Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Инвесторы спасут «Киевтрактородеталь»

Инвесторы спасут «Киевтрактородеталь»

Мы уже не раз писали о ситуации, которая сложилась на уникальном предприятии «Киевтрактородеталь». Прежнее руководство планомерно вело завод к фиктивному банкротству, а новые инвесторы, выкупившие более половины паев, обещают вывести завод из кризиса. По крайней мере так утверждает новый генеральный директор, который согласился лично рассказать о текущей ситуации и своем видении будущего предприятия.

Предприятия готовили к банкротству

- Расскажите о том, что сейчас происходит на заводе?

- Как вы знаете, несмотря на то что новые инвесторы, которые уже владеют более чем 51 процентом паев предприятия, с судебным решением на руках пытались пройти на завод и помочь назначенному менеджменту приступить к работе, у них это не получилось. При помощи милиции нас не допустили на территорию, поэтому говорить о том, что происходит за стенами, я могу только со слов тех работников, которые делятся информацией с нами.

На данный момент все счета предприятия заблокированы и работа практически остановлена. Зарплата работникам еще не выплачена даже за декабрь прошлого года. В общем, завод вот-вот может пойти с молотка.

- Каково финансовое состояние предприятия?

- Сейчас в Хозяйственном суде находится дело о банкротстве коллективного предприятия «Киевтрактородеталь». Прошлое руководство накопило долгов на сотни миллионов гривен. Еще в 2005 году, на момент бегства в Германию бывшего директора Геннадия Гершмана, предприятие имело долгосрочные обязательства на 1,5 млн грн., обязательства по погашению банковского кредита на 4,6 млн грн., выданные векселя на 11,5 млн грн., кредиторскую задолженность на 7,8 млн грн., задолженность перед бюджетом на 180 млн грн., задолженность по заработной плате 1,4 млн грн. плюс текущие обязательства на 11,6 млн грн. Но многие из них, на мой взгляд, были созданы искусственно. Судите сами: среди кредиторов числятся люди, которые близки к бывшему руководству. Так, адвокат, который вытащил в 2005 году Геннадия Гершмана из СИЗО на подписку о невыезде, некий господин Ковеза, был арбитражным управляющим по делу о банкротстве завода, при этом его компании являются кредиторами КП «Киевтрактородеталь».

О том, что процедура банкротства затеяна с целью прибрать предприятие к рукам, говорит и то, что в последнее время практически не брались новые заказы. «Киевтрактородеталь» жил только за счет немецких контрактов с компаниями Junghenrich AG и Duvelsdorf Handelsgesellschaft mbH. Те заказывали запчасти для погрузчиков, но это были детали, разработка которых не являлась каким-то эксклюзивом. Завод производил, например, противовесы для погрузчиков, которые по большому счету являются обычными болванками. На экспорт также шли емкости для бетономешалок. В то же время поступали заказы от отечественных предприятий на изготовление сельхозтехники. Но большинство таких заказов встречали отказ - то нет металла, то еще какие-то проблемы придумывались. Даже простые рабочие удивлялись: неужели заводу не выгодны новые заказы? Как впоследствии оказалось, предприятие попросту банкротили.

Да и качество в последнее время резко упало. «Киевтрактородеталь» вчистую проиграло рынок гильз для двигателей конотопскому конкуренту. Стали бы так себя вести те, кто хочет получать в дальнейшем прибыль?

Зарплаты задерживались

- Что было до того, как арестовали счета? Каковы были зарплаты у простых рабочих?

- К сожалению, документов я еще не видел. Но насколько я знаю, средняя зарплата составляла около 1000 гривен в месяц. Это я говорю о зарплатах тех рабочих, которые выполняли немецкие заказы. Те же, кто работает не на производстве, получают от 500 до 700 гривен. За последние годы не было месяца, чтобы деньги выплачивались в полном объеме и без задержек. По словам сотрудников, иногда опоздания с выплатами достигали трех-четырех месяцев.

При этом работа во многих цехах велась по две недели в месяц. Не имея заказов, тот же литейный цех попросту выключали, чтобы не расходовать энергоресурсы вхолостую, а людей отправляли в отпуск за свой счет. Так и работали - неделю на заводе, неделю дома.

