Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Проезд в столичном метро по-прежнему будет стоить 50 копеек

Проезд в столичном метро по-прежнему будет стоить 50 копеек
Фото: Александр Зинченко: - Транспорт должен быть удобным и безопасным.

«2009 год станет переходным для развития транспорта»

Радостная новость для жителей столицы - проезд в подземке в ближайшее время не подорожает. На днях рабочая группа по решению транспортного кризиса проголосовала за сохранение для киевлян при покупке долгосрочных проездных билетов ныне существующего тарифа в 50 копеек.

- Речь идет о том, что с 1 января 2009 года все те, кто часто пользуется общественным транспортом, смогут купить годовой проездной билет. В нем и будет заложена стоимость одной поездки в 50 копеек, - пояснил глава рабочей группы, лидер фракции БЮТ в Киевсовете Александр Зинченко. - 2009 год станет переходным для развития транспорта Киева. За эти 365 дней Киевгорадминистрация должна ввести в действие транспортную карточку киевлянина. Она позволит получать данные о времени и расстоянии, которые каждый пассажир реально провел в метро или троллейбусе. И уже через год мы будем платить исключительно за это.

Как уже писала «Комсомолка», ранее киевский мэр Леонид Черновецкий подписал распоряжение о внедрении бесконтактных карточек в наземном и подземном коммунальном транспорте.

По словам Черновецкого, смысл этого распоряжения в том, что, поскольку карточки бесконтактные, каждый проезд будет оплачен. Он в очередной раз подчеркнул, что стоимость проезда в коммунальном транспорте останется такой же, как сегодня, то есть 50 копеек. При этом проездной будет невыгодно приобретать тем, кто приехал в столицу.

Стоимость разового проезда придется повышать

В то же время рабочая группа пришла к выводу, что стоимость разового проезда в общественном транспорте придется повышать. По предварительному проекту, эта цифра составит 2 гривны. Деньги должны покрывать эксплуатационные расходы транспортников - решили на заседании. Ранее работники отрасли уже жаловались членам рабочей группы на низкую зарплату и постоянную текучку кадров, ведь высококлассных опытных специалистов сложно удержать, не предоставив им никаких гарантий. 

- В любом случае мы будем принимать решение, которое должно способствовать развитию общественного транспорта, делать его удобным и безопасным для пассажиров, - заверил Зинченко.

Кстати, в Киеве тарифы на проезд в общественном транспорте - едва ли не самые низкие в Европе. Заметно отличаются они даже от среднеукраинских. К примеру, в Запорожье проезд в коммунальных автобусах с конца лета составляет 1 грн. 25 коп. При этом в городе обслуживаются только 112 маршрутов. В то же время частные маршрутки подняли цены до 3 грн. А во Львове стоимость билета в общественном транспорте на сегодня составляет 75 копеек. Столько же придется уплатить и в Северодонецке. 

А сравнивать стоимость проезда в столице с близкими зарубежными соседями и вовсе не стоит. В той же Москве поездка в метро обойдется в 19 рублей (почти 4 грн.). А в трамвае - и все 25 рублей, если покупать билет у водителя. Так что киевлянам, пожалуй, грех жаловаться на жизнь…