Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

За 10 парковок чиновник мог бы получать 100 тыс. гривен в месяц, но…

За 10 парковок чиновник мог бы получать 100 тыс. гривен в месяц, но…
Фото: Фото: new.eveningkiev.com

Столичное парковочное хозяйство до недавнего времени было насквозь пронизано коррупцией.

Наличные деньги, которые водители платили за парковку, часто не доходили до кассы "Киевпарктранссервис" , и почти что полностью расходились по частным карманам. СМИ писали, что за 10 парковок чиновник мог получать 100 тыс. гривен теневого дохода ежемесячно. А КП еле сводило концы с концами.

Наш собеседник, новый директор КП "Киевпарктранссервис" Артем Шамрай уверяет – ему досталось убыточное и полуразрушенное предприятие.

- Когда я принял дела, у нас было более 6 миллионов гривен в минусе. Но, славу Богу, выплатили зарплаты, двигаемся вперед, преодолевая дикое сопротивление, - говорит он.

В планах Артема Шамрая - системный порядок в КП, в том числе и с городскими парковками.

Шамрай обещает Киеву системы автоматической парковки и контроля, перехватывающие паркинги, автоматизированные площадки и видеонаблюдение. Но первым делом, по его мнению, нужно уйти от наличных расчетов на парковках.

- Для этого есть много инструментов, начиная от мобильных терминалов и заканчивая приложениями на мобильном телефоне. Применение платежных карт позволит быстро изменить статус контролера, сделав его инспектором. Фактически, инспектору останется следить только за тем, заплатил ли водитель за парковку. А уплаченные за парковку деньги попадут непосредственно на счет коммунального предприятия, а значит - в бюджет Киева, - рассказывает Шамрай.

Впрочем, многие водители скептически относятся к вышесказанному, так  как в городе достаточно мест, где они могут поставить машину и ничего в бюджет не перечислять.

- Существует несколько категорий мест для парковки. Первая категория - это места, где парковка или остановка запрещена дорожными знаками. Сюда также относится часть тротуара, пешеходные зоны и газоны. За парковку в таких местах положен штраф, а автомобиль в некоторых случаях - эвакуирован, - поясняет Андрей Шамрай. - Вторая категория - это открытые площадки, формально не являющиеся местом для парковки. Их гораздо меньше и даже это малое количество будет сокращаться. И собственно, сами парковочные парковки, которых сейчас определено около 39,5 тысяч. Мы решили начать с того, чтобы информация о таких местах стала общедоступной для киевлян. Те площадки, которые находятся "в тени", мы хотим вывести в легальное поле. Вскоре вы легко сможете узнать точные места официальных парковок, цену услуг и время работы. К слову, придомовые территории могут быть введены в этот список, но этим должны заниматься сами жильцы.

Новости по теме: Киев парковки Артем Шамрай