Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Буквы разные писать...

Буквы разные писать...

Советы для родителей будущих первоклассников.

До 1 сентября, когда взволнованные родители поведут в школы новоиспеченных первоклашек, казалось бы, еще уйма времени. С другой стороны - готовить малыша к новому образу жизни, новой среде и, главное, новым видам деятельности стоит уже сейчас. Если ваш ребенок все еще не научился писать, самое время начать занятия.

Психологи и физиологи утверждают: многие дети приходят в первый класс неподготовленными. Они не умеют выполнять графические задания, рисовать. Плюс к этому у некоторых дошколят отсутствуют моторные навыки и затруднено выполнение сложнокоординированных движений руки, не сформировано зрительное и зрительно-пространственное восприятие, недостаточно развита зрительная память. Как быть? Для начала стоит ознакомиться со списком необходимых умений (см. «Будь в курсе»). После этого - выбрать одну из методик (можно заниматься по книжкам или скачать программу в Интернете) и начинать занятия.

БУДЬ В КУРСЕ

Чему научить ребенка 5 - 6 лет

  • Правильно сидеть, правильно держать ручку и тетрадь. Без этих умений все дальнейшие попытки могут быть безуспешными.
  • Правильно выполнять основные линии и графические элементы: прямые и наклонные линии (вертикальные и горизонтальные, полуовалы, овалы, круги). При этом движения должны быть свободными, а линии четкими, ровными.
  • Различать, сличать и разделять сочетания линий, фигур; выделять их из фона; запоминать эти линии и фигуры.
  • Проводить поэлементный анализ фигур, их сочетаний, печатных букв, цифр. Другими словами - выделять в целом отдельные части и складывать из частей целое.
  • Копировать различные сочетания штрихов и фигур, срисовывать с образца и рисовать их по памяти, соблюдая размерность, направление штрихов, пропорции, соотношение элементов. Такая подготовка определяет развитие умений, необходимых для формирования первоначального навыка письма (его технической стороны).

КСТАТИ

Занимайтесь пальчиковой гимнастикой

В занятиях с дошкольниками здорово помогает пальчиковая гимнастика. Малыши, которые регулярно занимаются такими упражнениями, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стрессов. К тому же эти упражнения совсем не сложные. Можно показывать «козу», «колечко» (соединять большой и указательный пальцы правой руки в кольцо, а остальные максимально растягивать в стороны), бить пальчиками по столу, как будто играете на пианино, с закрытыми глазами вытягивать одну руку в сторону, а второй касаться кончика носа или мочки противоположного уха, вращать кистью, сжатой в кулачок. Повторять по 8 - 10 раз или в течение 1 - 2 минут.

Готов ли малыш к школе

При выполнении этого теста будьте терпеливы. Если задания не получаются, рука идет не туда, штрихи неровные, неуверенные, ребенок напряженно держит ручку, очень нервничает - выполнять сложные графические упражнения еще рано. Не настаивайте, не подчеркивайте его неловкость и прежде всего постарайтесь выяснить причины трудностей (о них - в конце теста).

1. Проверьте, умеет ли ребенок манипулировать мелкими предметами. Дайте ему пакет с пуговицами и попросите отделить мелкие от крупных, цветные от белых и т. д. А потом нанизать их на леску или шнурок. Как ребенок выполняет это задание?

  • Уверенно, достаточно быстро, движения четкие (+)
  • Очень медленно, неловко (-)

2. Попросите ребенка взять указательным и большим пальцами правой или левой руки карандаш (ручку) и покрутить его.

  • Карандаш не падает (+)
  • Не получается (-)

3. Попросите ребенка нарисовать несколько вертикальных и горизонтальных линий, четырехугольник, квадрат, овал, круг.

  • Если линии ровные, четкие, а фигуры правильной формы (+)
  • Не получается (-)

4. Попросите ребенка заштриховать небольшой рисунок. Предварительно покажите, как это сделать. Оцените ровность, параллельность, направления штрихов.

  • Получилось (+)
  • Не получилось (-)

5. Попросите ребенка внимательно посмотреть и запомнить сначала одну, потом две, а затем три геометрические фигуры. Закрыв фигуру, попросите ее нарисовать.

  • Получается (+)
  • Не получается (-)

6. Нарисуйте симметричный рисунок из нескольких геометрических фигур. Одну из них упустите. Попросите ребенка дополнить (закончить) рисунок.

  • Получается (+)
  • Не получается (-)

7. Нарисуйте несколько геометрических фигур, по-разному заштрихуйте их и попросите ребенка скопировать рисунки.

  • Фигуры скопированы правильно, с соблюдением размеров, направлений штрихов, сочетания частей (+)
  • Нарушены размеры, перепутано направление штрихов, линии разорванные, неровные, дрожащие (-)

8. На двух листах нарисуйте разные геометрические фигуры (на обоих должны быть одинаковые). Разбросайте их по страничке. Попросите ребенка выделить (найти) одинаковые фигуры или сочетания фигур.

  • Ребенок ищет и правильно выделяет фигуры (рисунок) не более чем за 6 секунд (+)
  • Более 6 секунд ищет такую же фигуру (-)
  • Не выделяет (неправильно показывает) такую же фигуру (-)

9. Попросите ребенка сложить простые фигуры - квадрат, треугольник, ромб и т. д. - из деталей (палочек).

  • Быстро и уверенно складывает из деталей образец (+)
  • Работает очень медленно, с подсказкой, неуверенно (-)

10. Поиграйте с ребенком вот в такую игру: возьмите чистый лист бумаги, дайте ребенку фломастер. Представьте, что вы едете на автомобиле. Попросите ребенка начертить маршрут: «Едем прямо, сворачиваем направо, продвигаемся вперед, стой, дорога перекрыта, поворачиваем назад, потом налево, делаем круг и...» В итоге должна получиться схема движения.

  • Получается (+)
  • Не получается (-)

Оценим результаты

Если ребенок без труда справился со всеми (или большинством) заданиями, значит, он хорошо подготовлен и у него, скорее всего, не возникнет проблем с письмом. Но этот тест нужен не только для оценки, но и для того, чтобы «минусы» при выполнении заданий подсказали, над чем нужно работать. Если ребенок не справился с заданиями 1 - 4, значит, у него не сформированы координация движений и зрительно-моторные координации. Возникли трудности при выполнении заданий 1 - 2? Обратите внимание на положение ручки, делайте упражнения с мелкими предметами. У ребенка не получились задания 5 - 6? Активнее тренируйте зрительную память. Возникли проблемы в 7 - 10 заданиях? Необходимо уделить внимание развитию зрительно-пространственных и зрительно-моторных координаций.