Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

"Киевпастранс": 50% нового тарифа пойдет на зарплату

Фото: Фото: Максим ЛЮКОВ

Появился документ на сайте "Киевпастранса" спустя почти три недели после повышения стоимости. В структуре тарифа можно найти много чего интересного.

В электротранспорте на ремонт колей и контактной сети уходит 15% от стоимости одной поездки, на закупку и замену шин – 1%, на оплату электричества – 7%. Основная статья затрат – 49% - идет на зарплату сотрудникам "Киевпастранса". Похожая ситуация с автобусами: 34% уходит на зарплату, а 35% - на топливо.       

Получается, за одну поездку почти полторы гривны из трех идет на то, чтобы оплатить труд транспортников. Если поставить в транспорте валидаторы (устройства считывающие информацию с карточек) и турникеты, как, например, сделали в Москве, то можно обойтись без кондукторов, и значительно, удешевить себестоимость проезда. Такие планы у городской власти есть, но когда их осуществят – одному Виталию Кличко известно. 

Структура формирования тарифа. Скриншот с сайта "Киевпастранса". 

Деньги от новых расценок на проезд пойдут также на срочные ремонты (нужны 46 миллионов гривен) и все необходимые работы, чтобы привести подвижной состав и объекты инфраструктуры в нормальное состояние оценили в 1,1 миллиард гривен. Отметим, что в предыдущие годы дотации "Киевпастрансу" выделял город. То есть, по сути, пассажиры дважды оплачивали проезд – первый раз в виде налогов в бюджет, второй – оплатой за талончик. Теперь же киевлянам приходится напрямую платить в два раза больше за наземный транспорт, и в три раза – за метро и городскую электричку. 

Основные источники доходов – пассажиры и компенсация за льготный проезд. От рекламы "Киевпастранс", как и в прошлом году планирует заработать всего 1% от годового бюджета предприятия.  

Резюмируют документ пять причин, почему нужно было повышать стоимость проезда. Пункты первый, второй и третий – ремонт подвижного состава и объектов инфраструктуры (подстанций, остановочных комплексов, ремонт колей, контактной сети). Пункт четвертый – повышение уровня безопасности. Пункт пятый – "полная выплата долгов по зарплате 10-ти тысячному коллективу "Киевпастрансу", который работает для Вас!"

Причины повышения стоимости проезда в два раза. Скриншот с сайта "Киевпастранса". 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Проезд в Киеве подорожает в два раза уже 7 февраля

С завтрашнего дня в городском транспорте введут новые цены.

Вот так сюрприз – к подорожанию проезда в транспорте киевлян готовили давно – последние пару месяцев. Но новость об этом все равно стала сюрпризом. О скачке цен столичные власти сообщили накануне – уже завтра, в субботу, 7 февраля, в метро, трамваях, троллейбусах, автобусах и даже фуникулере на пару с городской электричкой ездить станет дороже.

Погоня за проездным: в Киеве устроили квест за карточками на март

Проездные на будущий месяц продают всего на девяти из 52-х станций столичного метро.

7 февраля в Киеве ввели новые тарифы на проезд в общественном транспорте – в метро и электричке – 4 грн, в трамваях, троллейбусах, автобусах и фуникулере – 3 грн. Правда, проездные на февраль все еще можно было купить по старым ценам. В марте нам так не повезет. В продажу уже поступили карточки по новой стоимости. Если раньше карточка на метро стоила 90 грн, то теперь – 300 грн. На трамвай – 130 грн, на два вида транспорта – (метро + троллейбус) – 400 грн.

 

ТЕКСТОВКА: 1 -  2 –