Елена ШЕРЕМЕТОВА, Хаирбек АЛМАКАЕВ, Эдуард ВОРОТНИКОВ, Анна КУКАРЦЕВА, Антон ЮЛАЕВ, Наталья ДАВЫДОВА, Екатерина ПОДВИНЦЕВА («КП» - Пермь»). Фото Леонида ВАЛЕЕВА. (29 сентября 2007)
Мог ли подросток из Перми долететь до москвы в крыле самолета?

Мог ли подросток из Перми долететь до москвы в крыле самолета?

Эту фотографию Ту-154, стоящего у ВВЦ, наш корреспондент показал Андрею в больнице. Парень тут же объяснил, как он пробрался внутрь: по стойке шасси вскарабкался в гондолу и прополз в ее дальний конец (его путь мы обозначили пунктирными стрелками).

Все эксперты утверждают, что этого просто не может быть. Чудеса да и только

Андрея Щербакова, простого паренька из Пермского края, аэродромные милиционеры заметили, когда всех пассажиров пермского рейса увезли на автобусе в здание аэропорта.

- Ты откуда, пацан?

- Из самолета. Выпал, - выдал подросток. - Вон руки обморозил...

Милиционеры изумились. А как прикажете реагировать, когда дрожащий 15-летний пацан уверяет, что… прилетел из Перми в отсеке для шасси, что находится в крыле лайнера!

А начиналось это странное путешествие так. В прошлый понедельник Андрей снова поругался с папкой и решил сбежать из дома. Семья Щербаковых - многодетная, пятеро детей, мать - рабочая на пилораме, а отца недавно выгнали с хлебозавода за пьянство.

Мальчишка переночевал у бабушки. А утром взял у нее 1500 рублей (около $60) и укатил в Пермь. Бродил по улицам два дня, а потом решил посмотреть на самолеты. Полетать - детская мечта. Андрей, как он уверяет, приехал в аэропорт, подошел к бетонному забору, которым огорожена взлетка. Прошелся вдоль него.

- Смотрю - в заборе ворота железные между собой только цепью стянуты, а между створками - щель, - вспоминает Андрей. - Я в нее протиснулся и попал на взлетное поле.

Корреспонденты «КП» съездили в аэропорт, проверили. Так все и есть, не врет про забор пацан: щель в воротах такая, что взрослый мужик пролезет, а охраны нет.

Как утверждает Андрей, он подошел к самолету, поднял голову и увидел люк. Забрался на колесо, подтянулся и оказался в нише. Осмотрелся, пробрался подальше, сложился комочком и тут же отключился - сказались двое суток гуляния почти без сна. Проснулся, когда самолет уже поехал.

- Потом взлет, - вспоминает Андрей. - Мне не было ни холодно, ни страшно. А потом я сознание потерял.

Как позже выяснилось, это был Ту-154 авиакомпании «Атлант-Союз», который летел в Москву.

- У меня все спрашивают - ты наврал? Ты бы не выжил, там температура минус 60 и воздуха нет, а я и сам не знаю, - пожимает плечами Андрей. - Я не помню ничего. А одет был в джинсы, две рубашки, кожаную куртку и кроссовки.

Когда самолет приземлился и остановился, Андрей открыл глаза и сам выбрался наружу.

Тут-то его, синего от холода, и подобрали милиционеры. А потом, выслушав невероятную историю, позвонили матери. В воскресенье она была в Москве. А в понедельник Щербаковы улетели домой. На том же самом самолете, только в салоне.

Сейчас руки у Андрея забинтованы. Но ест он сам, ложку держит между запястьями рук.

- Пальцы начали болеть. Врачи говорят, хорошо, значит, руки целы.

Медики, осматривавшие мальчугана, подтвердили: обморожение есть, но самое минимальное.

Но все-таки насколько реальна рассказанная Андреем история? Полет в гондоле шасси на высоте 10000 м при минус 50 - 60, практически в разреженном воздухе, несколько часов?! Невероятно!

СЛЕДСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Аэрофлотовский Ту-154 с бортовым номером Ra-85005 мы нашли на вечной стоянке у ВВЦ. За 50 рублей (около $2) внутри можно посмотреть фотовыставку «Туполев» и пощелкать тумблерами в кабине пилотов. А попытаться залезть в шахту шасси - и вовсе бесплатно. Но пролезть туда взрослому даже пытаться не стоит. Зовем катающегося поблизости скейтбордиста. 13-летний Денис неохотно просовывает голову в зияющую пустоту.

- Плечи не лезут, - говорит он, высунувшись обратно.

На этот случай есть рулетка и золотое правило: пролезла голова - пролезет все остальное. Замеряем пространство, которое остается незанятым после взлета и уборки шасси. Теоретически в гондоле остается два места, где можно спрятаться и при этом не быть раздавленным механизмами шасси (см. фото). Это пространство сбоку от штанги шасси и хвостовой отсек. Но сбоку все-таки уж очень мало места - 18 на 120 сантиметров. Как ни ужимайся - вряд ли убережешься. Остается второй вариант. Диаметр лаза, ведущего в хвостовой отсек, - 25 сантиметров. Маловато. Но если учесть, что диаметр головы Андрея (врачи измерили) - 18 сантиметров, то мог и пролезть... И сидеть там - ну совсем уж скорчившись.

МНЕНИЕ ВРАЧА

«Это похоже на фантастику»

- Случай больше смахивает на фантастический рассказ, - удивился начальник отдела экстремальной медицинской помощи ФГУП «Защита» Всероссийского центра медицины катастроф РФ Александр ПОПОВ. - Выдержать два часа на высоте 10 км вне герметичной кабины без особого оборудования невозможно. На вершине Эвереста (8844,43 м) скалолазы не могут находиться без кислородных масок - слишком разреженный воздух.

Теоретически можно предположить, что подросток впал в анабиоз из-за низкой температуры и постепенного понижения концентрации кислорода в воздухе. Организм мог перестать нуждаться в большом количестве кислорода из-за переохлаждения. Теоретически… Но слишком низкое давление на такой высоте неминуемо должно было отразиться на клетках головного мозга…

Лично я о таких случаях счастливого перелета вне салона не слышал ни разу.

И ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

За всю историю современной авиации подобных случаев, когда люди пробирались в нишу шасси, а потом улетали, было не больше семи. И каждый закончился смертью пассажира-«зайца».

О похожем ЧП «КП» писала еще в 2001 году. Тогда 24-летний студент из России попытался «зайцем» добраться до Германии. Его труп обнаружили в самолете в аэропорту Франкфурта-на-Майне. После приземления пилот сообщил наземным службам о возможной неисправности правого шасси: в воздухе оно раскрылось с некоторым усилием. Ремонтники нашли в отсеке мертвое тело. Скорее всего, несчастный просто замерз. Любопытно, что и в тот раз авиалайнер летел из Перми.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Его бы там перемололо...»

- Если бы он залез в отсек для шасси и взлетел, то не смог бы ничего рассказывать, - сообщил «Комсомолке» Александр ШЕНГАРДТ, главный конструктор Ту-154. - Его бы там просто шасси, складываясь, перемололо, там лишнего места просто нет, так что дело даже не в холоде и нехватке кислорода.

- А может, он в багажном отделении летел?

- Откуда я знаю. Выпороть бы его по-хорошему.

ОТ РЕДАКЦИИ

Как ни верти, а в этой истории все равно больше вопросов, чем ответов. Парень стоит на своем - летел в крыле! Эксперты крутят пальцем у виска.

Хорошо, допустим, врет, допустим, он пролез на самом деле не в гондолу шасси, а в багажный отсек, который в самолетах отапливается и где поддерживается нормальное давление. Но все равно остаются вопросы к службам безопасности пермского аэропорта. Как они следят за этой безопасностью, если парень через щель в воротах спокойно пролазит на взлетное поле и беспрепятственно проникает в самолет (и уже не так важно куда - там, где шасси, или в багажный отсек).

А если бы это был не паренек, мечтающий попутешествовать, а, страшно сказать, какой-нибудь террорист? Аэропорт сейчас отмалчивается. Но, как стало известно «КП», вчера к расследованию этого происшествия подключилась ФСБ России. Надеемся, узнаем правду.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

ищу работу в Днепропетровске поваром