Павел ДИНЕЦ, Валерий ЖЕВАЧЕВСКИЙ, Фото Максима ЛЮКОВА. (11 декабря 2007)
Директор КП «Киевтранспарксервис» Елена Полищук: Надо повышать цену за парковку в центре города

Директор КП «Киевтранспарксервис» Елена Полищук: Надо повышать цену за парковку в центре города

Эвакуацию выполняют только по решению сотрудника ГАИ, уверяет Елена Полищук.

Главный столичный парковщик рассказала читателям «КП» о том, чем обоснованы тарифы на стоянку.

Этим летом Киевсовет принял эпохальное, можно сказать, решение, которым переподчинил все парковки города из районного владения вновь созданному коммунальному предприятию «Киевтранспарксервис». И началась полная неразбериха: районы не хотят ему подчиняться, а водители не поймут, кому, как и сколько они должны платить. Трудно было разобраться в такой ситуации и журналистам, потому что руководство предприятия на контакт со СМИ упорно не выходило. И вот «Комсомолке» удалось невозможное - впервые за время своей работы в гости к нашей редакции пришла директор «Киевтранспарксервиса» Елена Николаевна ПОЛИЩУК.

В «опальных» районах можно не платить

- Здравствуйте, это Алексей беспокоит! Говорят, пять районов Киева не хотят вам подчиняться. Это правда?

- Есть такая проблема. Решением сессии определено, что мы - единственный оператор, предоставляющий услуги парковки. Но пять районов игнорируют решение Киевсовета. Это Шевченковский, Святошинский, Днепровский, Дарницкий и Голосеевский районы. Правда, в Святошинском уже есть решение сессии, скоро они передадут свои парковки нам. В остальных районах парковка пока бесплатная. Если же там пытаются взять с вас деньги, можете не платить или просите, чтобы выдавали чеки. Когда мы введем безналичную форму расчета, хозяйственная деятельность нашего предприятия охватит всю территорию Киева.

- А почему городская власть не применяет действенных мер к руководителям районов, которые саботируют соответствующие решения Киевсовета?

- Городская власть как раз применяет серьезные меры: направлены письма в прокуратуру, в Госказначейство, в налоговые инспекции названных районов. Уже работают контролирующие органы. А с нового года мы переходим на безналичную форму расчета, поэтому все парковки автоматически перейдут в наше предприятие, и мы будем работать по всему городу.

- Юрий звонит. Меня интересует вопрос: что такое экономическое обоснование тарифа на парковку?

- Нашим предприятием составлена инвестиционная программа, которая утверждена на сессии Киевсовета. Экономическим обоснованием являются затраты нашего предприятия на оборудование парковок, зарплаты сотрудникам, налоги, кроме того, в каждом тарифе есть инвестиционная составляющая, которая аккумулируется на отдельном счету. Мы можем брать с него деньги только на улучшение, на автоматизацию, то есть на развитие. Экономическое обоснование - это когда мы понимаем, что каждая копейка идет на развитие транспортной инфраструктуры города.

- Какие могут быть затраты, если почти все платные парковки никак не оборудованы?

- Вот с этих денег мы и будем начинать их оборудовать. Но так нельзя говорить, что совсем ничем не оборудованы. На каждой парковке стоят знаки, разметка, скоро мы планируем установить видеонаблюдение. Также будут оплата с помощью мобильных телефонов, абонементные талоны, паркоматы. Все это будет финансироваться на средства с того самого счета.

Эвакуаторы должны разгрузить дороги

- Это Алексей, Киев. Я часто вижу, как эвакуаторы забирают неправильно припаркованные машины. А вот одна машина попала в аварию на перекрестке между бульваром Перова и проспектом Ватутина и стоит там уже третью неделю. И никто ее не забирает, хотя она реально мешает движению. Скажите, в чем смысл эвакуаторов: в том, чтобы деньги снимать с водителей, или чтобы облегчить проезд транспорта?

