Дмитрий БЕЛОВ, Фото автора. (28 октября 2008)
Аэропорт Борисполь захлебнулся пассажирами и авто

Аэропорт Борисполь захлебнулся пассажирами и авто

Аэропорт Борисполь сегодня.

Каждый киевлянин хоть раз посетил Бориспольский аэропорт. И это при том, что кому-то авиация не по карману, а кто-то боится летать. Самое интересное тут начинается уже по дороге, ведущей к аэровокзалу. Вдоль дороги размещена автобаза аэропорта со снегоочистительными, пылесосными и прочими спецмашинами. Здесь же и поликлиника для «бориспольцев», и диспетчерская, откуда управляют всеми полетами над территорией Украины! 

Дорогу к аэровокзалу расширят вдвое

На подступах к «Борисполю» начали рубить деревья. Двухполосную дорогу, ведущую от Харьковского шоссе к аэровокзалу, сделают четырехполосной, сообщили нам в Службе качества аэропорта. Посередине трассы в планах соорудить специальную автомобильную развязку, ведущую сразу на второй этаж нового терминала D (площадью в 27 гектаров). Для пешеходов построят наземные переходы. Связь между терминалом D и самолетами обеспечат 11 авиамостов. Новый терминал начнут делать уже в нынешнем году. Строительству мешали юридические проволочки. 

У здания старого аэровокзала разгрузят автостоянку: отведут места для парковки тысяч автомобилей, скапливающихся за гостиницей «Борисполь» и службой «Кетеринг».

На ремонте один из самолетов «Украина», на которых летает президент.
На ремонте один из самолетов «Украина», на которых летает президент.
Есть идея ввести специальные тарифы для автомобилистов. 15 минут простоя - бесплатно, а далее - за денежки. 

«Старые волки» - блюстители имиджа 

Служба качества стала первым пунктом нашей экскурсии по аэропорту. Этот наиболее влиятельный департамент появился в 1995 году. Трудятся здесь не новички, а «старые волки» - сотрудники, прошедшие все стадии наземного обслуживания пассажиров и самолетов, ветераны гражданской авиации. Это значит, что кто-то из них подвозил к самолетам трап, снабжал борт питанием, закрывал люк самолета или курировал погрузку багажа. Грузчиков тщательно обыскивают и неустанно контролируют, чтобы они не воровали…  

Блюстители качества облетели весь мир и знают толк в аэропортах международного класса и, конечно, в сервисе. 
В Службу качества можно и пожаловаться. Если вас что-то не устраивает, достаточно бросить письмецо в специальный ящик, которые есть в каждом терминале.  

- Нам теперь нужно много трудиться, чтобы поднимать престиж аэропорта, - говорит начальник этой службы Петр Даньков. - С самого начала своего существования аэропорт принимал мощные самолеты, встречал почетных иностранцев: Фиделя Кастро, Де Голля, Никсона, прочих глав государств и общественных деятелей. Поэтому планку опускать нельзя…  

Ковровые дорожки и борщ с пампушками 

Служба безопасности аэропорта работает круглосуточно.
Служба безопасности аэропорта работает круглосуточно.

О старом здании аэропорта в советские времена сделали даже художественный фильм. В холле пел еще совсем молодой Дмитрий Гнатюк, а по трапу шествовал почетный гость - генерал Де Голль. Здание было гораздо просторнее. Сразу от входа пологий подъем, укрытый красными ковровыми дорожками, вел пассажиров на второй этаж. Посередине этажа работал ресторан, в котором часто любили бывать партработники, прокуроры и всякие другие киевские чиновники. Впрочем, и состоятельные киевляне частенько туда заезжали. Из традиционных яств можно было отведать и борщ с пампушками, и редкие по тем временам блюда из морепродуктов, и дефицитный коньячок. 

Когда увеличился поток пассажиров, пришлось уплотниться за счет контрольно-пропускных стоек. Вход на второй этаж перенесли. Пристроили здания, чем нарушили композиционную гармонию. Лишился аэропорт и огромной клумбы перед входом - на ее месте теперь парковка. 

За выпавших бортпроводников - два года тюрьмы 

85% служащих аэровокзала и аэродрома – жители городка, который и застраивался последние 50 лет для этих самых служащих. Немудрено, что именно в Борисполе находится музей истории аэропорта.

Заведует им Александр Лобанов, некогда диспетчер по центровке самолетов. 

- Центровка – это такой способ размещения багажа и пассажиров в самолете, который бы обеспечил равновесие в полете, чтобы авиалайнер не кренился вперед или назад, - пояснил Александр Николаевич.

Александр Лобанов с радостью вспоминал о своих трудоднях в аэропорту. И начал рассказывать случаи из жизни. К примеру, что стюардессы частенько любили покурить после того, как бортмеханик закрывал люк, а самолет еще даже не вырулил на взлетную полосу. Как-то они самовольно открыли люк, а потом неправильно его закрыли. И во время полета два бортпроводника выпали из лайнера. Механика посадили на два года... 


Стюардесса уже готова к вылету.
Стюардесса уже готова к вылету.

А вот терактов, по словам нашего собеседника, в аэропорту, к счастью, не случалось. Правда, в Уфе бориспольский самолет захватывали террористы. А в 70-х годах при посадке разбился венгерский лайнер (что-то случилось с генераторами).

СПРАВКА «КП» 

Международный аэропорт Борисполь основан в 1959 году на базе военного аэродрома. Построен для принятия реактивных самолетов Ту-104, в первую очередь для сообщения между Киевом и Москвой. С момента основания коллектив Бориспольского авиапредприятия эксплуатировал самолеты Ту-104 целых 18 лет. Новый самолет 

Ту-154 первым освоил инженер-пилот 1-го класса И. Смилянский, бывший командир Бориспольского авиапредприятия. 20 мая 1965 года открыт новый Бориспольский аэровокзал. 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

  • 1 тыс. гектаров - площадь аэропорта Борисполь.
  • 10 тыс. человек трудятся в аэропорту.
  • 6,4млн пассажиров в год будет принимать аэропорт уже со следующего года (сейчас 4 млн).  
  • 28тыс. человек в день обслуживает аэропорт.
  • 320 рейсов осуществляются в сутки.
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт