Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Сегодня день рождения киевского трамвая

Сегодня день рождения киевского трамвая

"Киевский трамвай был одним из первых в Европе и стал своеобразной визитной карточкой украинской столицы.

В текущем году он отмечает свою 116-ю годовщину, с чем я и поздравляю всех киевлян. Мы серьёзно занимаемся его возрождением и модернизацией", - заявил мэр Киева Леонид Черновецкий, цитирует NEWSru.ua.

Он также добавил: "На нашем коммунальном предприятии "Киевпастранс" освоено современные технологии производства и ремонта трамваев, позволяющие не только повысить ресурс, но и значительно улучшить характеристики трамвайных вагонов". 

Справка КП:

Первые проекты строительства конной железной дороги в Киеве начали поступать в городскую управу с 1869 года.

В начале 1886 года городская управа объявила конкурс на лучший проект такой дороги, а 29 сентября 1886 года победу в конкурсе получил проект инженера и предпринимателя Струве, сообщает Энциклопедия Киева.

30 июля 1891 года открылось движение первым участком конной железной дороги по Большой Васильковской улице, 6 августа - вторым участком по Крещатику. Вагоны были рассчитаны на 20-25 пассажиров. Вскоре были применены 7 паровозов.

Однако, первые же месяцы эксплуатации железной дороги обнаружили её главный недостаток - из-за сложности рельефа конная и паровая тяги не исправлялись с нагрузкой. Тогда было решено вернуться к разработке проекта электротяги. Опыты изобретателя Пироцкого подтвердили такую возможность (8 мая 1880 года состоялась пробная поездка).

1 июня 1892 года на линии длиной 1,5 км на Александровском спуске началось движение первого в Российской империи пассажирского электрического трамвая. Его маршрут проходил от Царской площади к Александровской площади.

В 1893 году трамвайные пути были проложены на Печерск, в 1894-1895 - по Владимирской улице и Караваевской улице появилась трамвайная линия, которая соединила Лукяновку с Сирецкими военными лагерями.

За годы I Мировой и Гражданской войн трамвайное хозяйство пришло в упадок. Его возобновление началось с 1922 года. А после ІІ Мировой войны его опять пришлось возобновлять.

В 1978 году была пущена первая в СССР линия скоростного трамвая. В 1980-2000 годы в связи с реконструкцией транспортной сети города часть маршрутов была снята и заменена другими видами транспорта.

Сейчас в составе трамвайной сети города 3 трамвайных депо: Подольское, Дарницкое и Борщаговское.