- Прежнее руководство говорит о поддержке со стороны коллектива... Как такое объяснить?

- Дело в том, что большинство рабочих - это люди пенсионного и предпенсионного возраста, которые проработали десятки лет на одном месте и боятся перемен, боятся потерять даже ту работу, которая у них есть. Их запугали тем, что мы якобы всех выгоним, а на месте завода построим развлекательный комплекс. И мало кто понимает, что завод хотят обанкротить именно прежние руководители. Людей заставляют стоять на морозе на митингах с плакатами, и они вынуждены это делать, чтобы не навлечь на себя гнев руководства. Хотя, конечно, мало кому нравится политика, проводимая старым менеджментом. Рабочие боятся открыто высказать свою позицию, поскольку уже неоднократно были свидетелями того, как экс-руководство поступало с несогласными. Их просто выбрасывали с предприятия.

Половину оборудования порезали на металлолом

- Какие гарантии, что завод не превратится в развлекательный комплекс?

- В первую очередь, здравый смысл. Зачем строить увеселительные заведения в промзоне? Люди, которые готовы потратить свои деньги на развлечения, не захотят это делать в унылых заводских стенах. Кому нужно, допустим, казино в здании цеха? Можно купить землю на окраине и построить там все что угодно. Зачем такие сложности с покупкой завода, находящегося на грани банкротства, с многомиллионными долгами и коллективом, который придется увольнять?

- Значит, вы будете выводить завод из кризиса? И сколько для этого нужно средств?

- Для того чтобы ответить на второй вопрос, нужно увидеть хотя бы то, что осталось на предприятии, и посмотреть документацию. По слухам, половину оборудования уже порезали на металлолом; вторую половину, не исключено, выведут из строя - чтобы помешать наладить производство. Однако новые инвесторы дали принципиальное согласие на то, что завод будет работать по той же специализации, что и раньше. Я думаю, что наше сельское хозяйство, в свете вступления Украины в ВТО, будет развиваться, и мы сможем обеспечить себя как внутренними, так и зарубежными заказами. Да, немцы покупали примитивные запчасти, но что мешает нам наладить качественное производство и продавать им более сложные изделия. Особенно это актуально в процесс выноса большинства производств за пределы Евросоюза. С другой стороны, не стоит забывать о странах СНГ. Связи, которые были разорваны в 90-х, сейчас восстанавливаются. Если у завода есть имя, его помнят на территории всего бывшего СССР, и звонки с просьбой разместить тот или иной заказ будут раздаваться постоянно.

Задача нового руководства: сохранить коллектив

- А чего ждать простым рабочим от прихода новых инвесторов? Думаю, им уже обрисовали «радужные перспективы».

- Скажу сразу: мы ни одного человека увольнять не собираемся - будь то начальник цеха или простой мастер. Нам все равно, кого они поддерживают. Они должны понять, что даже при смене руководства главной ценностью предприятия остаются они, обеспечивающие производственный процесс. Квалифицированный специалист сегодня ценится больше, чем станок - это, к сожалению, так и не смогло понять прежнее руководство. Более того, как только мы начнем получать прибыль, зарплаты рабочих станут расти.

Инвесторы пообещали договориться с кредиторами и созданными на базе «Киевтрактородетали» фирмами о совместной взаимовыгодной работе. И поверьте, мои слова не пустой звук. Я слишком дорожу своей репутацией, чтобы обещать невыполнимые вещи. Зачем мне брать обязательства вытащить из долговой ямы такой большой завод, если бы не было конкретных планов новых инвесторов, которые готовы вкладывать средства именно в вывод предприятия из кризиса. А для этого необходимо, чтобы прежний менеджмент просто выполнил решение суда и дал работать законному руководству, ведь мы как-никак живем в правовом государстве.

НАША СПРАВКА

Столичный завод «Киевтрактородеталь» - это крупнейший в Украине производитель моторокомплектов и запасных частей к автомобилям, тракторам, комбайнам и к сельхозтехнике. Предприятие изготавливает различные сложные детали для одного из самых крупных производителей погрузчиков - немецкой компании Jungheinrich AG и компании Duvelsdorf Handelsgesellschaft mbH.

Предприятие было основано в 1930 году. На сегодня численность работников составляет 2000 человек.