Александр ФЕДЧЕНКО, Фото автора. (7 февраля 2009)
Таксобусы так и не отменили, но засекретили

Таксобусы так и не отменили, но засекретили

Комментарии: 8
Кондуктор у дверей сразу же предупреждает пенсионеров, что надо платить.

- Все льготы сохраним и даже расширим». Однако общественного транспорта в городе становится все меньше, а автобусы переводят в режим таксоперевозок…

Чтобы посмотреть, как же выполняются обещания мэра, корреспондент «Комсомолки» решил прокатиться в таксобусе №51 «Контрактовая площадь - Красный Хутор».

К памятнику Сковороде подкатил самый обычный автобус МАЗ. У двери возле вывески с номером маршрута приклеен лист формата А4, на котором нарисована буква «Т». Как только двери распахнулись, в салон набилось десятка два пассажиров. И началось…

- Автобус платный, льгот нет! - кричала кондуктор. - Повторяю для пенсионеров, инвалидов, чернобыльцев и глухих! Платим все, это не автобус, а таксобус!

 С этими словами она начала проверять пассажиров.

- Что у вас? - первым под раздачу попал мужчина.

- Проездной… - со страхом в глазах проговорил пассажир. - Он у вас хоть работает, как-никак почти тысячу за него отдал?

- Работает! А вы что предъявите? - кондуктор обратилась к дедушке.

- А у меня удостоверение участника войны, - выпалил пожилой мужчина.

- 1,50 грн. или на выход, - тут же поставила условия кондуктор.

- Это еще почему? - не соглашался мужчина.

- Уважаемый, я эти правила не сама придумала, - продолжала контролер.

Старик, передавая привет Черновецкому, направился к выходу.

Балаган за несколько минут закончился, и автобус отправился в путь.

Но на следующей остановке скандал продолжился. Чтобы «зайцы» не прорвались в салон автобуса, кондуктор Тамара стала прямо у двери и, как робот, повторяла: «Льгот нет».

- Что за чудеса, мне льготы дает государство, никакой Черновецкий не имеет право их отменять, - пожилая пассажирка начала штурмовать автобус.

- И так вот каждый день, - жалуется кондуктор Тамара. - Иногда доходит до драки, однажды несколько пенсионеров меня едва не избили. Синяков избежать удалось, а вот рабочий жилет разорвали.

Буква «Т» означает, что это уже не автобус.

Буква «Т» означает, что это уже не автобус.

- А почему вы не повесите на дверях объявление, что в автобусе нет льгот? - интересуюсь у кондуктора.

На что женщина ответила шепотом, мол, запрещает начальство. Автобус без льгот, но говорить об этом нельзя…

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Иван Саенко, работник «Киевпастранса»:

- Несмотря на увеличение стоимости проезда, наше предприятие близко к банкротству. Поток пассажиров сильно упал. Киевляне теряют работу, предприятия закрываются, люди уже никуда не спешат. Чтобы выжить, пришлось переименовывать автобусы в таксобусы и брать деньги с льготников.

КСТАТИ

В Киеве уже закрыли 12 автобусных маршрутов, 8 троллейбусов и два экспресс-маршрута. Все дело в недостаточном потоке пассажиров.

С начала года отменены автобусные маршруты №13, 22, 36, 43к, 51к, 71, 78, 94, 97к, 106, 111, 118, а также экспрессы 58Э и 8тр. Также «прикрыли» троллейбусные маршруты №1к, 4, 7к, 9, 10, 24к, 27а, 34. Вместо них начали появляться платные таксобусы.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Антимонопольный комитет требует от «Киевпастранса» не переводить автобусы в режим маршрутного такси. Если реакции не последует, предприятие ждет большой штраф.

- Пассажиры, которые имеют законные льготы, теперь должны платить за проезд, - говорят в пресс-службе АМКУ. - Мы обратились к Леониду Черновецкому и руководству «Киевпастранса», чтобы они немедленно исправили ситуацию и наказали виновных.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт