Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

После смерти Ленин собирал «Таврии»

После смерти Ленин собирал «Таврии»

21 января исполнилось 83 года со дня смерти Владимира Ильича Ленина. При жизни вождь мирового пролетариата организовывал революции и… ел хлебные чернильницы. Не ушел на покой он и после смерти. Мало кто знает, что Ильич вплоть до развала Советского Союза числился штатным работником Запорожского автомобильного завода.

Среди всех званий и должностей Владимира Ильича для жителей Запорожья самой памятной оказалась наиболее из них неприметная. Как выясняется, организатор октябрьского переворота в один прекрасный день сделался простым работником автозавода и состоял таковым целых 67 лет!

Когда Ильича включили в списки сотрудников, завод назывался «Коммунар» и на нем производили не «Таврии» c «Ланосами», а тракторы и комбайны. Зачислили вождя на должность… сразу после его смерти.

- На волне всесоюзной скорби руководство некоторых заводов страны вписывало Владимира Ленина в «личный состав» предприятий, - рассказал «КП» второй секретарь Запорожского обкома КПУ Владимир Цимбалюк. - Тогда это считалось увековечиванием памяти.

Если верить официальным бумагам, то на запорожском «Коммунаре» главный революционер планеты, не щадя живота своего, «трудился» аж до 1991 года. И, как положено, получал зарплату. Правда, ни один коллега вождя ее не видел, да и в табеле вместо Ильича никто не расписывался.

Если вспомнить, что средняя зарплата в советские времена составляла 150 рублей, то за годы своего трудового стажа Ленин должен был получить больше 120 000 рублей! На эти деньги он мог приобрести аж шестьдесят шесть «горбатых» «Запорожцев» (ЗАЗ 965), производимых родным заводом. Но если серьезно, деньги вождя попросту перечисляли в разные благотворительные фонды.

КСТАТИ

«Запорожец» для кремлевского мечтателя

Владимира Ильича с «Коммунаром» связывает не только многолетняя «работа». Еще при жизни доблестные коммунарцы подарили ему… «Запорожец». Нет, в начале 20-х годов народного автомобиля, конечно, не существовало - так назывался первый советский трактор. В честь его создания и послали экземпляр Ленину. Правда, он был тогда уже тяжело болен и на подаренный трактор так и не сел.