Александр ФЕДЧЕНКО, Фото автора. (4 ноября 2008)

Киев превратят в стройку

Проекты реконструкции столичных развязок к Евро-2012 обсудили на минувшем градсовете архитекторы. По замыслу чиновников, в ближайшее время должны начаться работы по реконструкции Харьковской площади и Шулявского моста. И это при том, что уже неделю роют Ленинградскую. Московская площадь вот уже несколько лет похожа на военный полигон, а строительство эстакады на Набережно-Крещатикской не могут начать целых полтора года. По мнению специалистов, Киев вскоре может задохнуться в стройках, а столичный бюджет попросту не выдержит нагрузки. 


По такой схеме будет двигаться транспорт на Харьковской площади.
По такой схеме будет двигаться транспорт на Харьковской площади.

Харьковская площадь станет трехэтажной 

На рассмотрение градсовета зодчие принесли целых три варианта реконструкции Харьковской площади. 

- Первый вариант - самый экономичный - предполагает строительство эстакады с проспекта Бажана в сторону Борисполя, - говорит Иван ПАНАСЮК, главный архитектор проекта. - Больше никаких изменений площадь не претерпит. Второй вариант более сложный. Он подразумевает дополнительный выезд со стороны Харьковского шоссе - по эстакаде, которая пройдет по второму уровню. А вот третий, самый современный и дорогой, - это трехуровневая развязка, которая позволит автомобильным потокам вовсе не пересекаться. В ней предусмотрены: выезд со стороны Бортничей, эстакада с просп. Бажана в сторону Борисполя, отдельная дорога со стороны ул. Светлой и Харьковского шоссе. Построив эту развязку, можно надолго забыть о пробках в этом районе. 

Стоит такое строительство совсем не дешево - целый миллиард и 200 миллионов гривен. Эта развязка внесена в план Евро-2012, поэтому закончить стройку нужно уже через три года. После долгого обсуждения именно третий вариант реконструкции поддержали все архитекторы. 


Будущая развязка на Шулявке.
Будущая развязка на Шулявке.

На Шулявке появится железобетонный мост

- Экспертиза показала, что после второго пожара под Шулявским путепроводом его прочность снизилась на 90%, а плотность бетона уменьшилась на 60%, - такими устрашающими цифрами начал свой доклад Игорь ЩУР, главный проектировщик новой развязки на Шулявке. - Поэтому работы нужно начинать немедленно. 

Градсовет, несмотря на множество замечаний, все же одобрил проект реконструкции транспортной развязки на пересечении улиц Довженко, Индустриальной (Вадима Гетмана) и просп. Победы (Шулявского путепровода). Ничего принципиально нового мы там не увидим. Старый мост полностью разберут, а на его месте установят новые железобетонные опоры. Новинка будет не цельной, как раньше, - ее соберут из железобетонных секций. Если старый путепровод был шестиполосным, то после реконструкции здесь добавят еще две полосы. Предусмотрен и съезд на просп. Победы со стороны ул. Телиги. Ведь сегодня, чтобы спуститься с моста, нужно объезжать по прилегающим улочкам. Для этой цели в новом проекте запланирована эстакада, которая должна разместиться как раз на месте пятого цеха завода «Большевик».

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа эксперт-оценщик в Днепропетровске