Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Люди давятся в очередях за компенсациями

Люди давятся в очередях за компенсациями
Фото: В отделении на столичной улице Якира очередь была с самого утра.

Они надеются получить хоть какую-то часть своих денег.

Не забыл еще народ столпотворения, образовавшегося, когда многие ринулись получать со своих сберегательных книжек по 50 гривен. И вот снова нужно спешить в родное до боли учреждение. Правда, теперь правительство обещает порадовать суммой привлекательнее прежней: 1000 гривен в одни руки. Для киевлян деньги, наверное, небольшие, зато для жителей глубинки - целое состояние.

«Комсомолка» отправилась в одно из столичных отделений Сбербанка Украины, чтобы увидеть происходящее собственными глазами.

В филиале на улице Якира, 19б очередь с раннего утра. Из пяти касс работает лишь одна. По словам вкладчиков, прочие сотрудники занимаются своими делами.

- Я прождала полдня, - жалуется пенсионерка Лариса Пятижерцева. - Когда до меня оставалось два человека, объявили обеденный перерыв. Пришлось мерзнуть на улице.

А вот что думает Мария Киряха, томящаяся в очереди со сберкнижкой своей матери:

- У нее два вклада, на каждом по 4 тысячи рублей. Кроме того, я и мой муж тоже имеем счета. Сначала рассчитывали получить несколько тысяч, думали купить новую мебель. Но, как объяснили в банке, больше тысячи никто не даст. Если честно, я вообще не верю, что увижу свои деньги.

В самом банке полная неразбериха. Люди нервничают и толкают друг друга. В отделении вкладчики не помещаются. Нередки случаи, когда, прождав более трех часов, некоторые выясняют, что обращаться нужно было в филиал другого района или что на руках недостаточно документов.

- Я хотел зарегистрировать свою сберкнижку и жены, - жалуется 72-летний Виктор Шидловский. - Супруга у меня инвалид и не может встать с постели. Когда пришел, мне отказали в регистрации. Мол, сначала нужно пойти в жэк и к нотариусу и оформить доверенность.

В учреждении наших корреспондентов заверили, что для клиентов созданы все возможные условия. Работать на несколько окон там не могут физически: не хватает персонала. Однако, по словам администратора филиала, руководство банка уже решает эту проблему.

 

ВАЖНО!

Документы, необходимые для получения компенсаций по вкладам:

  • Паспорт гражданина Украины (копии первых четырех страниц и прописки);
  • сберегательная книжка Сбербанка СССР;
  • идентификационный код.

Телефоны, по которым можно получить ответы на вопросы, касающиеся вкладов: 8-800-501-34-10; (044) 247-29-42.

Или телефон председателя правления Сбербанка (Анатолий Гулий) - (044) 289-22-32, с 8.30 до 9.30.

В ТЕМУ

Пять наивных вопросов по поводу возвращения советских вкладов

На них нам помог ответить председатель правления Сбербанка Украины Анатолий ГУЛИЙ

1. Когда начнут выплату первых вкладов?

- Прежде всего надо прийти в отделение банка и внести себя в реестр. После этого через три дня вы сможете получить свои деньги.

Поскольку постановление Кабмина начало действовать вчера, уже с 11 января мы приступаем к выдаче первых сумм. Те, кто зарегистрировались 8-9 января, получат вклады раньше всех.

2. Какая сумма на погашение вкладов заложена на этот год в бюджет? Хватит ли на всех денег?

- В бюджете предусмотрено 20 миллиардов гривен. Из них 6 млрд - на погашение выплат, 2 млрд - для взаимозачетов на просроченную оплату жилищно-коммунальных услуг и 12 млрд гривен - в счет погашения текущих коммунальных платежей.

Мы планируем, что закроем за нынешний год более 20 млн вкладов. А вообще на сегодня их у нас около 51 миллиона.

3. Можно ли с 11 января погашать задолженности за коммунальные услуги?

- Все выплаты будут осуществляться в три этапа. С 11-го начинаем выдавать наличные. Уже через две недели ждем очередное постановление Кабмина, которое даст зеленый свет проплатам остатков долгов за «коммуналку». Еще через неделю в силу вступит следующее постановление. Оно разрешит вкладчикам отдавать текущие долги за квартиру или обучение.

4. Чтобы ответить на вопросы вкладчиков, ваш банк открыл прямую телефонную линию. Почему на нее практически невозможно дозвониться? («КП» за весь день так и не смогла пробиться по указанному номеру.)

- Действительно, определенные трудности с этим есть. Мы получаем более 300 звонков в секунду. Несмотря на то что по всей Украине у нас работают около 500 телефонов, справиться с таким потоком обращений мы просто не в состоянии. Если еще вчера на киевской линии работали 14 человек, то сегодня их число увеличено до 50. На звонки клиентов отвечает даже руководство правления банка.

5. Вкладчик имеет право обратиться в любое отделение Сбербанка?

- Внести в реестр вас могут в отделении банка, которое находится рядом с домом. Если клиент за это время переезжал, значит, он может заказать услугу поиска вклада.