Лилия ПИЧХНАРАШВИЛИ, Александр БОЧКАРЕВ, Дмитрий ДЕРИЙ (16 марта 2012)
Пожар в метро: на панике наживались таксисты

Пожар в метро: на панике наживались таксисты [ФОТО]

Тот самый злополучный плафон, с которого все началось.

"Боялись, что задохнемся"

Такого сильного пожара в киевской подземке еще не было. В среду в 16.39 на станции "Осокорки" внезапно загорелся плафон иллюминации на потолке над платформой. Куски горящего пластика начали падать вниз. Люди, ожидавшие прибытия поезда, с недоумением следили за происходящим. Затем некоторые бросились к выходу, а другие стали снимать пожар на мобильные телефоны.

Уже через пять минут станцию заволокло густым едким дымом, который с каждым поездом засасывало в тоннели. Выходившие из вагонов люди (они надышались едким дымом в тоннелях) то и дело кашляли, у многих слезились глаза. Возникла паника.

- Несколько минут толпы людей бежали со станции к выходу, - рассказывает продавец одного из киосков в переходе станции Марина. - Тех, кто нахватался дыма и не мог идти, выводили милиционеры и сотрудники метрополитена под руки. Людей  эвакуировали минут за пять. После этого туда спустились пожарные.

- Когда спасатели оказались в метро, то обнаружили на дальней стороне платформы троих сотрудников подземки, которые пошли проверить, не остался ли кто-то на платформе, и были отрезаны дымовой завесой и плавящейся пластмассой от выхода, - рассказал нам начальник пресс-службы Главного управления МЧС в Киеве Андрей Онищенко. - Им дали кислородные маски и вывели, от госпитализации они отказались. Затем пожарные прошли по тоннелям, замеряли уровень дыма. Оказалось, что он не угрожает здоровью людей... 

Как рассказали в МЧС, причиной пожара стало короткое замыкание проводки, после чего и загорелся декоративный плафон иллюминации. Люстра, проходившая через всю платформу, буквально за полчаса вся выгорела, образовав огромное количество темного едкого дыма, уходившего в тоннели. Поэтому на три часа закрыли и соседние станции - "Славутич" и "Позняки". 

А вот пассажирам, которые во время начала пожара (примерно с 16.40 до 17.00) находились в поездах между станциями, пришлось тяжело. Одни молились, другие впадали в истерику, испугавшись, что это теракт.

"Горелой пластмассой, воняло даже на "Бориспольской", - рассказывает Алина Иващенко на своей страничке ВКонтакте. Ей вторит киевлянка Елизавета Баранова: "Я там была. Все пассажиры лица закрыли, а окна в вагонах пооткрывали, но дым только больше заходил. Боялись, что можем задохнуться".

Жлобство и благородство рядом

Пока "Осокорки", "Позняки" и "Славутич" были закрыты, на входах в метро собрались толпы людей, которые не понимали, что происходит.

- Когда начался пожар, я как раз была наверху у станции "Осокорки". Из метро уже вывели людей. Милиция никого, кроме пожарных, внутрь не пускала. На проезжей части был настоящий кошмар: огромные пробки, маршрутки переполненные - люди не могли уехать ни в одну, ни в другую сторону, - рассказала нам бухгалтер одной из фирм на Осокорках Наташа Лифер. - Я дошла до "Славутича" - там то же самое. Поэтому люди пешком пошли через Южный мост (около полутора километров). Мне повезло, какой-то парень остановился на "Дэу" и предложил подвезти всех, кто влезет в его машину, до ближайшего метро.

А вот столичные "бомбилы" воспользовались ситуацией.

"Мы вышли по просьбе диспетчера метро на "Выдубичах" и ломанулись искать обещанные бесплатные автобусы. Но нашли только очень дорогие такси. "Бомбилы" брали по 80 гривен за перевозку через мост (обычный вызов стоил бы 25 гривен, но никто не хотел ехать сюда)", - пишет на Facebook киевлянка Яна Казмиренко.

На "Осокорки" едут, как на экскурсию

Горевшая станция открылась только в четверг утром. Мы решили посмотреть, во что она превратилась.

Одна из самых светлых станций "Осокорки" вчера представляла собой унылое зрелище: бетонный свод закопчен, хотя кое-где успели побелить (металлические леса до сих пор стоят в дальнем конце платформы). На станции до сих пор чувствуется резкий запах горелого пластика, поэтому многие пассажиры закрывают носы платками. На месте выгоревшей люстры - обгорелый металлический остов, на котором подвешены новые лампы (временно). То и дело сверху срываются куски обгоревшего пластика, который тут же сметает уборщица. А многие киевляне, начитавшись в Интернете о том, что "Осокорки" якобы "выгорели дотла", специально приезжают на станцию, чтобы сфотографироваться на фоне закопченных стен.

ВОПРОС РЕБРОМ 

Кто виноват и что делать? 

Вчера нам официально так никто и не смог ответить, кто же виновен в случившемся. Назовут "козла отпущения" (скорее всего им, как обычно, станет какой-нибудь перепад напряжения) в ближайшие дни - после внутреннего расследования.

Неофициально же электрики метрополитена сказали, что подобные ситуации хоть и маловероятны, но все же возможны и в дальнейшем. Ведь всю проводку иллюминации проверить очень сложно, а скачки напряжения в нашей электросети способны угробить любое оборудование.

При этом электрики и пожарные успокаивают: в метро невозможны крупные пожары из-за того, что там практически не используются горючие материалы. Что же касается задымления, по словам медиков-токсикологов, чтобы потерять сознание от едкого дыма такой концентрации, как это было во время пожара в метро, нужно дышать им более получаса. Опасность для жизни наступает через 40 минут.

Поэтому, если вы попали в подобную ситуацию, главное - не паниковать. Находясь в дыму, постарайтесь пониже опустить голову, дышите носом (если есть с собой вода - смочите платок или шарф и дышите через чего). 

Фото Дмитрия НИКОНОРОВА и Анатолия КУЧЕРА.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа водителя-телохранителя в Одессепогодав Кременчуге на сегодня,завтрапродолжение Аватара