Павел ДИНЕЦ, Фото Максима ЛЮКОВАи Андрея ДРИГИ. (2 октября 2007)
Георгий Глинский: Если водитель повредил машину по нашей вине, мы возместим ущерб

Георгий Глинский: Если водитель повредил машину по нашей вине, мы возместим ущерб

На вопросы читателей «Комсомолки» ответил директор «Киевавтодора»

В последнее время ни один выпуск ни одной городской газеты не обходится без заметок о дорогах и пробках. Появляется самая разная информация о новых мостах и транспортных развязках - что, где и как. И все равно вопросов у киевлян уйма, главный из которых: когда на наших дорогах будет тишь да благодать? Поэтому мы и пригласили на прямую линию самого главного дорожника Киева - Георгия Глинского. Директор КП «Киевавтодор» подошел к вопросу очень серьезно - привез в редакцию огромное количество документов, чтобы аргументированно ответить на вопросы наших читателей.

Московскую площадь закончим в следующем году

- Здравствуйте, меня зовут Олег. Скажите, когда построят новую окружную дорогу? Очень больной вопрос, особенно в связи с запрудившими центр Киева грузовиками.

- Действительно, одна из причин пробок в Киеве - отсутствие полноценной окружной дороги. Мы сейчас ведем подготовку работ в черте города - от Гостомельского до Минского шоссе. Затем будем ее закольцовывать от Богатырской до Оболони. В ближайшие 2-3 года эту дорогу построим. Но должна быть еще одна кольцевая дорога, которая раньше перехватит транспорт, по ней и должен пойти весь транзит, не въезжая на внутреннюю окружную. Сейчас если вы едете, например, из Житомира и вам нужно попасть на Одесскую трассу, вы въезжаете на наш злополучный Жилянский путепровод и попадаете в затор. А предполагается, что дорога в районе 36-го километра Житомирского шоссе пересечет Одесскую трассу и выйдет на Обуховскую в районе Украинки, там будет мост через Днепр, который соединит Броварскую и Бориспольскую трассы. Стоимость, конечно, колоссальная - примерно 22 миллиарда гривен, но рассматриваются различные варианты. Есть соответствующее поручение правительства о том, что надо разрабатывать технико-экономическое обоснование и проектную документацию. Есть предложение сделать дорогу платной. На мой взгляд, это неправильно. Если мы хотим стимулировать транспорт не ехать в город и в то же время будем вводить плату, люди, несмотря на заторы, будут ехать туда, где бесплатно.

- Добрый день, Елена беспокоит. Как «Киевавтодор» борется с пробками на дорогах?

- Есть конкретные шаги, без которых просто невозможно разрешить ситуацию в болевых точках Киева. На Московской площади к 2009 году полностью закончим эстакаду, сделаем второй уровень, построим съезды и тем самым этот транспортный узел развяжем. Есть даже намерение успеть все это сделать уже в будущем году. Там также запланирован наземный переход по Краснозвездной и не будет ни одного светофора. Дальше хотим расширить проспект 40-летия Октября, чтобы был выход начиная от Одесской трассы без заторов, без сужений. Вторая болевая точка - Ленинградская площадь. Уже есть проект реконструкции, она стоит 330 миллионов. Проектная документация скоро будет готова, в следующем году начинаем строить, а в 2010 году планируем закончить. На Почтовой площади тоже будет эстакада. И возле метро «Днепр» будет эстакада, этот проблемный съезд с моста Метро (там светофорные объекты, которые являются тормозом) тоже развязывается с помощью эстакады. Харьковская площадь также в планах, там у нас солидный инвестиционный проект, предлагаем инвесторам в центре построить большой таун - офисный центр. Все эти развязки должны разгрузить движение и ликвидировать пробки.

Ремонты - только ночью

- Здравствуйте, Святослав беспокоит. Слышал, многие мосты в Киеве в аварийном состоянии. Собираетесь ремонтировать?

- В следующем году планируем закончить капитальный ремонт Южного моста. Многие возмущаются: мол, чего быстро не переложат покрытие, которое пошло волнами. Не в этом проблема! Внутри - износившаяся гидроизоляция, поэтому нужно вскрывать «до кости» и все менять, а только после этого заниматься покрытием. Можно работать только ночью, в выходные дни, потому что попробуй этот Южный мост перекрыть. Это большая проблема, но мы ее решаем.

- А мост Патона?

- Масштабную реконструкцию этого моста не будем делать, пока Подольский мостовой переход не построим, иначе коллапс неизбежен. Но небольшие улучшения здесь будут: собираемся построить развязку на стороне Березняков с сооружением тоннеля, где можно организовать сплошное движение, чтобы не образовывался затор при съезде с моста. Сейчас уже есть проект. А после того как Подольский мост построят - все, закрываем мост Патона и начинаем реконструкцию. Будем увеличивать число полос до восьми.

- Здравствуйте! Я про так называемый ямный ремонт дорог хочу спросить. Неужели непонятно, что это просто фикция? Не лучше ли сделать ремонт какого-то участка один раз, но надолго?

- Вы правы. То, что один раз и надолго, называется реконструкцией. Мы это делаем. Недавно сделали улицу Саксаганского, сейчас заканчиваем Жилянскую, там будет одностороннее движение. К сожалению, у нас под дорогами очень много коммуникаций, которые тоже требуют ремонта. Я большое внимание уделяю тому, чтобы придерживались технологии, тогда не будет быстрого разрушения дорог. Но очень больно видеть, когда мы отремонтировали на Горького участок, а экскаватор «Киевэнерго» начинает там рыть, потому что аварийный прорыв коммуникаций. Сейчас, как правило, мы работаем ночью. Конечно, тяжеловато, но другого выхода нет. Кстати, бывают и неприятности. В наших рабочих, которые работали ночью на Горького, местные жители факелами бросались!

Идет дождь? Лучше его переждать

- Георгий Ярополкович, скажите: «Киевавтодор» только за дорогами следит или же еще за канализацией и водостоками? А то как ни ливень - сразу пол-Киева под водой.

- Мы занимаемся и ливнестоками поверхностных вод, которые образуются в результате осадков. Система, которая у нас функционирует, во многих местах изношена, не всегда успевает пропускать воду. Но я не согласен, что полгорода под водой! Есть, конечно, ряд проблемных точек, но над ними уже работают. А когда за два часа выпадает месячная норма осадков - это же колоссальный объем воды! В ливень лучше подождать, пусть пройдет полчаса, вода спадет. Мы занимаемся канализациями, их реконструкция в плане. Но есть и другая проблема - воруют решетки, а значит, туда попадают различные предметы, и стоки забиваются.

- Здравствуйте, меня зовут Алексей. Часто ли с «Киевавтодором» судятся водители, чьи машины попадают в яму или люк на дороге?

- Бывают случаи. Но мы, как и все спорящие, максимально объективно стараемся себя защитить. Вот про люки вы сказали. Действительно, сколько уже можно - на 600 тысяч гривен этих люков ежегодно воруют! Сейчас придумали пластмассовые, но их на напряженных дорогах не поставишь, потому что они вроде бы должны выдерживать, да ничего не выдерживают.

- И все-таки вы принимаете претензии от водителей?

- Конечно, это право водителя как собственника. Если будет доказано, что виноваты дорожники, то никуда не денешься: мы балансодержатели, будем возмещать ущерб.

- А для этого обязательно в суд обращаться или есть у вас какая-то служба?

- Как правило, это суд. Потому что деньги - бюджетные. С нас спросят контролеры: куда, мол, потратили, может, и не совсем виноваты были? А мы им - решение суда. Вот тогда к нам вопросов нет.

 

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Георгий Ярополкович ГЛИНСКИЙ родился 19 апреля 1952 в городе Владимире-Волынском (Волынская область). Окончил Киевский автомобильно-дорожный институт (ныне - Национальный транспортный университет). 17 лет проработал в столичном «Облавтодоре», затем в «Укравтодоре», в ГАК «Автомобильные дороги Украины» (зампредом правления). Позже был замглавы Госслужбы автомобильных дорог Украины, начальником ГУ экономики в Киевской облгосадминистрации. С августа 2007 года - генеральный директор «Киевавтодора».

