Александр ФЕДЧЕНКО, Фото Максима ЛЮКОВА и из архива «КП». (23 декабря 2008)
Финансовый кризис заставил киевлян покупать «Жигули»

Финансовый кризис заставил киевлян покупать «Жигули»

Комментарии: 2
- Теперь придется выбрать машину подешевле.

Российский автопром снова в моде! И дело тут не в дешевизне этих машин и не в том, что наши соседи научились делать качественные автомобили, на которые есть доступный сервис и ремонт. Просто из-за финансового кризиса остальные марки для многих попросту не по карману. Вот и получается, что снова наш человек пересаживается на давно знакомые «Жигули». А конкуренцию им составляет такой же дешевый и сомнительный китайский производитель.

Машины 2008 года с 1 января значительно подешевеют  

Крупнейшие автомобильные заводы Украины из-за финансового кризиса уже едва ли не вполовину сократили свое производство. Самый популярный отечественный комбинат «АвтоЗАЗ», который выпускает народные автомобили Lanos, уменьшил свои объемы на 40%. Суперсовременный завод «Еврокар», где собирали едва ли не все модели дорогих иномарок, сократил производство на целых 50%. Причина проста - резкое уменьшение спроса на их продукцию.

- Основная проблема авторынка - не только отсутствие кредитования, - говорит  глава правления «Атолл Холдинг» Олег БОЯРИН, - но и значительное уменьшение доходов украинцев, в частности киевлян. В скором времени покупать новые машины будет совсем некому.

По словам автодилеров, на сегодняшний день на столичных складах ждут своего покупателя тысячи машин. Да вот только киевляне последнее время не рвутся за дорогими покупками.

- Продажи по Киеву только за последний месяц обрушились на 60%, - утверждает финансист Сергей ДОРОШЕНКО. - И это только начало… Эксперты утверждают, что авторынок скоро вовсе может заморозиться.

Поэтому, чтобы хоть как-то спасти ситуацию, владельцы автомагазинов идут прямо-таки на колоссальные предновогодние скидки. Это и неудивительно, ведь хранить новые автомобили на складе - дело затратное. Кроме того, машины 2008 года уже с 1 января существенно упадут в цене, и продавать их нужно будет чуть ли не по себестоимости.

Кризис ударил по машинам среднего класса

- Думаю, что даже огромные скидки не спасут салоны от убытков, - уверяет  финансист Сергей Дорошенко. - Еще месяц назад спрос на машины среднего класса в Киеве был просто огромным. Автосалоны забивали товаром все свои склады. А теперь не знают, куда все девать.

По словам специалистов, кризис больнее всего ударил по продаже машин среднего класса, ценовая категория которых колеблется от 20 до 35 тыс. долларов. Как правило, эти «тачки» разбирали в кредит люди со средним достатком.

 - Очень пострадали от кризиса японские машины, - утверждает автоэксперт Максим ДОРОШ. - Значительно уменьшились продажи немецких, чешских, корейских автопроизводителей. Российские же, китайские, напротив, на фоне этой картины показывают рост продаж. То же можно сказать и о малолитражках.

По словам Максима Дороша, из-за неудобного общественного транспорта многие киевляне присматривают себе машины подешевле. Тем более что цены на бензин значительно упали, а тарифы на проезд в транспорте возросли в несколько раз.

А вот на авто VIP-класса спрос практически не упал. Объяснить это просто: тех, кто способен купить «Лексус», можно пересчитать по пальцам, кроме того и покупают они VIP-автомобили как правило без привлечения кредитов.  

ВОПРОС РЕБРОМ

Продать старый автомобиль сегодня нереально?

Чтобы хоть как-то поправить свое финансовое положение, многие киевляне решились на продажу авто. Да не тут-то было, ведь предложения во много раз превышают спрос. А цены на машины б/у упали едва ли не вдвое.

- На это несколько причин, - утверждает автоэксперт Андрей ВАКУЛИН. - В первую очередь,  все больше людей уже испытывают трудности с выплатой кредитов. Единственный выход для них - продать авто, погасив при этом долг. С другой стороны, мало кто сейчас может эти машины купить. Получается, предложения растут, а спроса нет. Как следствие - снижение стоимости товара. Такая тенденция будет продолжаться минимум до лета. В то же время, если продажа авто - не единственный для вас способ выжить, повремените с этим. Ведь в любом случае вы проиграете. Продать автомобиль по хорошей цене сейчас невозможно.

Подтверждает эти слова информация с сайтов по продажам автомобилей. Если несколько месяцев назад цена на более-менее приличную машину стартовала от $20 тыс., то сегодня престижный и почти новый автомобиль вам предложат за вдвое меньшую сумму. К примеру,  «Хонду Аккорд» с двигателем 2.4, 2005 года выпуска можно взять всего за $13 000 (раньше за такую просили от 25 тыс), «Тойоту Камри» 2004 года - за $14 000 и «Хюндай Тусон» 2008 года выпуска - за $10 000.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

С покупкой лучше не спешить?

- Сейчас многие покупатели откладывают приобретение авто, предпочитая вложить деньги в недвижимость, - говорит финансовый эксперт Леонид ЯНОВСКИЙ. - В отличие от автомобиля, недвижимость не падает в цене с годами и не требует регулярных финансовых вложений.

На что спрос у среднестатистического киевлянина

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии Харьков корректор