Когда этот гигант в полной боевой раскраске появляется в центре Харькова, реакция прохожих всегда одинаковая. Пожилые в молчаливом изумлении провожают его взглядом, а расторопная молодежь начинает снимать на камеру.
- Нас встречают как победителей, - улыбается хозяин машины Владимир Крамаренко.
- А знаете, почему мы с другом купили этот аппарат? Ради протеста. Надоела мода на «хаммеры»! Подумали: хотите экзотики - будет вам экзотика!
Нахал сразу стушевался
Практически новую боевую разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) бизнесмены Владимир Крамаренко и Геннадий Литвин приобрели в воинской части под Киевом, где по конверсии продавали технику. Конечно, боевой модуль им забрать не позволили, но вся оснастка: броня, система ночного видения, возможность подкачки колес из салона и т. п. перешла к новым собственникам.
- Управлять им так же легко, как обычным джипом, - хвалится Владимир.
Сидеть на пассажирском месте удобно - тряска в кожаном кресле совершенно не чувствуется. Музыка из встроенных динамиков легко перекрывает гудение двигателя: в салоне тройная шумо- и виброизоляция. К услугам пассажиров телевизор, аудио- и видеопроигрыватели, а в боковом простенке даже имеется место под бар. При желании можно откинуть верхний люк, выбраться и наблюдать за дорогой сверху (кстати, люк - не единственный вход в машину: в боковой части мастера прорезали отдельную дверь). Добавьте к этому серьезнейшую многоуровневую систему безопасности.
- Такой машине не страшна любая авария, - улыбается Владимир, аккуратно выруливая на перекресток. - Однажды мы застряли в пробке, и один «мажор» попытался по встречной вырваться вперед. Обгоняет он машины и вдруг видит нас. Не знаю, о чем бедняга подумал, но тут же на задней скорости осадил и, как все, встал в очередь. Так что мы воспитываем вежливых водителей.
Стиль «милитари» - это патриотично!
Владимир увлекается техникой с детства. В 15 лет смастерил из старого авто трактор. А спустя какое-то время открыл собственную СТО. Утверждает, что именно он с друзьями в начале 90-х ввел в Харькове в моду тонированные стекла. Но приобретение БРДМ - это, пожалуй, самый оригинальный его поступок.
- И сколько, если не секрет, стоит такой красавец?
- Базовая модель вместе с тюнингом обошлась нам примерно в 25-- 0 тысяч у. е., - прикидывает хозяин. - Непросто было сделать езду комфортной и при этом сохранить стиль «милитари». Пришлось расширить переднее стекло, прорезать боковые окошки, доварить крышу: в старом боевом варианте приходилось все время пригибать голову.
- А почему вы не купили БТР?
- Бронетранспортер значительно крупнее и менее приспособлен к городским дорогам и парковкам.
- Скажите, а что это за трубы тянутся вдоль бортов?
- Предполагали, что там будут газовые баллоны, чтобы машина могла ездить не только на бензине. Но мы передумали. Теперь в этих местах стоят красные фонари. На ночной трассе смотрится потрясающе - в темноте похоже на реактивный двигатель!
КСТАТИ
Оформили как грузовик
Впервые Владимир и Геннадий опробовали свое детище на танковом полигоне.
- Там проходили соревнования внедорожников. С тех пор мы уверены, что наш аппарат лучше всех. А прогуляться на нем на охоту или рыбалку - вообще одно удовольствие, - отмечает Владимир.
- И не только это! - подключается к разговору Геннадий Литвин. - Недавно нам пришлось вытаскивать из котлована строящегося метро легковушку. Нормально справились. Полный привод, 8-цилиндровый двигатель и лебедка способны выручить любую технику.
К слову, в ГАИ необычную машину оформили как грузовой автомобиль.
- Нам приятно видеть восхищение молодежи, - признается Владимир. - Хочется привить им чувство патриотизма и гордости за свою страну. Только посмотрите, какую технику мы когда-то выпускали!
Эта машина 1985 года и после 20-летнего простоя сразу без проблем прошла - 50 километров до Харькова!
ТТХ
Усовершенствованная модификация БРДМ-2: