Наталья МАЛКИНА, Фото Максима ЛЮКОВА. (20 августа 2008)

Как изменилась столица за годы независимости


Разумеется, за эти годы многое поменялось как в стране, так и в жизни ее граждан. Корреспонденты «КП» попытались вспомнить, каким был Киев 17 лет назад и что изменилось с тех пор в жизни горожан…

В центре - засилье фастфудов 

Многие киевляне до сих пор с ностальгией вспоминают о знаменитых киевских фонтанах, которые раньше находились в центре. Разумеется, фонтанчиков город не лишили - вот только сейчас они совсем не те, что раньше. Изменился и центр города… Не было там подземных супермаркетов, дорогих бутиков и фастфудов. Да и самой площади Незалежности не было - до 1991 года она называлась «им. Великой Октябрьской Социалистической Революции». К слову, на протяжении 10 лет независимости лицо города практически не менялось - реконструкция главной площади началась 14 апреля 2001 года. Власти аргументировали, что «основная цель» - придать самой площади достойный вид, соответствующий статусу столицы. Именовать площадь Майданом (без перевода на русский) массово стали позже. Правда, прижилось это название после оранжевой революции, когда по всем телеканалам мира вещали о событиях, происходивших на главной площади нашей страны.

Киевляне, разукрашенные и раскрепощенные 

Вместе с городом менялись и сами киевляне. Глядя на фотографии 17-летней давности, сложно представить, что раньше мы были именно такими. Простыми, не претендующими на яркость нарядов и экстравагантность поступков. По городу не бродили ярко разукрашенные подростки с замысловатыми прическами, студентки не носили юбки «выше пояса», а мужчины средних лет не прокалывали уши и носы, чтобы «омолодиться». Да и выбора одежды у нас особого еще не было. Не говоря о том, что мы не имели представления о молодежных субкультурах и что людей можно делить на метросексуалов, «золотую молодежь», клубных тусовщиков и прочих. 

Дороги в пробках и тянучках

Киевляне часто жалуются на низкие зарплаты и высокие цены. Но, глядя на количество дорогих авто, которые колесят по магистралям города, верится в это с трудом. Порой кажется, что машин в столице больше, чем людей! Пробки и заторы давно стали «проклятием» водителей. Вспоминая события 17-летней давности, не верится, что ездить по нашим дорогам когда-то было легко и свободно. Ведь покупка своего авто для многих приравнивалась к настоящему празднику. А сейчас у каждого третьего есть своя машина.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт