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко
Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко [видео] 183

Накануне супербоя между британским и украинским боксерами, "КП" в Украине" вспоминает, кому и как "прилетало" от Стального Молота.

Ярослав Ракицкий останется в  Шахтере  до 2022 года
Ярослав Ракицкий останется в "Шахтере" до 2022 года 147

27-летний защитник подписал с донецким клубом новое пятилетнее соглашение