Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Въезд в центр Киева будет платным

Въезд в центр Киева будет платным
Фото: - А за въезд в центр надо бы расплатиться!

Мэр Киева снова пообещал сделать платным въезд в центр. Причем уже в ближайшее время. По словам градоначальника, раскошеливаться придется не только грузовикам, но и легковым авто. 

- Это делается в интересах киевлян, которые не имеют машин, но чувствуют на себе весь груз их большого количества на улицах города, - заверил мэр. 

По замыслу мэра собранные от такого нововведения деньги будут направлены на строительство новых дорог, ремонт уже существующих и на другие цели дорожного хозяйства. 

Какие именно улицы станут платными, пока доподлинно не известно, скорее всего, на первых этапах это будет территория Европейской площади, Дворца спорта, район Льва Толстого, улицы Грушевского, Владимирская и Золотые ворота.  

Не совсем ясно, как именно будут взимать плату с водителей. Наиболее вероятным выглядит американский вариант с использованием видеокамер, которые смогут фиксировать въезжающих, а потом присылать квитанции собственникам авто. Также есть идея установить турникеты на платных дорогах по западному образцу. Есть и более дешевый вариант - поставить контролеров на въезде в центр. Но в таком случае горожане рискуют столкнуться с длинными очередями возле центра, который и так редко обходится без заторов.  

Открытым пока остается вопрос и со стоимостью проезда. Некоторые чиновники уже проговорились, что цена на въезд в центр должна быть в 4 раз выше, чем одна поездка в общественном транспорте. Иными словами - 8-10 гривен. 

КОМПЕТЕНТНО

Иван САЛИЙ, бывший главный транспортник столицы:

- Сама по себе идея правильная, и европейский опыт давно это подтвердил. Другое дело, что «в ближайшее время», как говорит Черновецкий, воплотить ее попросту нереально. По-моему, это очередная попытка отвлечь внимание прессы и общественности. Ведь для того, чтобы сделать въезд платным, нужно потратить немало денег и времени - прежде всего это серьезные затраты на средства контроля. 

А КАК У НИХ?

Идея «платных центров» успешно реализуется во многих мегаполисах мира. Например, в Лондоне еще в 2003 году, невзирая на протесты горожан, ввели платный въезд в центр. Городские власти утверждают, что за эти годы плотность движения в центре сократилась на 20%. Плата за проезд составляет 8 фунтов стерлингов. 

А, скажем, в Стокгольме с 7 утра до 7 вечера въезд обходится в 2 евро, ночью бесплатно. Проживающие в центре покупают абонемент на месяц и получают 10%-ную скидку.

В Токио проезд круглые сутки - 9,5 евро. 

В Милане введены дифференцированные тарифы - от 2 до 10 евро.  

ОФИЦИАЛЬНО

Денис БАСС, первый зампред КГГА: 

- Сейчас мы разрабатываем концепцию платного въезда в центр. Контролировать поток машин будут работники ГАИ с помощью видеокамер. Платить придется всем, без разделения машин на своих и чужих. Что касается платного въезда в город иногородних машин, то уже в скором будущем на всех КПП Киева появятся специальные терминалы. Первым делом платить за проезд будут транзитные машины. По нашим данным, в день по городу проезжает около 250 тыс. таких авто. 

ДЕНЕЖКИ

По приблизительным подсчетам, ежедневно в центр Киева въезжают 8 тысяч транзитных грузовиков и более десяти тысяч легковушек. Если с каждого авто брать по 10 гривен, к концу дня можно заработать около 180 тысяч. А это приблизительно 5 миллионов гривен в месяц (с учетом того, что в выходные транспорта меньше).