Александр ФЕДЧЕНКО, Дмитрий БЕЛОВ, Фото Максима ЛЮКОВА. (1 ноября 2008)
Проезд в Киеве подорожает в 4 раза

Проезд в Киеве подорожает в 4 раза

Народ вчера запасался жетонами и проездными.

Шокотерапия для киевлян продолжается. Вчера, в конце рабочего дня, в кулуарах КГГА прозвучало громкое заявление Дениса Басса, первого зампреда горгосадминистрации, которое ввело в ступор не только горожан, но и самих чиновников: проезд в общественном транспорте дорожает в 4 раза с 1 ноября! Однако ближе у вечеру чиновники передумали и перенесли роковую дату на… 4 ноября.

«Подарок» на Хеллоуин

А теперь скажите, что Хеллоуин - не день чертовщины?! Похоже, чиновники тянули с этим заявлением, чтобы как раз 31 октября, в день нечистой силы, подарить горожанам такую новость. 

- С 1 ноября мы поднимаем цены на проезд в общественном транспорте, - сказал Денис Басс журналистам вчера днем. - Мы выполняем решение, которое принял Киевсовет месяц назад. Этот тариф для гостей, киевляне будут ездить по 50 копеек. Только для этого нужно купить проездной на год. 

Не поверив своим ушам, мы начали дозваниваться пресс-секретарю господина Басса. Отрицать правдивость благой вести она не стала.

- Да, действительно. Проезд уже с 1 ноября подорожает. 

Как же быть со старыми жетонами, которые уже припасли киевляне? С этим вопросом мы обратились к директору столичной подземки Петру Мирошникову.

- Комментировать сегодня ничего не буду, - сказал он в телефонной беседе. - Но то, что повышать цены будем с 1 ноября, неправда! 

Василий Яструбинский, начальник столичного главка ценовой политики, тоже информацию о повышении не подтвердил. Впрочем, как и начальник Киевпастранса Николай Ламбуцкий… 

Четыре дня для адаптации

Неразбериха продолжалась до вечера. Но после окончания специальной коллегии стало ясно: подорожания киевлянам не избежать. Ведь мэр все же подписал соответствующее распоряжение. А чтобы адаптировать горожан к плохим новостям, дал киевлянам целых 4 дня.

- Тарифы повысят в 4 раза с 4 ноября, - сказали вчера в пресс-службе КГГА. - Все это время будем информировать население о новых правилах проезда. 

Успевшим прикупить дешевые проездные повезло - они смогут пользоваться ими до конца месяца. Что касается жетонов, то их можно будет обменять по номиналу 1 к 4.

Не успела новость облететь город, как у касс метрополитена началась паника. Киевляне бросились раскупать дешевые проездные и жетоны. К вечеру заветных карточек уже не было. 

- Такого от нашего градоначальника не ожидала, - возмущается киевлянка Ульяна Коломиец. - Так внезапно ударить по миллионам людей тарифом - преступление! Теперь они дают на адаптацию каких-то 4 дня.  

Возмущаются и сами работники метрополитена, ведь, по их словам, до сегодняшнего дня они сами ничего не знали о повышении.

- Такого еще не видели, - говорит кассир станции метро «Петровка» Тамара. - Узнали, что проезд подорожает, от самих киевлян.

КСТАТИ

Месяцем ранее депутаты Киевсовета решили, что стоимость проезда в коммунальном транспорте повысится в 4 раза: 2 грн. метро и 1,5 грн. - троллейбус и автобус. 

Что касается проездных, то стоимость заветных карточек на месяц составит 60 грн. на один вид наземного транспорта. Месячный проездной на метро - 80 грн. Максимальная стоимость годового проездного на 4 вида транспорта, включая метро, - 799 грн. Месячный проездной на все виды транспорта, включая метро, - 199 грн.

А В ЭТО ВРЕМЯ 

В пригороде подскочили цены на электрички

За проезд теперь приходится платить на 15 процентов больше

На днях наши читатели обнаружили, что поездка в электричке, к примеру, из Глевахи в Киев стала на 50 копеек дороже. Мы решили выяснить, по какой причине такой «сюрприз»? 

Оказывается, на Юго-Западной железной дороге подписали указ о повышении тарифов на перевозки электропоездами на 15% в Киевской, Винницкой, Житомирской, Хмельницкой, Сумской и Черниговской областях. 

- Такой вынужденный шаг, - сообщает пресс-служба железнодорожного ведомства, - обусловлен рядом причин: высокой инфляцией, повышением цен на электроэнергию, газ и дизтопливо. Новые тарифы согласованы с местными органами власти.

Вместе с тем, как сообщил наш источник в Киевской дирекции железнодорожных перевозок, экономического обоснования повышения цен на проезд в электричках именно на 15%, а не на 13% или 16% - не существует. Это сделано условно, по причине «убыточности пассажирских перевозок». Конкретных цифр, касающихся платы за электроэнергию, зарплаты локомотивных бригад или ремонтных работ и требующих повышения тарифов на проезд, нет. 

- Их вы не сыщете даже в Минтрансе, - уверяет наш комментатор из дирекции.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