Александр ФЕДЧЕНКО, Фото Максима ЛЮКОВА и с сайта tramvaj-kafe.kiev.ua (10 июня 2008)
От конных трамваев до мюнхенских модулей

От конных трамваев до мюнхенских модулей

Уже в следующем году такие модули появятся на 1-м киевском маршруте.

Коренные киевляне всерьез заволновались после сообщения градоначальника, что вскоре трамвайная линия вдоль Набережной канет в Лету. Но вот на днях в прессе появился новый «месседж»: столичному трамваю быть! Чиновники КГГА опровергли слухи, связанные с демонтажом, и пообещали, что уже в скором будущем начнут строительство новых путей, по которым заскользят новенькие немецкие вагоны.

Лошади, пар и керосин тянули наши вагоны

Сегодня мало кто знает, что первый киевский трамвай ездил с помощью лошадей. Животные тащили за собой деревянный вагон, а на небольших горках пассажирам приходилось подталкивать свой транспорт. Двери у такого трамвая открывались вручную, а скорость была маленькая. Потому останавливаться совсем не обязательно - пассажиры могли спрыгивать на ходу. В 1892 году появился первый паровой трамвай. Вагоны были оббиты жестью, а двигатель на углях обеспечивал приличную скорость. Но это не решило проблему тяги. Потому рельсы пришлось прокладывать только по ровной местности.

Чуть позже им на смену пришли вагоны, работавшие на бензине, керосине и даже солярке! Они возили киевлян до 90-х годов XIX века, пока на улицах не появился первый электрический трамвай. Он и открыл эпоху нового экологически чистого общественного транспорта.


Первые «железки» пытались сделать на углях и бензине.

Первые «железки» пытались сделать на углях и бензине.

Старые машины пойдут на металлолом

Сегодня по столице курсируют трамваи чешского производства «Татра Т3», предназначенные для проезда по узким и крутым улочкам (кстати, по своей форме они очень отличаются от тех же питерских, рассчитанных на пробежки по прямой местности. - Авт.).

Начали их изготавливать еще в 1962 году. Эти вагоны имели лобовое стекло, разделенное на три части. На весь салон предусматривалось только две двери. Сегодня денег на покупку и даже ремонт вагонов практически не выделяют. По словам сотрудников трамвайного управления, приходится постоянно реконструировать старые вагоны за свои деньги.

- Планов, конечно, много, но все упирается в финансирование, - говорит зам. директора по эксплуатации Подольского трамвайного управления Николай МАРТЫНЮК. - Так как денег нам почти не выделяют, приходится своими силами делать капремонт. На сегодняшний день мы дали новую жизнь 10 вагонам. Хотелось бы отремонтировать трамвайные пути по ул. Глубочицкой, Дарницкой, Фрунзе, Дмитриевской. Но вместо замены рельсов делаем точечный ремонт. Состояние колеи сегодня позволяет нам ездить только с ограниченной скоростью. Что будет завтра, сказать трудно. Также нельзя спрогнозировать, что будет с нашим Подольским трамвайным депо. Ведь КГГА планирует обеспечить город новыми немецкими трамваями. А старые, наверное, пойдут на металлолом.


За небольшую плату трамвай-кафе будет возить вас хоть целый день.

За небольшую плату трамвай-кафе будет возить вас хоть целый день.

КСТАТИ

Два года назад в Киеве появились трамвай-кафе и ретротрамвай. Рассчитаны они исключительно на туристов. Салон оборудован удобными сиденьями, кухней, туалетом, столиками и музыкой. Оплата за проезд - почасовая, и заказывать прогулку нужно заранее. Чаще всего услугами туристических трамваев пользуются люди, которые хотят необычно отметить какой-то праздник.

Немецкое качество украинскими руками

Столичная власть уже к 2012 году обещает киевлянам революцию трамвайного управления: новые колеи, остановки, вагоны по европейскому образцу. Уже сегодня завершилась реконструкция скоростной линии на Борщаговку (от ст. «Кольцевая дорога» до «Гната Юры»). В мэрии утверждают, что к концу 2008 года в Киеве появится еще одна скоростная дорога - от площади Победы до Политехнического института.

Но, похоже, символ Киева, гремящий и звенящий трамвай, скоро покинет наши улицы. Ведь ему на смену придут абсолютно новые немецкие машины, которые уже в следующем году порадуют киевлян комфортом.

- Первые два вагона для нас готовят австрийцы, - говорит Александр ШАРАФАН, член комитета «За общественный транспорт». - Потом их будут собирать в Украине. Сейчас полным ходом идет строительство завода в Дарницком депо. При отечественной сборке город сможет сэкономить 40% на каждом. По словам Александра Шарафана, новые трамваи будут состоять из модулей, которые легко соединяются между собой. То есть длину и вместительность состава можно регулировать.

- Вместо привычных зеркал, - рассказывает Александр Шарафан, - на новых вагонах установят видеокамеры. На большом экране водитель сможет видеть ситуацию вокруг вагона и в салоне. Все трамваи оборудованы бортовым компьютером. Здесь безопасные двери и новейшая тормозная система. А благодаря современной подвеске вагоны скользят плавно и бесшумно. В салоне установят удобные сиденья и кондиционер, а также затонируют стекла. Для пассажиров предусмотрено электронное табло, которое будет подсказывать название остановок. Что касается удобств для людей с ограниченными возможностями, то новый трамвай оборудуют пандусом.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

  • Немецкий трамвай на 58 см будет ниже своего предшественника.
  • За счет новых дверей и пандусов на 3 минуты сократится время посадки и высадки пассажиров.
  • Один вагон сможет перевезти до 320 пассажиров.
  • 30-40 новых трамваев в год планирует закупать КГГА.
  • 422 млн грн. стоило городу реконструировать скоростную линию на Борщаговку.

ПЛАНЫ

К 2011 году начнется переоборудование трамвайной линии в скоростную от ул. Старовокзальной до Окружной дороги. Планируют скоро соединить две линии по ул. Симиренко к просп. Отрадному. А также реконструировать линии по ул. Лепсе, Василенко, Дегтяревской, Дмитриевской, Глубочицкой и Фрунзе. Кроме того, в ремонте нуждается Троещинская линия и от ст. метро «Черниговская» до «Позняков».

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Маршруты и трамвайные линии, исчезнувшие со столичных улиц:

  • 21, 32, 31 - на Подол.
  • 27, 35 - на Печерск.
  • 10 - на Московскую площадь.
  • 2 - на Львовскую площадь.

Исчезли трамвайные линии по ул. Саксаганского, Воровского, просп. Гагарина, по мосту Патона и просп. Воссоединения.

Под угрозой сейчас 80% уникальной линии от Контрактовой площади до бульвара Дружбы народов.

загрузка...
загрузка...

Политика

Как судили Нелю Штепу
Как судили Нелю Штепу 76

30 марта продолжился процесс над бывшим мэром Славянска, судьи решили, что переводить суд на родину Нели нецелесообразно.

Генсек НАТО:  Перемирие на Донбассе существует только на бумаге
Генсек НАТО: "Перемирие на Донбассе существует только на бумаге" 34 2

Столтенберг настаивает, чтобы международные наблюдатели получили доступ к неподконтрольным Украине территориям.

В Украине введут двойное гражданство?
В Украине введут двойное гражданство? 455 2

Премьер Венгрии предложил Петру Порошенко разрешить венграм Закарпатья иметь два паспорта.

Происшествия

В горсовете Ужгорода полицейские разняли драку священников и военных [фото, видео] 247

Причиной конфликта послужил спорный законопроект о выделении земельных участков двум церковным конфессиям.

В Днепре кинолог спасла из заброшенного колодца погибающего пса
В Днепре кинолог спасла из заброшенного колодца погибающего пса [видео] 632 1

Елена Жукова отправилась за город погулять с щенком, а заодно и спасла от верной смерти бродячую собаку.

Штепу не отпускают в Славянск
Штепу не отпускают в Славянск 679 1

Аппеляционный суд отказал вип-узнице в переносе рассмотрения ее дела в родной город.

Экономика

Абонплата за газ: больше всего переплатят пенсионеры и дачники
Абонплата за газ: больше всего переплатят пенсионеры и дачники 425

Мы рассчитали, сколько переплатят одинокие пенсионеры, семьи с детьми и дачники.

Составлен рейтинг самых популярных в Украине авто
Составлен рейтинг самых популярных в Украине авто 423

Авторы проанализировали, какие машины покупали граждане в XXI веке.

В Кабмине решили защищать права потребителей с удвоенной силой
В Кабмине решили защищать права потребителей с удвоенной силой 329

29 марта была принята Концепция государственной политики в сфере защиты прав потребителей на период до 2020 года, разработанная Министерством экономического развития и торговли Украины.

Общество

В Киеве презентовали Большую украинскую энциклопедию
В Киеве презентовали Большую украинскую энциклопедию 23

Закончат титанический труд еще через 9 лет.

В Парижском музее художник высиживает цыплят
В Парижском музее художник высиживает цыплят 49

Перфоманс под названием "Яйцо" может затянуться на 3 - 4 недели - столько необходимо для того, чтобы появились цыплята.

Факт. Топ - 10 лучших газонокосилок по мнению пользователей
Факт. Топ - 10 лучших газонокосилок по мнению пользователей 211

Светская хроника и ТВ

Продюсер и муж Русланы Александр Ксенофонтов:  История с Самойловой на  Евровидении  выглядит как фарс
Продюсер и муж Русланы Александр Ксенофонтов: "История с Самойловой на "Евровидении" выглядит как фарс" 1

Известный украинский музыкальный менеджер прокомментировал возможные последствия скандала вокруг конкурса.

Поиск любви для Надежды Мейхер завершился кровоточащими ранами
Поиск любви для Надежды Мейхер завершился кровоточащими ранами [фото] 718

Певица презентовала в Киеве свой музыкальный спектакль "История Dе Un Amor".

Беременную Бейонсе вылепили из сыра
Беременную Бейонсе вылепили из сыра [фото] 382

Скульптору понадобилось 28 часов и 20 килограммов сыра чеддер.

Спорт

Свитолина потеряет место в топ-10 лучших теннисисток мира
Свитолина потеряет место в топ-10 лучших теннисисток мира

22-летняя украинка не сможет сохранить свои позиции по результатам турнира в Майами

Легенда  Днепра  Сергей Назаренко завершил карьеру
Легенда "Днепра" Сергей Назаренко завершил карьеру 24

37-летний экс-полузащитник сборной Украины теперь будет тренировать молодежную команду днепрян

 Андерлехт  выкупил нападающего  Динамо  Теодорчика
"Андерлехт" выкупил нападающего "Динамо" Теодорчика [Фото] 69

Теперь уже экс-форвард киевлян подписал с бельгийским клубом соглашение до 2020 года