Кандидат технических наук. В 2004 году награжден орденом «За заслуги» III степени. Хобби - садоводство. Женат, есть взрослая дочь.

загрузка...
загрузка...

Политика

В Турции заблокировали  Википедию
В Турции заблокировали "Википедию" 70

При попытке зайти на сайт пользователи видят ошибку 404.

Рабинович: Конфискованные у Януковича миллиарды нужно направить на повышение пенсий
Рабинович: Конфискованные у Януковича миллиарды нужно направить на повышение пенсий 238 1

Евросоюз признал референдум в Турции
Евросоюз признал референдум в Турции 95

Брюссель готов рассмотреть вопрос о членстве, если Анкара не введет смертную казнь.

Происшествия

В Борисполе нашли документы, похищенные у правительственных курьеров
В Борисполе нашли документы, похищенные у правительственных курьеров 44

Грабителей пока задержать не удалось.

В Бразилии протестующие жгли автобусы и строили баррикады из шин
В Бразилии протестующие жгли автобусы и строили баррикады из шин [фото] 177

Такой жителям страны запомнится всеобщая забастовка, что началась в минувшую пятницу.

В Донбассе рядом с патрулем ОБСЕ прогремел взрыв
В Донбассе рядом с патрулем ОБСЕ прогремел взрыв 168

На другом пункте наблюдатели оказались рядом с местом стрельбы.

Экономика

Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай?
Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай? 1594

Какие плодово-ягодные культуры пострадали от аномальной погоды в апреле.

Что будет с долларом и евро после праздников
Что будет с долларом и евро после праздников 1106

По прогнозам аналитиков FOREX CLUB, курс гривны на наличном рынке в мае может находиться в диапазоне 26–27,5 грн. за доллар.

Когда возобновится доверие к гривне
Когда возобновится доверие к гривне 544 2

В МВФ считают, что достаточные международные резервы являются движущим элементом макроэкономической стабильности, а, следовательно, и доверия к национальной валюте.

Общество

Топ-5 экзотических рецептов мяса на мангале
Топ-5 экзотических рецептов мяса на мангале 59

В преддверии праздника "КП" в Украине" решила поделиться креативными способами приготовления шашлыка.

Шкиряк призвал не использовать коммунистическую символику 9 мая
Шкиряк призвал не использовать коммунистическую символику 9 мая 129 4

В МВД считают, что некоторая символика сменила свое значение и ассоциируется с событиями в Донбассе.

Новости, которые не стоит пропускать
Новости, которые не стоит пропускать 255

"КП" в Украине" собрала самые интересные события за ночь. Оставайтесь в курсе важных событий из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

Светская хроника и ТВ

В список  Миротворца  добавили Розембаума
В список "Миротворца" добавили Розембаума 309

Музыкант попал в "черный список" за гастроли в аннексированном Крыму. До этого "Миротворец" добавил в свои списки Диану Гурцкую и Юрия Лозу.

Шнуров заинтересовался выборами во Франции и посвятил стих Макрону
Шнуров заинтересовался выборами во Франции и посвятил стих Макрону [видео] 427

Лидер группы "Ленинград" в своей обычной саркастической манере прокомментировал "бой" между Эммануэлем Макроном и Марин Ле Пен.

Светлана Лобода побывала в гостях у Ивана Урганта
Светлана Лобода побывала в гостях у Ивана Урганта [видео] 960

Несмотря на недавний скандал из-за поездки украинской певицы на шоу Андрея Малахова, Светлана снова появилась на российском ТВ.

Спорт

За место главы ФФУ поборется один человек
За место главы ФФУ поборется один человек 206

За место руководителя федерации будет бороться только ее действующий председатель.

Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко
Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко [видео] 897

Накануне супербоя между британским и украинским боксерами, "КП" в Украине" вспоминает, кому и как "прилетало" от Стального Молота.

Ярослав Ракицкий останется в  Шахтере  до 2022 года
Ярослав Ракицкий останется в "Шахтере" до 2022 года 184

27-летний защитник подписал с донецким клубом новое пятилетнее соглашение