- Естественно, эвакуаторы нужны для того, чтобы облегчать движение. Я записала адрес, мы сегодня же уберем эту машину. Но бывают такие ситуации, когда не всегда можно эвакуировать автомобиль, потому что идет оформление ДТП.

- Да, но она уже столько стоит! Может быть, человек пострадал, некому забрать, а я вижу, как ее начинают разбирать - вот вчера колеса открутили.

- Дело в том, что это работа сотрудников ГАИ. Мы выполняем эвакуацию только по решению сотрудника ГАИ.

- Если припаркованную у вас машину угонят или повредят, кто несет ответственность?

- Нести ответственность за каждый автомобиль, припаркованный вдоль улицы, практически невозможно, кроме этого - не предусмотрено законодательством. У одного моего хорошего знакомого угнали недавно машину с автостоянки, где есть шлагбаум, сидит охрана, гараж на ключе - и все равно угнали. Вот в этом случае они несли ответственность за сохранность машины. А мы за нее не отвечаем.

& - Здравствуйте! Как вам кажется, что нужно сделать, чтобы хоть как-то разгрузить от автомобилей Крещатик?

- Есть несколько способов борьбы с тем, чтобы в центре города было меньше автомобилей. Во-первых, это строительство паркингов, во-вторых, повышение цены на парковку в центре города. Для того чтобы владелец авто не ехал в центр города, мы как раз сейчас разрабатываем план «перехватывающих» стоянок на всех конечных станциях метро, где человек мог бы оставить свою машину и дальше добираться на общественном транспорте. А въезд в центр города сделать платным.

Простят лишь за 5 минут перебора

- У моего знакомого эвакуатор забрал автомобиль на его глазах. Это нарушение правил или так и должно быть?

- Так может быть. Если ваш знакомый оставил машину в неположенном месте под знаком «Остановка запрещена», то его машину мог погрузить эвакуатор и увезти на штрафплощадку. Если он успел подойти, когда машина уже погружена, можно на месте рассчитаться, и ему отдадут машину. Если он не хочет рассчитываться сразу, машина будет отвезена на штрафплощадку. Сумма штрафа зависит от марки автомобиля, но это однозначно дешевле, чем забирать со штрафплощадки.

- А будут ли эвакуаторы работать ночью?

- Эвакуаторы ночью будут работать лишь для того, чтобы убирать снег - помогать Киев-автодору. У нас с ними есть такая договоренность - как только выпадает много снега, наши эвакуаторы выезжают помогать в уборке снега. Или если это необходимо по заявке ГАИ для ликвидации последствий ДТП.

- Будут ли эвакуаторы забирать мотоциклы?

- Я думаю, пока нет. Мотоциклы не сильно мешают проезду. Работы и так достаточно. Специалисты подсчитали: если бы мы убрали все неправильно припаркованные машины, пропускная способность дорог улучшилась бы на 20%.

- Я, допустим, заплатил за час, но задержался. Через сколько мне заблокируют колеса?

- Через 5 минут после часа, потому что 5 минут мы стоим бесплатно.

- А если я говорю: «Извините, немного опоздал» (на 10-15 минут)...

- Понимаете, здесь должно быть четкое правило одно для всех: 5 минут, и не больше. Но в первую очередь будем блокировать автомобили, которые вообще не заплатили за парковку.

ВОПРОС РЕБРОМ

Авто на тротуаре не тронут

- Скажите, вот ГАИ не запрещает остановку на тротуарах. Значит, и эвакуировать такую машину эвакуатор не имеет права?

- Действительно, ГАИ занимается организацией дорожного движения на дорогах, а тротуары - это не дорога. Припаркованный на тротуаре автомобиль не нарушает Правил дорожного движения. А эвакуатор может забрать машину, только если она стоит под знаком «Остановка запрещена».

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Елена Николаевна ПОЛИЩУК родилась в Киеве. Имеет два высших образования - физико-математическое и экономическое. Замужем, двое детей. До того, как стала директором КП «Киевтранспарксервис», работала первым заместителем в «Киевдорсервисе».

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт