Фото Максима ЛЮКОВА. (2 марта 2012, 02:00)
Столичный транспорт ушел в крутое пике

Столичный транспорт ушел в крутое пике

Комментарии: 9

Но в горадминистрации как будто закрывают глаза на все проблемы с рельсовым транспортом. Руководитель Киева Александр Попов лишь "переводит" все на пословицы.

- Мы запрягаем, может, и медленно, но в итоге киевляне поедут быстро - я в этом уверен, - заявил вчера глава столичной администрации. 

Когда же чиновники обуздают вагоны электрички и метро, чтобы киевляне могли быть уверенными в том, что вовремя приедут, неизвестно. Мы проанализировали ситуацию вместе с экспертом.

Коллапс в метро

Киевляне с ужасом вспоминают 23 февраля, когда более трех часов была парализована "зеленая ветка". Между станциями "Дружбы народов" и "Осокорки" ездил всего один поезд в челночном режиме. Подземка не могла справиться с наплывом пассажиров. Людей при входе на некоторые станции не впускали даже в вестибюли. Оказалось, электричество пропало из-за скопления на рельсах грязи. Во время снегопадов дорожное полотно на Южном мосту обильно посыпали солью, а из-под колес машин соляная жижа залетала на рельсы (подобное ЧП случалось и в 2005-м, когда подземка вовсе стояла полдня).

Проблему можно решить, оборудовав на Южном мосту специальный купол, но руководство метрополитена говорит - нет денег. То есть не исключено, что на этом участке проблемы будут повторяться. Но и это не все.

23 февраля с перебоями работала и "красная ветка". Днем станцию "Черниговская" закрыли на 4 минуты, а "Лесную" - на 5. Причина: из-за влаги снизился уровень изоляции кабелей телеуправления электроподстанцией. Пришлось включать резервную систему энергопитания.

27 февраля на Святошинско-Броварской линии на 7 минут застопорилось движение из-за поломки поезда на "Дарнице".

А в первый день весны утром на перегоне между станциями "Выдубичи" - "Дружбы народов" произошла остановка поездка. В тоннеле он простоял 7 минут.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

- Четыре сбоя в работе метро за неделю - это очень много, - говорит экс-мэр Киева, бывший начальник Главного управления транспорта Иван Салий. - Есть плановые и капитальные ремонты вагонов, а если не будет выделяться достаточно денег на эти потребности, проблемы с движением метро продолжатся. Но в подземке постоянно присутствуют финансовые проблемы. А вот на Южном мосту уже давно нужно было сделать купол. Это обойдется примерно в пару миллионов гривен, для города такая сумма - не накладно.

Городская электричка: приказано долго ждать

Вместо привычного интервала движения в 15-17 минут теперь пассажиры ждут поезда по полчаса. А все из-за того, что вместо десяти составов на кольце курсируют только девять. Один поезд не выходит на линию по причине износа тормозных колодок.  

- За обслуживание поездов "Киевпастранс" должен нам более 30 миллионов гривен, - рассказал "КП" замначальника Юго-Западной железной дороги Александр Толкачев. - Из-за отсутствия оплаты мы не можем приобрести механизмы, в частности тормозные колодки. На электропоезде их нужно менять примерно два раза в месяц.

Как стало ясно из слов Толкачева, вполне возможно, что в ближайшее время подобные проблемы возникнут и в других поездах городской электрички, а значит, их станет еще меньше. Следовательно, интервал движения поездов будет расти.

Собирается ли "Киевпастранс" отдавать долги, пока неизвестно. Гендиректор коммунального предприятия Николай Ламбуцкий отказался напрямую комментировать долговую ситуацию. Мы отправили официальный запрос в пресс-службу горадминистрации, но вчера за день так и не получили оперативного ответа.

А ведь власти еще осенью пообещали исправить все проблемы с городской электричкой. Но, как видим, их становится только больше.

КОМПЕТЕНТНО

- Дело в том, что государство не компенсирует "Киевпастрансу" затраты на оплату проезда льготников, а это предприятие соответственно не может выплатить долги железной дороге, - считает экс-мэр Киева, бывший начальник Главного управления транспорта Иван Салий. - Так что решать этот вопрос должны чиновники высшего уровня, вплоть до премьер-министра. Люди о подобных проблемах вообще не должны знать, пассажирам просто нужно обеспечить нормальную работу электрички.

ОПРОС КИЕВЛЯН

А вас устраивает работа общественного транспорта?

Владимир Хуторной, пенсионер:

- Троллейбусов, например, на маршруте № 18 нужно ждать минимум 15 минут, причина этого непонятна. Такая же ситуация с большинством автобусов и трамваев. Вот и получается, что на дорогу из пункта А в пункт Б приходится тратить кучу времени. Единственный более менее нормальный транспорт в Киеве - метро, но и то в последнее время что-то тормозить начало.

Полина Полонская, дизайнер:

- Меня возмущает, что водители всего наземного транспорта очень лихо ездят. И не только маршруточники. Такое ощущение, что они не пассажиров возят, а дрова. Из-за резких маневров, рывков и торможения можно запросто упасть в салоне автобуса или троллейбуса. Не мешало бы еще увеличить количество общественного транспорта в час пик, чтобы избежать жутких давок. 

Лариса Пасюк, домохозяйка:

- Однозначно не устраивает сильная загруженность и большой интервал движения. Езжу часто на маршрутках. Если микроавтобус идет пустой, я лучше переплачу гривну, но с удобством доберусь в нужное место. 

Ольга Целих, работник БТИ:

- Меня устраивает общественный транспорт. Он ходит регулярно, водители достаточно опытные и безопасно перевозят пассажиров. Бывает, конечно, в час пик не угадаешь, когда будет давка, но с этим ничего не поделаешь.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт